Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Как сделать бизнес на неумении доводить дела до конца, или Сила деревянной ложки
9 июля 2020 17 225 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Джош Нава ненавидел себя за то, что ничего не мог довести до конца. В школе ему сложно было усидеть за домашней работой, даже если тема ему нравилась. В последующие годы он накопил целые полки книг, которые бросал читать на середине, принимаясь за следующую.

Когда появилась семья — жена и двое детей, — придерживаться чего-то стало еще сложнее. Он сменил несколько должностей, пытаясь найти баланс между семьей и работой. Джош легко отвлекался, и даже мелочи, например отправка электронного письма, занимали больше часа. Он настраивался что-то сделать и неизбежно терпел неудачу, не доводя начатое до конца. «Как заставить себя делать то, что хочется, если я постоянно сам себе мешаю?» — спрашивал он себя.



История Джоша — из книги «Привычки на всю жизнь»

Как насчет деревянной ложки?

У Джоша родилась идея. Что, если для начала сосредоточиться на чем-то простом? Например, попытаться делать каждый день небольшие вещи, независимо от того, что еще происходит в жизни.

Джош всегда с удовольствием мастерил, например делал стулья или столовые приборы, поэтому в 2014 году он завел в Instagram аккаунт @365spoons. Его план заключался в следующем: каждый день в течение года делать новую деревянную ложку, показывать ее в интернете всем, кто захочет на него подписаться, и не останавливаться, даже если никто не захочет смотреть на его изделия. Джош по горькому опыту знал, что склонен бросать дело, как только исчезает новизна. Но на этот раз планировал подойти к проблеме иначе.

Каждый день Джош вырезал деревянную ложку и публиковал в Instagram изображение с подписью.

Каждый день Джош вырезал деревянную ложку и публиковал в Instagram изображение с подписью.
Круглые, квадратные, пяти- и восьмиугольные — каждый день Джош делал новую ложку, отличающуюся от остальных. — Фото @365spoons

Он признался, что таким образом пытается решить проблему с доведением дел до конца. И уже через неделю у него появились сотни подписчиков, которым было интересно узнать о его борьбе, посмотреть на красивые авторские ложки и мотивировать его продолжать.

Дело не в ложках

Все это было хорошо, но, как и ожидалось, через месяц восторг иссяк, и проект превратился в тяжелую обязанность. После долгого рабочего дня и общения с семьей меньше всего ему хотелось доделывать новую ложку.

Джоша охватил знакомый настрой, и он уже был готов забросить Instagram, но ему не дали подписчики. После того как он поделился с ними разочарованием и усталостью, его засыпали словами поддержки. «Я бы и месяц не смог вести такой проект, а ведь я одинокий и бездетный. Я ОЧЕНЬ уважаю вашу стойкость. Ваш пример вдохновляет!» — писал один из поклонников. «Ты говоришь точно как я, брат! У нас похожие проблемы, и твоя настойчивость в этом деле очень впечатляет. Горжусь тобой!» — писал другой. А еще один прокомментировал: «Вы меня вдохновили! Я собираюсь весь этот год делать по одному коллажу в неделю!»

Слова поддержки заставили Джоша продолжать.

Он не только добился цели — делал ложки 365 дней в году, — но и набрал активных подписчиков. Джош признался, что впервые в жизни понял нечто важное. «Я узнал, что способен на такое. Это просто было скрыто. Это как сделать первый шаг и осознать, что можно продолжить… Дело было не в ложках, а в том, чтобы посмотреть серьезной проблеме в глаза… Важно было оглянуться и увидеть растущую гору ложек».

Семь сил изменения

Сам того не зная, Джош использовал силы устойчивых изменений. Неудивительно, что теперь у него есть успешный бизнес — компания Suburban Pallet. Он продает ложки и другие изделия ручной работы людям, которые на него подписались или услышали его историю.

Вот семь сил изменения.

1. Лестница. Наука свидетельствует, что шанс преуспеть выше, если сосредоточиваться на маленьких шажках. Но даже зная это, люди постоянно терпят неудачу и не могут удержать достигнутое. Дело в том, что они не понимают, насколько должны быть малы эти шаги, и у них нет направляющей модели. На самом деле «маленькие» — это «крохотные».

2. Сообщество. Сила сообщества, ощущение связи с другими людьми, не дает нам перестать что-то делать. Вы можете создать сообщество, чтобы люди чаще покупали ваш продукт и выбирали вашу компанию из сотен других.

Сила сообщества, ощущение связи с другими людьми, не дает нам перестать что-то делать. Вы можете создать сообщество, чтобы люди чаще покупали ваш продукт и выбирали вашу компанию из сотен других.Мы сильны, когда ощущаем поддержку. — Источник

3. Важность. Если вы хотите, чтобы люди на постоянной основе занимались фитнесом или покупали вашу продукцию, это действие или поведение должно быть для них важным.

4. Легкость. Людям хочется, чтобы всё было просто. Легкие дела доставляют удовольствие и стимулируют к продолжению. Если хотите, чтобы люди пользовались вашими услугами, сделайте так, чтобы это было невероятно легко.

5. Нейрохакинг. Слышали выражение «хочешь изменить поведение, измени образ мысли»? Социальным психологам уже известно, что на самом деле все наоборот: нужно изменить действия, и разум подтянется: мозг попадается на эту уловку и начинает представлять, что изменение возможно. Это называется нейрохакинг.

Нейрохакинг помогает перенастроить мозг и добиться позитивных устойчивых изменений.

6. Увлекательность. Как сделать что-то настолько увлекательным, чтобы люди продолжали этим заниматься? Сегодня популярна геймификация, которая основывается на представлении, что если давать людям награды — баллы, значки, деньги, — то появится желание продолжать использовать продукцию. Это работает, когда удается сделать поведение настолько увлекательным, что от него не хочется отказываться.

7. Привычка. Многие успешные люди рассказывают, что их достижения — заслуга не ума и таланта, а умения эффективно использовать время. Марк Цукерберг носит одинаковые футболки, чтобы не приходилось каждый день выбирать, что надеть. Эрнест Хемингуэй строго придерживался правила писать только по утрам. Создайте ритуалы, которые помогут вам и окружающим делать то, что необходимо.


Подробнее о силах изменений — в статье «7 психологических сил, которые помогут вам добиться любой цели».

Семь сил изменений можно применить и в личной жизни, и в бизнесе. Они работают, когда надо заставить себя делать больше или привлечь новых клиентов к вашему продукту. Чем больше сил вы используете, тем весомее результат.

По материалам книги «Привычки на всю жизнь»
Обложка поста — instagram.com

Похожие статьи