TALKовый бизнес
Знакомьтесь, команда МИФа: продакт Ольга Диунова. Об удаленке без интернета, скайпе с конем и автопутешествиях
1 июня 483 просмотра
TALKовый бизнес
Знакомьтесь, команда МИФа: продакт Ольга Диунова. Об удаленке без интернета, скайпе с конем и автопутешествиях
1 июня 483 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Однажды мы в МИФе решили, что хотим узнать друг друга лучше, и запустили серию видеоинтервью под кодовым названием AMA (ask me anything). Выбираем героя среди коллег и задаем ему любые вопросы о работе, увлечениях и личной жизни. Беседы получаются живыми и обо всем.

В этом посте — АМА-интервью с Олей Диуновой, продакт-менеджером интернет-магазина. Поговорим про то, как организовать удаленку без интернета, устроить скайп с лошадьми, колесить за рулем по Европе и попасть на работу, о которой мечтала подруга.

 

Начнем с вопросов о работе. На твой взгляд, что самое главное в работе продакт-менеджера и какими знаниями, навыками и качествами должен обладать хороший продакт?

Я считаю, что самое главное — это уметь балансировать между потребностью пользователя, потребностью бизнеса и командой. Невозможно реализовать все желания и нужно уметь обоснованно отказывать в каких-то фичах, правильно выставлять приоритеты, находить компромиссы и объяснять, почему что-то можно сделать, а что-то нельзя.

Продакт — это мостик между пользователем, бизнесом и разработкой, без которого не получится целостный продукт.

Что касается качеств, я считаю, что продакт — это человек, который должен обладать качествами лидера, который сможет за собой вести команду, находить общий язык с бизнесом, заказчиками, объяснять, что и как нужно сделать. Он должен создавать доверительные отношения, иначе продукта не получится.

Идеальный продакт — это тот, кто разбирается и в технических моментах, и в аналитике, и в метриках, и в дизайне, и в вариантах реализации. Но я таких не встречала: у всех проседает какая-то из составляющих.

AMA с SMM-джедаем Олесей Полянской

Расскажи, как ты попала в МИФ.

Все работы, где я задерживалась надолго, появились благодаря каким-то советам и совпадениям. С МИФом произошло так же.

Я работала в «Спортмастере», и одна коллега очень мечтала попасть в МИФ — считала и до сих пор считает, что это одно из самых крутых издательств. Писала письма, откликалась на все вакансии, но бесполезно. Потом мы уволились, она уехала жить за границу, а я начала искать новую работу. Увидела вакансию, обратила внимание на название компании. Связалась с подругой, спросила, та ли это компания. Она сказала «да», я откликнулась, прошла ряд собеседований, — и вот я здесь.

Она была рада за тебя?

Да, она говорит: «Я завидую тебе белой завистью, как так — мою мечту украла и работаешь там, где я хотела работать».


Замок Каркасон во Франции. Фотографировались с буквами, чтобы сделать поздравительное видео для друга, который был в Москве

Ты рассказывала, что имеешь опыт удаленки без интернете. Звучит фантастически. Как это вообще возможно?

До МИФа я работала в ECAR (Engineering center Airbus Russia). Один из офисов компании находится в Тулузе (Франция). Мы часто ездили туда в командировки, чтобы встретиться с заказчиком и донести до него вопросы команды, которая сидит в Москве. В московском подразделении тогда не было полноценного интернета. Все системы для проектирования запускаются там специальными операционными системами. Был сделан удаленный доступ к Windows, где была игра «Косынка» и Outlook, и всё — это весь доступ во внешний мир.

Соответственно, мы могли только переписываться по почте и созваниваться по телефону. К звонку нужно было готовиться заранее. Все вопросы мы рисовали на чертежах, сканировали, отправляли по почте. Затем открывали картинку либо чертеж и обсуждали по телефону какие-то моменты. Не было даже возможности провести видеоконференцию.

Вот такая удаленка: твоя команда в Москве, ты — во Франции, и два-три раза в день вы созваниваетесь в определенные часы и решаете рабочие вопросы.

Зато, наверное, есть супернавык: можно объяснить что угодно и кому угодно на словах.

Да, причем французы в большинстве своем не знали английский. Мне кажется, половина коллег была мастерами игры в «Крокодил». Поход к заказчику всегда был такой: надо взять с собой несколько цветных карандашей и ручек, все чертежи заранее распечатать и рисовать друг другу на бумажке вопросы, ответы на которые хочешь получить.


Любимое место Оли в Испании в Коста Брава — Punta de Canyet

Давай плавно перейдем от рабочих вопросов к личным. У тебя есть любимая книга МИФа?

Да, на сегодняшний день это «Выбор». Прочитала сразу, как она вышла, и до сих пор нахожусь под впечатлением. Я люблю такую литературу: Ремарк, книги про войну. Тут очень похожие мысли доносятся.

Выбор

«Выбор» не просто так стал у нас книгой года, она действительно выдающаяся. А расскажи, пожалуйста, о своем увлечении лошадьми. В твоем инстаграме был даже скайп с ними. Что это было и зачем?

Скайп получился случайно. Тренер по верховой езде прислала мне репост, где рассказывалось, что в Америке или еще где-то девушка предлагала за деньги провести зум-встречу с ламой, которая у нее живет. Мы с тренером подумали: а чем мы хуже? Это была первая мысль, а вторая — интересно посмотреть на реакцию лошади, как она воспримет знакомый голос.

Мы назначили в зуме встречу на 15 минут, тренер пришла с ноутбуком в денник к коню, включила. Голос он сразу узнал, взбодрился. Естественно, испугался ноутбука, потому что для него всякие неизвестные коробочки — это самое страшное. Сначала долго не мог понять, откуда звук. Искал меня, смотрел по сторонам. Потом начал осознавать, что голос идет из этой коробочки.

Мне интересно было наблюдать. За вкусняшки, мне кажется, он готов продаться любому человеку. И я ему говорю: «Буцефал, на сушечку», а он такой: «Где? Где сушечка? Кто меня обманул?» Это было действительно очень весело.


Прогулка зимним утром, в один из самых морозных дней

Существуют ли путешествия на лошадях?

Да, существуют. Есть у нас на юге — в Крыму и под Сочи — различные организации, которые занимаются такими поездками. Есть подобные мероприятия в Подмосковье, в ближайших областях. Я была в Крыму на однодневном путешествии и вот как раз весной-летом планировала поехать в Португалию. Уже почти организовала поездку, нашла маршруты, конюшни. Но ситуация с вирусом помешала.


Тренировка на плацу


АМА с руководителем редакции Оксаной Гаспаревич

Желаю, чтобы мечта обязательно воплотилась. Интересно еще узнать про твои «взаимоотношения» с автомобилем. Ты рассказывала, что обожаешь водить и объехала за рулем почти всю Европу. У тебя были какие-то страхи, связанные с вождением?

Мне попался очень крутой инструктор, я его нашла в интернете совершенно случайно. У него была интересная методика обучения: он никогда не орал, но всегда обучал на практике. У меня на тот момент уже были права, нужно было набраться опыта перед покупкой машины, и мы с ним ездили от дома до работы и обратно. Он периодически приезжал за мной на работу, я садилась за руль, и иногда он говорил: «У нас с тобой два часа оплаченных, но мне сейчас надо на другой конец Москвы. Давай так: все, что будет сверх времени, — бесплатно, но ты все время за рулем».

По незнакомым дорогам, через центр, в потоке машин — вот так мы ездили. Это был очень полезный опыт. Потому что как обычно преподают в автошколах? Человек ездит по району, по самым тихим безопасным улицам. Это абсолютно не дает представления, что случится, когда он попадет в поток.

Я считаю, что инструктор должен в какой-то момент вывести ученика в экстремальную ситуацию.

Парковаться он меня учил между двумя самыми дорогими машинами. Специально искал, где стоят машины покруче, и говорил: «Отличное место, теперь ты сюда будешь парковаться».


За рулем Chevrolet Bel Air II 1955 года

Прекрасно! Мне кажется, у него педагогический талант, создать правильную мотивацию далеко не каждый может.

Зато он за два занятия научил меня парковаться идеально.

Давай перейдем к теме путешествий. Скажи, где твое любимое место на Земле?

Пока еще такого места нет, потому что я не объездила весь мир, чтобы сделать вывод. Но я очень люблю Европу, люблю Испанию. Там я периодически езжу в одну очень маленькую деревушку километрах в ста пятидесяти от Барселоны. Это бухта в горной местности. Туда не ходит общественный транспорт, нет ни магазинов, ничего. Добраться можно только на машине по серпантину. И там очень здорово. Очень красиво и очень тихо. Идеальное место, чтобы провести спокойный отпуск. При этом вокруг, на расстоянии пары часов езды, много известных достопримечательностей: сама Барселона, разные музеи. И до Франции можно быстро доехать.


Вид на Монако со стороны Италии

Поделись лайфхаками для будущих путешествий по Европе на автомобиле. С какими сложностями можно столкнуться, как их избежать?

Самая большая сложность — это незнание знаков. В Европе, с одной стороны, очень понятная дорога с точки зрения указателей, с другой стороны, такие развязки в крупных городах, что мы периодически делали 4–5 попыток, чтобы выехать из Барселоны. Поэтому обязательно надо брать навигатор. Я предпочитаю навигатор в телефоне, сейчас, к счастью, есть гугл, который хорошо показывает европейские карты с возможностью скачать их в офлайн, чтобы не тратить мобильный трафик.

Обязательно обращайте внимание на парковках, сколько можно стоять бесплатно, можно ли вообще и в какие часы. Потому что в Европе есть разные градации и штрафы за парковку очень большие.

В маленьких городах обращайте внимание, что не всегда навигатор заводит в правильное место. Я однажды заехала на улицу, которую он мне показывал как дорогу, а оказалась, что она пешеходная. И она была настолько узкая, что я чуть зеркалами не задевала дома. Хорошо, что мне местные помогли развернуться и уехать обратно.

И самое важное: в Европе много всяких горок, подъемов. Если неуверенно себя чувствуете на механике, не берите механику. Припарковаться будет очень сложно. В сравнении с Россией там нет таких огромных парковок. Можно встать на какой-то горке, где будет уклон градусов 25-30, и больше никаких мест. На механике будет очень тяжело парковаться.


Где-то в Испании, отдых после нескольких часов за рулем по серпантину

Расскажи какую-нибудь смешную историю из путешествия.

Когда я работала в Airbus, летать в командировки приходилось с пересадками, прямых рейсов в Тулузу нет. Однажды я возвращалась в Москву через Милан. А в Италии в это время была какая-то забастовка. Рейсы переносили, отменяли — путаница жуткая. Когда я прилетела в Милан, оказалось, что рейс в Москву уже улетел. Следующий только завтра. Это был 2010 год, нет ни смартфонов, ни интернета. Со мной такое первый раз. Что делать, куда идти?

Кое-как я связалась с коллегами в Москве и в Тулузе, мне посоветовали лететь с пересадкой: из Милана в Рим, из Рима в Москву. Но я не знала, что с моим багажом. Пошла его искать. Английский я практически не знала и после часа поиска поняла, что не могу ничего выяснить. А в чемодане все вещи за три месяца жизни в Тулузе.

Стою я чуть ли не в истерике, и тут подходит местный итальянский бомж и пытается меня успокоить.

Я ему на пальцах объясняю, что произошло. Он берет меня за руку и полтора часа бегает со мной по аэропорту, ищет багаж. Как-то уговорил пограничную службу пропустить нас в зону прилета, и там мы нашли чемодан, — он валялся в подсобке. Вот так он спас меня.

Это из тех историй, которые становятся забавными, когда заканчиваются счастливо. А в процессе, наверное, совершенно не до смеха. Ну и последний вопрос. На скайп-встречах вместе с тобой часто присутствует очаровательный котик. Расскажи, как он к тебе попал и как помогает тебе в работе.

Шнапс попал ко мне от той же подруги, что когда-то рассказывала про МИФ. Она меняла квартиру и попросила взять его на пару недель, пока не найдет жилье, где можно поселиться с животными. Дальше у нее было много жизненных изменений, и все растянулось на полгода, год, потом несколько лет. И мне уже не хотелось его отдавать, потому что я к нему привыкла. Он действительно оказался очень милым. Я таких котиков еще не встречала. С одной стороны, он такой нелюдимый — не любит людей и когда его берут на руки. С другой стороны, если он к человеку привык, то становится ласковым и очень деликатным, никогда не будит, не мешает.


Рабочая встреча со Шнапсом

То есть он не говорит: «Наташа, вставай!»?

Нет-нет, он может просто прийти, лечь рядом, так смотреть жалостливо: «Там еда закончилась, может быть, встанешь?» Но не будет орать, ничего такого делать. У него очень мягкий характер. Ласку проявляет, когда ему хочется. Почему-то любит это делать, когда у меня видеовстречи: приходит, ложится перед ноутбуком мне на руку и дрыхнет, вытянув лапу. Как-то я оставила ноутбук включенным и ушла в магазин. Возвращаюсь, а он, видимо, походил по нему и попытался создать встречу в зуме.

Это справедливо, раз с лошадью была встреча, почему бы не сделать кошачью? 😉 Спасибо тебе большое за интервью. Увидимся в новых выпусках АМА.

 

Похожие статьи