Создать бренд модной одежды, обуви или аксессуаров — мечта многих творческих людей. Но есть подвох. Fashion-индустрия требует 90% деловой хватки и 10% художественных способностей. Без предпринимательской жилки талантливые модельеры и технологи терпят неудачу. Как перекинуть мостик между между двумя мирами?
Лектор Лондонского колледжа моды Тоби Мидоус написал об этом практичную книгу. В ней — пошаговый план становления модного бренда: от поиска ценностей и изучения трендов до производства и управления цепью поставок.
Под обложкой — реальные кейсы, советы и упражнения. Актуальные темы: экологичное и этичное производство, «быстрая мода», новейшие модели продаж. А еще десятки потрясающих фотографий.
Личный консультант
Как создать модный бренд
Тоби Мидоус — бизнес-консультант с 15-летним стажем преподавания в Лондонском колледже моды. Сооснователь Belle & Bunty. Он делится собственным опытом и приводит истории других брендов: от «королевы белых рубашек» из Парижа до мультибрендового ретейлера из Индонезии.
А эту одежду придумал британец Кристофер Рейберн. Он первым стал создавать этичную и инновационную одежду из списанного с военных складов текстиля
«В наше время перемен у многих брендов возникают трудности, но я уверен, что именно сейчас нам дается больше всего возможностей. Правильный продукт, грамотный канал дистрибуции, понимание целевой аудитории, немного смекалки — и у вас все получится. Воплощайте самые смелые мечты!»
Эта книга для вас, если:
- Вы мечтаете создать собственный модный бизнес;
- У вас уже есть инстаграмный бренд, но вам нужен пошаговый план для его продвижения;
- Вас манит мир моды, и вы хотите узнать его изнутри;
- Вы учитесь или преподаете на fashion-курсах;
- Вам хочется получить заряд вдохновения от историй успешных брендов.
Сомневаетесь, подходит ли вам fashion-мир ? Выполните упражнение из книги: составьте список аргументов в пользу создания своего модного бренда и список аргументов против. А теперь посмотрите, что перевесило: плюсы или минусы.
Ценности на раз, два, три
Как бренду не затеряться во вселенной продуктов и услуг? Знать свои ценности. Чтобы сформулировать их, ответьте на три вопроса.
1. Зачем вы занимаетесь своим делом? Попробуйте идти от обратного: назвать антагонистов. Если враг — свалки, значит, миссия — экологичный дизайн. 2. Почему вы заслуживаете внимания? Представьте, что незнакомец описывает бренд другу: нужна понятная история. Тогда о вас заговорят. 3. В чем ваша уникальность? Слово «роскошный» применимо к тысячам брендов, а вот «гималайский» уже оригинальнее.
Ценности могут помочь в выборе названия. Люксовые сумки Knomo — это сочетания знаний (knowledge) и мобильности (mobility)
В книге еще много интересного:
- Сегменты рынка: от-кутюр, прет-а-порте, масс-маркет
- 15 реальных историй успеха
- Как составить бизнес-план
- Что такое fashion-тех
- Типичный торговый год модельера
- Как придумать название бренда и логотип
- Что нужно, чтобы сделать сбалансированную коллекцию
- Как рассчитать себестоимость товара
…224 страницы, которые помогут объединить моду и бизнес.
В мире моды все меняется с огромной скоростью: появляются новые стили, формы, цвета, дизайнеры и непременно новые маст-хэвы. Путь модного бренда трудный и извилистый. С этой книгой он станет легче.
По материалам книги «Как создать модный бренд»
Обложка поста и иллюстрации — из книги
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.