Бизнесхак
Как обезжиривать проекты, быть в ответе и любить клиентов: гайд для девелоперов
28 сентября 252 просмотра
Бизнесхак
Как обезжиривать проекты, быть в ответе и любить клиентов: гайд для девелоперов
28 сентября 252 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Сегодня задача девелопера — не только построить и продать недвижимость, но и обеспечить комфортную жизнь ее покупателям. Задача сложная, но интересная. Книга «Та самая управляющая компания для девелопера» призвана облегчить жизнь застройщиков. Она ответит на вопросы, которые связаны с работой управляющей компании.

УК должна быть своя или отдать эту задачу другим? Кто и как должен ею управлять? Какие могут быть форс-мажоры в работе УК? Под обложкой — кейсы крупнейших девелоперов России и реальный опыт авторов.

Кстати об авторах. Это Иван Черемных, сооснователь консалтинговой компании «Манн, Черемных и Партнеры», эксперт по управлению прибыльностью в девелоперских проектах. И Данил Солошенко — эксперт в сфере управления домами, прошел путь от управления одноподъездным домом до управления 2 миллионами квадратных метров жилья.

«Продали и в ответе»

Когда управляющая компания — часть девелоперского бизнеса, его руководители всегда будут в курсе текущих проблем жителей. И их придется решать. Игнорировать эти проблемы нельзя — это репутационные риски в краткосрочной перспективе и отсутствие повторных продаж в будущем. Кажется, легче отдать управление проданными домами другим на аутсорс. Это сценарий «продать и забыть».


Та самая управляющая компания для девелопера

А есть более интересный вариант — «продали и в ответе».

Это трудный выбор, но он принесет плоды: рост экспертности, любовь клиентов и сделки в долгосрочной перспективе. Такой путь — для компаний, которые планируют еще долго и много строить в городе и в регионе.

Обезжирьте проект!

«Обезжиривание» — это снижение себестоимости проекта за счет уменьшения неценных для покупателя решений. Например, исключение квадратных метров, за которые клиент не готов платить: длинный и узкий коридор без возможности что-то хранить. Или отказ от трех фонтанов во дворе, лишнего лифта и отапливаемого чердака.

Подобные «фишки» появляются, как правило, из-за амбиций, фантазий или непрофессионализма проектировщиков.

«Обезжиривание» помогает клиенту уложиться в бюджет, быть довольным покупкой и сократить коммунальные расходы: не платить за бесполезные квадраты.

А ну-ка убери-ка

Вот еще пример — услуга по уборке квартир. Управляющая компания вполне может ее оказывать. И сейчас мало кто это делает, так что можно смело запускаться. Только сначала убедитесь, что безукоризненная чистота — ваше УТП (уникальное торговое предложение).

Стоимость уборки рассчитывайте исходя из количества комнат в квартире, а не из ее общей площади. Например, уборку однокомнатной квартиры можно оценить в 1500 рублей. Из них 800–1000 рублей получает исполнитель за работу, около 200 рублей — это амортизация инвентаря и чистящие средства, а 90 рублей пойдет на налоги. Итого на уборке одной однокомнатной квартиры ваша компания заработает от 210 до 410 рублей. Немного.

Чтобы игра стоила свеч, нужно масштабировать сервис, выйдя на сотни (а лучше тысячи) уборок в месяц.

Лучше строить и дороже продавать

Если девелопер создаст из своей управляющей компании не «балласт», а самодостаточную и успешную бизнес-единицу, это усилит позиции всей компании и поможет ей лучше строить и дороже продавать. Если ваши клиенты получат хороший сервис, они будут тратить меньше времени на рутину и больше на семью. А правильно выстроенные отношения с клиентами приносят прибыль. Эта книга поможет людям, уже работающим в сфере управления жильем, по-новому взглянуть на привычные процессы и вдохновит улучшить их.

Подробнее: «Та самая управляющая компания для девелопера».

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи