Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Начинали с 3-х человек и научились собирать тысячи. Настя Шумилова о том, как МИФ проводит мероприятия
4 июня 2020 7 456 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

В этом году МИФу исполнилось 15 лет, ура. Весь июнь будем делиться опытом, строить планы и рассказывать о том, как живут и работают МИФовцы.

В этом посте — интервью с руководителем команды мероприятий Настей Шумиловой. Поговорим о том, как организовать 80 событий за год и поучаствовать еще в 600, почему всё началось с провала и какие шесть шагов помогут устроить классный ивент.



МИФу 15 лет. Праздничная страница

Настя, давай начнем с того, как ты оказалась в МИФе. Расскажи коротко про свой путь.

В МИФ я пришла летом 2015 года — 1 июня был юбилей, целых 5 лет. До этого работала в компании по проектированию, читала книги МИФа и периодически посматривала вакансии издательства. И в какой-то момент решилась откликнуться на позицию в маркетинге. С ней тогда не вышло, но меня взяли менеджером по работе с ключевыми клиентами — я занималась общением с книжными магазинами и контролем поставок.

Мне было любопытно узнать, как работают другие отделы, больше понять про книжный маркетинг, поэтому я старалась активно участвовать в общих встречах и брать посильные задачи. В итоге, пару лет спустя, я стала функциональным руководителем команды продвижения вместе с двумя МИФовцами: Алекс Шляховой и Аленой Яицкой — мы были составным руководителем, по модели «бирюзовых» организаций.

Спустя некоторое время началось развитие направления мероприятий в МИФе, и с тех пор я занимаюсь им. Во время самоизоляции, пока офлайн-события не проводятся, мы с коллегой по команде мероприятий Катей Тихоновой помогаем развивать МИФ.Курсы — наш организаторский опыт удалось перевести в онлайн.

Между нами. Курс про отношения

А почему вообще возникла идея, что МИФу надо проводить свои мероприятия и создавать команду для этого?

Началось все с провала 🙂 Два года назад мы решили поэкспериментировать с маленьким книжным магазином и продавать там только книги МИФа. И захотели сделать там свой лекторий. Пара лекций прошла неплохо, а потом мы запланировали мероприятие для родителей. Нашли классных спикеров, все хорошо придумали (как нам казалось). И к нам, та-дамм, пришло всего 3 человека.

Вот тут-то мы и поняли, что мероприятия делать не умеем. А надо бы.

Этот случай мы проанализировали, нашли свои ошибки. Потом собрались вместе с еще одним энтузиастом от мероприятий, pr-менеджером Наилей Марятовой, чтобы разобраться, что такое Мероприятия МИФа и выстроить рабочие процессы, планы и стратегию. Пока разбирались, поняли, что нам нужен третий человек — пригласили Катю Тихонову. Так сложилась наша маленькая команда и направление. Потом Наиля вышла, но вместе мы успели сделать много классных событий.


Наиля, Катя и Настя — первый состав команды мероприятий в полном составе

До этого наше представление в офлайне было через посредника — наши книги продаются в книжных магазинах по всей стране, и мы участвовали в выставках и ярмарках, мероприятиях партнеров, но не инициировали это сами. И, соответственно, не управляли этим процессом. А мы очень ценим живое общение с читателями, когда можем обсудить и посоветовать книги, получить обратную связь, пообщаться. Это как встречи с друзьями, когда тебе важно быть с человеком лицом к лицу. К тому же МИФ — это не только издательство, мы также занимаемся образовательными проектами и хотим развиваться дальше. И проведение лекций, встреч с экспертами и авторами — важная часть этого. Тем более, нам есть чем поделиться.

Какие форматы мероприятий вы уже освоили и можете с легкостью организовать?

Мы пробовали разные форматы, на разную аудиторию и с разными целями. Сейчас из постоянных форматов есть такие:

  • Встречи с авторами: это и презентации новинок в книжных, и тематические лекции. Сюда же входят крупные события, когда приезжает зарубежный автор и мы делаем целый ряд мероприятий. Например, проводили открытые лекции с Эмили Нагоски и Лореттой Бройнинг
  • Лекции и тематические лектории. Например, делали летний лекторий #МИФВБРИТАНКЕ с Британской Высшей Школой Дизайна по книгам о креативности и лекторий «Пространство развития», где провели 8 лекций с экспертами по ключевым темам саморазвития.
  • Бизнес-завтраки для корпоративных клиентов
  • Гаражные распродажи. Это мероприятие стало традицией. Начали мы с Москвы и Петербурга, и в этом году планировали устроить «гастроли» по 10 городам России, но пока ждем окончания карантина. Успели побывать в Воронеже, Казани и Екатеринбурге.
  • Внутренние мероприятия издательства. Мы организуем корпоративы МИФа, помогаем в подготовке стратегических сессий.
  • Участие в книжных ярмарках, фестивалях и мероприятиях партнеров: это Нонфикшн, КРЯКК, ComicCon, Красная площадь, ММКВЯ и другие.

Мы продолжаем экспериментировать и искать новые форматы. Хотим запустить книжные клубы и чаще привозить иностранных авторов.


Корпоративы МИФа тоже организует команда мероприятий. На фото — хиппи-вечеринка по случаю нашего 14-го дня рождения. Настя — крайняя справа

Если говорить о ярмарках и партнерских мероприятиях, как вы решаете, в каких стоит поучаствовать, а в каких нет?

Мероприятий, в которых мы участвуем, больше 600 в год. Около 80 делаем сами. Так что объем очень большой, а предложений приходит еще больше. Во всех мы не можем участвовать даже физически, так что приходится выбирать и кому-то отказывать. Каждое новое предложение оцениваем по нескольким критериям: численность гостей, бренд организатора, промо-потенциал, рентабельность участия, насколько мероприятие соответствует ценностям и смыслам, которые мы хотим транслировать.

Иногда ищем мероприятия сами, под конкретную цель: показать книгу или спикера на нужную аудиторию, чему-то научиться или попробовать новый формат.

Какое мероприятие из тех, что вы провели, было для тебя самым сложным? И какое стало любимым?

Не могу выделить самое сложное, есть скорее какие-то сложные моменты в целом: непростая тема, новый формат, сложные переговоры с площадкой, какие-то технические моменты — например, про перевод.

Почти в каждом мероприятии мы стараемся поднять планку повыше, поэтому приходится поднапрячься.

Любимая у меня — наша первая Гаражная распродажа. Это был эксперимент. Мы ждали гостей, буквально задержав дыхание, — и они пришли за час до открытия, выстроилась длинная очередь. Мы сами все разгружали, и коробки таскали, и на кассе стояли — и в то же время наблюдали, как люди выбирают книги, радуются находкам, решают, что почитать вместе с детьми. Это очень приятно.


Та самая первая Гаражка на Хлебозаводе

Да, видела фотографии — это было здорово. А теперь расскажи про какой-нибудь провал.

Провал был в самом начале, я о нем говорила выше — на лекцию для родителей о детском сне пришло всего три человека. Мы не учли, что у детей в этом возрасте есть дневной сон, и поставили лекцию в самое неудачное с этой точки зрения время. Теперь перед лекцией опрашиваем родителей, во сколько им будет удобно.


Бэкстейдж часто выглядит примерно так. Настя и Катя сами монтируют оборудование, разгружают книги, наводят красоту на стендах и в залах

Еще было тяжело как раз в ту первую Гаражную распродажу: к нам пришло столько людей, что помещение просто не вмещало всех, мы не рассчитали. Приходилось делать технические перерывы, пускать людей порциями. Были недовольства и жалобы, хотя мы старались, чтобы никому не стало плохо от духоты. Пришлось потерпеть негатив, но мы справились и впредь помещения снимаем побольше, с запасом. И все же приятного после Гаражки было гораздо больше — читатели благодарили нас, даже несмотря на то, что не все было идеально, и спрашивали, когда будет следующая. Поэтому и люблю ту Гаражку особенно.

Из-за ситуации с карантином МИФу пришлось отменить ряд офлайн-мероприятий, а некоторые перевести в онлайн-режим. Расскажи, как происходил этот переход. Насколько быстро удалось придумать новую схему работы и запустить ее?

В начале года мы успели провести всего несколько мероприятий. В марте пришлось экстренно отменить «Детский день МИФа» в ЗИЛе и Гаражку в Нижнем Новгороде. Было тяжело принять это решение, но рисковать здоровьем гостей и коллег совсем не хотелось. Стало понятно, что все проекты замораживаются на неопределенный срок.

Мы с Катей влились в команду МИФ.Курсов — там наши компетенции применимы лучше всего. Увидели, что многие запланированные мероприятия можно перевести в онлайн. Сейчас занимаемся продюсированием онлайн-курсов, проводим бизнес-завтраки и вебинары. Команда курсов быстро нас приняла и погрузила в свои процессы, за что им большое спасибо. Мне кажется, слияние получилось удачным. Вижу, что у нас классно получается работать вместе и мы дополняем друг друга своим опытом и умениями.

Какие отличия есть при организации мероприятия онлайн и офлайн? Всё ли можно перевести в онлайн-формат?

В онлайн не перенести такие мероприятия, как Гаражная распродажа. Конечно, мы проводим акции и распродажи в интернет-магазине, но отличием Гаражки было наличие старых и редких книг (которые, например, вернули магазины), низкие цены и некоторая непредсказуемость: какие книги там будут, можно было узнать только на месте. Плюс мы старались придать Гаражкам праздничную атмосферу: организовывали фотозону, дарили подарки, много общались с гостями.


Лекция Эмили Нагоски, автора бестселлеров «Как хочет женщина» и «Выгорание»

На офлайн-лекции и встречи с авторами часто приходят люди с цветами, со своими весьма трогательными историями. Мы делали лекции в разных местах, иногда в очень красивых, а в онлайне мало разнообразия и атмосфера, эмоции от живого общения теряются. Это другой тип коммуникации. Но с точки зрения пользы, которую ты можешь получить за час-полтора, перенос в онлайн негативного влияния не оказывает.

Какой режим работы тебе ближе и комфортнее и почему?

Мне нравится миксовать — пару дней работать из дома, в какой-то день съездить в офис или поработать с коллегами из кафе или коворкинга. Смена обстановки меня бодрит, и в таком режиме я работала довольно долго. Не скажу, что мой образ жизни в рабочем плане сильно поменялся, все-таки мы всегда работали удаленно. Но жду, конечно, когда увижусь с коллегами и читателями не только в «Зуме».

Посоветуй читателям, как провести хорошее мероприятие онлайн. Если можно, прямо по шагам: раз-два-три.

  1. Сформулируйте, кто ваша ЦА, зачем им вас слушать, какую ценность вы им дадите. Сейчас рынок перенасыщен предложениями лекций и обучения онлайн, поэтому важно сфокусироваться.
  2. Хорошо поработайте с контентом: четко сформулируйте тему, сделайте понятную презентацию (с дизайном и вычиткой корректором), отрепетируйте выступление, попросив кого-то послушать, чтобы получить обратную связь, подметить слабые места, понять, где получается затянуто или поверхностно, а где — классно.
  3. Не забудьте про техническую сторону: проверьте все программы и доступы к ним заранее, проведите «прогон», проверьте интернет, наушники и ноутбук, убедитесь, что вас или спикера хорошо видно и слышно (и что в день Х не будет шума, например, от детей или соседа с перфоратором). Обратите внимание на фон: это должна быть нейтральная стена, а не раскиданные домашние вещи. И разработайте план Б на случай, если что-то пойдет не так.
  4. Продумайте продвижение: определите релевантные каналы, используйте utm-метки, сделайте форму регистрации, где вы точно опишете, что ждет гостей на лекции.
  5. Когда всё пройдет, сделайте работу над ошибками: что сработало, а что можно сделать лучше в следующий раз. Определите для этого метрики на старте: по каким параметрам вы будете оценивать успешность мероприятия.
  6. Смотрите, что делают другие: и как гость, и как организатор. Подмечайте, что сделано удачно, и учитывайте это при проектировании своего мероприятия.

Мы тоже начинали и делали ошибки. С 3-5 человек научились собирать тысячи. Главное — пробовать, учиться и делать как для себя.

 

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи