Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Переговоры без поражения
Высекайте искры! 3 способа сделать разговор запоминающимся
17 сентября 2020 2 959 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Случалось ли вам по окончании беседы понимать, что она был потрясающей? Смаковали ли вы детали, заново проигрывая в уме самые классные моменты? Все это из-за коммуникационных искорок, которые дарят приятные ощущения. Навык «высекать» их полезен и в обычной жизни, и в бизнесе. Из книги «Наука общения» узнаем, как этому научиться.

Дело в дофамине

Искорки общения вызваны дофамином. Это нейромедиатор, который вырабатывается в миндалевидном теле, когда мы испытываем удовольствие: получаем подарок на день рождения, похвалу от руководителя или какую-то награду.

Что интересно, дофамин очень полезен для памяти. Молекулярный биолог Джон Медина приравнивает его к ментальному маркеру. Ученый говорит, что дофамин полезен для памяти и незаменим при обработке информации. Можете считать его стикером, на котором написано «Запомни это!». Наклеивая такую химическую напоминалку на некий факт, вы гарантируете, что информация будет переработана более эффективно. Иными словами, чтобы вас запомнили, нужно вызвать у собеседника удовольствие на химическом уровне.


Наука общения

Есть три способа усовершенствовать общение и сделать так, чтобы оно стало более приятным и запоминающимся.


Нам неприятно в окружении зануд, мы не можем их запомнить, нам с ними скучно. — Источник

1. Используйте «разжигатели беседы»

Обычно светская беседа выстраивается так: «Чем вы занимаетесь? О, здорово. А откуда вы? Мм, никогда там не бывал. А что вас привело сюда? Понятно. Что ж, пойду возьму еще чего-нибудь в баре…». Скучища! Такие разговоры похожи на детские карусельки. Тут нет ни эмоционального стимула, ни искры, ни высот. Вы просто медленно катитесь к развязке, не сулящей ничего, кроме разочарования. Настало время попробовать нечто новое.

В 2016 году автор книги провела серию экспериментов в области нетворкинга. В рамках исследования в пары объединили более 300 участников, чтобы посмотреть, какой эффект дают разные фразы, открывающие беседу. Посмотрите на список ниже и попытайтесь угадать, какие три получили наивысшие оценки?

  1. Расскажите о себе.
  2. Как дела?
  3. Что было самым ярким событием дня?
  4. Чем занимаетесь?
  5. Собираетесь делать что-нибудь интересненькое в ближайшее время?
  6. Что вас привело сюда?
  7. Чем вы сейчас увлечены?

Вот фразы в порядке убывания привлекательности:

  1. Что было самым ярким событием дня?
  2. Чем вы сейчас увлечены?
  3. Собираетесь делать что-нибудь интересненькое в ближайшее время?
  4. Расскажите о себе.
  5. Что вас привело сюда?
  6. Чем занимаетесь?
  7. Как дела?

При этом фразы, которые мы используем чаще всего — «Чем занимаетесь?» и «Как дела?», — оценивались как самые скучные. Почему же мы продолжаем ими пользоваться? Мы придерживаемся одного и того же сценария в силу привычки. Используем скучные фразы, потому что не хотим покидать зону комфорта: с ними надежнее. Но в зоне комфорта никогда не происходит ничего искрометного. Если вы продолжите использовать те же модели общения, вы всю жизнь будете вести пустые, незапоминающиеся разговоры.

Перестаньте задавать одни и те же скучные вопросы. Поищите темы, которые заинтересуют собеседника, покажутся ему увлекательными, выбьют искру.


Вот лучшие «разжигатели беседы»

2. Нажимайте на «горячие клавиши»

Чтобы создать драматургию в общении, постарайтесь найти «горячие клавиши» собеседника. Это тема, хобби или вид деятельности, говоря о которых он прямо-таки светится. Вы поймете, что нащупали эти «клавиши», когда произойдет что-то из следующего:

— Человек начинает активно кивать, всем своим видом как будто говоря: «Точно!»

— Согласно мурлычет: «Мм-хм».

— Наклоняется к вам, чтобы было лучше слышно.

— Пишет вам в электронной почте более длинный ответ, чем принято.

— Постоянно восклицает: «Ого»! или «Ух ты!»

— Говорит вам: «Потрясающе!», «Интересно», «А расскажите еще?»

— Поднимает брови (это универсальный признак любопытства).

— Говорит «О» или «Ах».

— Улыбается и начинает оживленнее использовать жестикуляцию.

Если вы заметили что-нибудь из вышеперечисленного, знайте: вы только что нажали «горячую клавишу» и высекли пару искр. Вы можете задействовать «горячие клавиши», используя «разжигатели беседы», которые прямой наводкой бьют по интересам собеседника.

Проведя ряд экспериментов, специалисты OkCupid, работающие с базой данных, обнаружили: ем более специфическим будет ваш вопрос, тем скорее вы нащупаете «горячие клавиши». В сообщениях, на которые отвечали чаще всего, были такие слова, как «метал» (музыкальный жанр), «вегетарианец» и «зомби». Почему? Возможно, это были «горячие клавиши». Словосочетания «вы упоминали», «хороший вкус» и «заметил, что» также отличаются высоким рейтингом.

Людей тянет к тем, кто доставляет им ментальное удовольствие, чешет за ушком их самолюбие, держит их в тонусе. Используйте это.

Постарайтесь понять, что реально интересует собеседника. Ниже приведены вопросы, в которых автор выделила возможные «горячие клавиши»:

— Вы упоминали о том, что работали волонтером для Big Brothers — а вы всегда этим занимались?

— Вы заказали аргентинское — любите вино?

— Я обратила внимание на вашу тканую сумочку — вы сами ее сделали?

— Интересный акцент — вы из этих мест?

— Как раз смотрел на ваши книжные полки — а у вас хороший вкус!

— У вас красивое имя — так в вашей семье часто детей называют?

— Я видел, вы опубликовали классные фото своей собаки на Facebook — а почему вы завели домашнее животное?

3. Заставьте окружающих встряхнуться

Исследователи обнаружили, что необычные и вызывающие удивление вопросы привлекают гораздо больше внимания. Это своего рода кофе для мозга. Уникальные вопросы, неожиданные истории и необычные случаи держат нас в напряжении. Любая необычная ситуация заставляет встряхнуться.


Если вы чудаковаты, сделайте это своей визитной карточкой. Кому нужно, обязательно заметит и оценит. — Источник

Вот пример. Автор придумала три названия того, чем занимаюсь, и распечатала визитки, указав для каждой группы свои адреса электронной почты: я писательница; я пишу о людях; моя профессия — наблюдать за поведением окружающих. В следующие несколько недель, когда кто-нибудь спрашивал ее «Кем вы работаете?», она использовала один из вариантов и протягивала соответствующую визитку. Карточка с надписью «Я писательница» была не так уж популярна, да и людей, которые хотели продолжить общение, оказалось мало. А вот ответ «Моя профессия — наблюдать за поведением окружающих», как правило, вызывал улыбку и просьбу о визитке.

Коммуникативные искры добавляют топлива любому общению. Не бойтесь опробовать новую шутку, рассказать глупую историю или использовать нестандартную фразу для начала беседы. Удивляйте: предложите клиентам горячее какао вместо привычного кофе, леденцы с шипучкой вместо привычных мятных конфет, добавьте цитату в подписи в электронной почте. Все это добавит оригинальности и сделает общение с вами незабываемым.

По материалам книги «Наука общения»

Обложка поста — pexels.com

Похожие статьи