Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
У меня модный бренд. Как продумать коллекцию?
16 сентября 2020 3 231 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Сбалансированная коллекция требует планирования. Надо предусмотреть достаточно вариантов и продуктов. В соответствии с бюджетом и стратегией продаж (напрямую покупателю, опт, и то и другое?) вы составляете список для клиента или байера. Суть в том, чтобы правильно подобрать изделия и создать коммерчески интересный ассортимент. Узнаем об этом подробнее из книги «Как создать модный бренд».

Широта коллекции

Количество моделей/форм в коллекции зависит от стратегии продаж, ценовой политики и типа товара. Чем больше моделей, тем шире выбор, но для минимизации издержек лучше его ограничить. Иногда это дает больше возможностей. Например, если вы специализируетесь на платьях, можно предложить десять фасонов, а если на джинсах, то шесть. Это дает выбор в одной категории плюс узнаваемый для клиента и байера авторский стиль.


Как создать модный бренд

Если хотите обеспечить полный ассортимент, количество моделей может стремительно увеличиться. Помните, что дополнительная модель — это еще одно лекало, а следовательно, больше издержек и параметров производственных минимумов.

Schumacher и VETTA начинали с пяти вещей, а Karen Walker — с одной.

Глубина коллекции

Каждую модель можно сшить из другой ткани, со своим принтом и в уникальных цветах. Для стартапов это финансово сложно, поскольку у поставщиков тканей есть минимальный объем заказа. Модель должна хорошо продаваться, чтобы имело смысл пускать ее в производство. Разнообразие тканей и цветов может сделать коллекцию визуально разрозненной и непонятной покупателям.

Разные модели объединяют в одну историю одинаковыми цветами и тканями. Это упрощает восприятие и соответствие минимальным объемам.

Важно учесть, как выбранные для производства варианты будут смотреться в магазине. Сложится ли история из вещей в магазинной выкладке или изделие не заметят, если оно не выпрыгнет на зрителя со страницы интернет-магазина или соцсети? Например, дизайнеры и ретейлеры все чаще обращаются к Instagram и Pinterest за данными о том, какие цвета производят сильное впечатление онлайн и привлекают на сайты больше трафика.

При разработке коллекции учитывайте, как вещи смотрятся на вешалках — так, как они будут висеть в магазине. Широта и глубина коллекции определяют итоговое число единиц продукта.

Механизм ценообразования

Исследования рынка дают надежную отправную точку для определения продажной цены. Помните, что дешевых изделий продается больше, поэтому в коллекции большинство вещей должно быть из низкой ценовой категории. Например, базовую камисоль можно предложить в четырех или пяти вариантах расцветки, а сложное вечернее платье — в одном или двух.

Создайте шаблон

Пока вы не приступили к дизайну, разработайте шаблон. Включите в него общее число вещей с разбивкой по моделям, ткани и расцветке, а также ценовым сегментам. Свою первую коллекцию вы можете доводить до идеала сколь угодно долго, но, когда пойдут продажи и надо будет контролировать производство и поставку, на дизайн останется меньше времени. Хороший шаблон поможет сосредоточиться на дизайне и в итоге сэкономит время. К тому же еще до пошива образцов сразу видно, насколько сбалансирована коллекция.

В целом суть планирования коллекции в том, чтобы спрогнозировать, что купят клиенты и магазины и каких цен они ожидают. У вас должна получиться коллекция, сбалансированная по цвету, тканям и цене, с единообразием моделей — верхов и низов — и с ярким «лицом», заметным в витринах.

Помните, что иногда лучше меньше, да лучше. В примере шаблона много разных вариантов, но представьте, сколько их было бы, если бы 35 единиц продукта составляли только платья, а не готовые образы. Например, Энн Фонтейн (королева белых рубашек) сузила ассортимент моделей и расширила выбор внутри категорий. Покупателю достаточно минимального реального предложения.

Анализ

Готовясь к созданию новых коллекций, проанализируйте удачные и неудачные модели предыдущего сезона. Один из вариантов — SWOT-анализ. Вот что вам нужно определить:

  • Сильные стороны: что хорошо получилось в сезоне? Почему?
  • Слабые стороны: что плохо получилось в сезоне? Почему?
  • Возможности: что сделать для повышения производительности своего бренда? Как превратить слабые стороны в сильные?
  • Угрозы: какие внешние факторы угрожают бренду?

К идеальному ассортименту вы можете прийти только через несколько сезонов, и чем скорее это произойдет, тем меньше денег вы потеряете и найдете больше байеров, а значит, повысите свои шансы на успех.

Задание: создайте свой шаблон ассортимента

Сначала определите функцию своего товара, портрет идеального клиента и основной способ продвижения с целью продаж. Затем сократите число моделей в коллекции (для этого упражнения оптимально 20-30) и переходите к планированию моделей и расцветок. Набросайте примерный план по ценам. Проверьте шаблон на сбалансированность. Достаточное ли количество раз использована каждая расцветка и есть ли варианты каждой модели? Работает ли механизм ценообразования?

По материалам книги «Как создать модный бренд»

Обложка поста и иллюстрации — из книги

Похожие статьи