Неочевидно
У меня модный бренд. Как продумать коллекцию?
16 сентября 201 просмотр
Неочевидно
У меня модный бренд. Как продумать коллекцию?
16 сентября 201 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Сбалансированная коллекция требует планирования. Надо предусмотреть достаточно вариантов и продуктов. В соответствии с бюджетом и стратегией продаж (напрямую покупателю, опт, и то и другое?) вы составляете список для клиента или байера. Суть в том, чтобы правильно подобрать изделия и создать коммерчески интересный ассортимент. Узнаем об этом подробнее из книги «Как создать модный бренд».

Широта коллекции

Количество моделей/форм в коллекции зависит от стратегии продаж, ценовой политики и типа товара. Чем больше моделей, тем шире выбор, но для минимизации издержек лучше его ограничить. Иногда это дает больше возможностей. Например, если вы специализируетесь на платьях, можно предложить десять фасонов, а если на джинсах, то шесть. Это дает выбор в одной категории плюс узнаваемый для клиента и байера авторский стиль.


Как создать модный бренд

Если хотите обеспечить полный ассортимент, количество моделей может стремительно увеличиться. Помните, что дополнительная модель — это еще одно лекало, а следовательно, больше издержек и параметров производственных минимумов.

Schumacher и VETTA начинали с пяти вещей, а Karen Walker — с одной.

Глубина коллекции

Каждую модель можно сшить из другой ткани, со своим принтом и в уникальных цветах. Для стартапов это финансово сложно, поскольку у поставщиков тканей есть минимальный объем заказа. Модель должна хорошо продаваться, чтобы имело смысл пускать ее в производство. Разнообразие тканей и цветов может сделать коллекцию визуально разрозненной и непонятной покупателям.

Разные модели объединяют в одну историю одинаковыми цветами и тканями. Это упрощает восприятие и соответствие минимальным объемам.

Важно учесть, как выбранные для производства варианты будут смотреться в магазине. Сложится ли история из вещей в магазинной выкладке или изделие не заметят, если оно не выпрыгнет на зрителя со страницы интернет-магазина или соцсети? Например, дизайнеры и ретейлеры все чаще обращаются к Instagram и Pinterest за данными о том, какие цвета производят сильное впечатление онлайн и привлекают на сайты больше трафика.

При разработке коллекции учитывайте, как вещи смотрятся на вешалках — так, как они будут висеть в магазине. Широта и глубина коллекции определяют итоговое число единиц продукта.

Механизм ценообразования

Исследования рынка дают надежную отправную точку для определения продажной цены. Помните, что дешевых изделий продается больше, поэтому в коллекции большинство вещей должно быть из низкой ценовой категории. Например, базовую камисоль можно предложить в четырех или пяти вариантах расцветки, а сложное вечернее платье — в одном или двух.

Создайте шаблон

Пока вы не приступили к дизайну, разработайте шаблон. Включите в него общее число вещей с разбивкой по моделям, ткани и расцветке, а также ценовым сегментам. Свою первую коллекцию вы можете доводить до идеала сколь угодно долго, но, когда пойдут продажи и надо будет контролировать производство и поставку, на дизайн останется меньше времени. Хороший шаблон поможет сосредоточиться на дизайне и в итоге сэкономит время. К тому же еще до пошива образцов сразу видно, насколько сбалансирована коллекция.

В целом суть планирования коллекции в том, чтобы спрогнозировать, что купят клиенты и магазины и каких цен они ожидают. У вас должна получиться коллекция, сбалансированная по цвету, тканям и цене, с единообразием моделей — верхов и низов — и с ярким «лицом», заметным в витринах.

Помните, что иногда лучше меньше, да лучше. В примере шаблона много разных вариантов, но представьте, сколько их было бы, если бы 35 единиц продукта составляли только платья, а не готовые образы. Например, Энн Фонтейн (королева белых рубашек) сузила ассортимент моделей и расширила выбор внутри категорий. Покупателю достаточно минимального реального предложения.

Анализ

Готовясь к созданию новых коллекций, проанализируйте удачные и неудачные модели предыдущего сезона. Один из вариантов — SWOT-анализ. Вот что вам нужно определить:

  • Сильные стороны: что хорошо получилось в сезоне? Почему?
  • Слабые стороны: что плохо получилось в сезоне? Почему?
  • Возможности: что сделать для повышения производительности своего бренда? Как превратить слабые стороны в сильные?
  • Угрозы: какие внешние факторы угрожают бренду?

К идеальному ассортименту вы можете прийти только через несколько сезонов, и чем скорее это произойдет, тем меньше денег вы потеряете и найдете больше байеров, а значит, повысите свои шансы на успех.

Задание: создайте свой шаблон ассортимента

Сначала определите функцию своего товара, портрет идеального клиента и основной способ продвижения с целью продаж. Затем сократите число моделей в коллекции (для этого упражнения оптимально 20-30) и переходите к планированию моделей и расцветок. Набросайте примерный план по ценам. Проверьте шаблон на сбалансированность. Достаточное ли количество раз использована каждая расцветка и есть ли варианты каждой модели? Работает ли механизм ценообразования?

По материалам книги «Как создать модный бренд»

Обложка поста и иллюстрации — из книги

Рубрика
Неочевидно

Похожие статьи