Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Вещи, которые умеют говорить
16 апреля 2020 2 563 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Что такое визуальный язык, как с помощью него выстраивать коммуникацию с аудиторией и какую роль он играет в нашем издательстве, рассказывает арт-директор МИФа Алексей Богомолов.

Метамодернизм и акселерация

Мир, в котором мы сегодня живем, можно назвать эпохой ренессанса визуальной культуры. Активное развитие технологий XX-XXI веков (фотография, кино, телевидение, цветная печать, интернет, VR и др.) вновь выводит на первый план визуальные виды человеческой деятельности.

Наступившая эпоха метамодернизма, полностью развязавшая руки культуре и искусству, и без того распоясавшимся за последнее столетие, как никакая другая нуждается в репрезентации себя с помощью всего спектра визуальных медиа.


Кадр из фильма Уэса Андерсона «Королевство полной луны»

Отсутствие привычного человеку модернистского компаса с готовыми ответами и усталость от циничной иронии постмодерна, в которой были отменены все культурные гранд-нарративы, позволяют сегодняшней культуре двигаться в любых возможных и невозможных направлениях и придумывать себя каждый раз заново.


James Turrell «Bridget’s Bardo»

Визуальный язык становится новым универсальным медиумом социальных, культурных и духовных смыслов. Их наглядной экспликацией и зеркалом духа времени.


Olafur Eliasson «Beauty»

На волне растущей технологической и культурной акселерации перенасыщенный спросом и предложением, рынок стремительно и чутко реагирует на любые эстетические и практические запросы потребителя. Любое производство быстро подстраивается под новые технологические задачи, производя миллионы конкурирующих друг с другом артефактов.

На фоне цифровых технологий, заменяющих целые категории товаров, их аналоговые эквиваленты (книги, блокноты, винил, фотопленка, муз, часы, настольные игры и т.д.), становятся не только функциональной альтернативой, но и символическим признаком соприкосновения с теряющей привычные очертания реальностью.


Фото из открытого источника

Не потеряться в пестром калейдоскопе рыночных предложений и их рекламы помогает визуальный язык. Рынок выстраивает коммуникацию с потребителем опосредованным языком внешнего вида своих продуктов. Мы автоматически реагируем на все яркое и необычное, но в первую очередь, кроме функций, ищем в товаре свое отражение, свою идентичность, свои эстетические и эгоистические предпочтения. Поэтому в условиях дарвинистской конкуренции товаров недостаточно просто говорить с потребителем на понятном ему языке, важно это делать красиво, оригинально и каждый раз немного по-новому.

Как превратить хобби в бизнес, а работу в приятные хлопоты

История возникновения книжного издательства МИФ (2005 год) — интенция трех людей, изначально далеких от книжной индустрии, издать несколько недостающих на российском рынке книг по маркетингу.

С самого начала основатели решили думать не только об актуальности контента книг, но и об их внешнем виде. За разработкой дизайна обложек и макетов они обратились в Студию Артемия Лебедева. На тот момент одну из ведущих дизайн-студий страны.


Первые книги. 2005 год

Стратегия внимательного отношения к качеству продукта оказалось оправданной.

Книги не только заметили, но и стали узнавать по обложкам, что превратило хобби трех неофитов в крупное и успешное книжное издательство.

На сегодняшний день мы издаем более 400 книг в год на самые разные темы для всех возрастов. Выбором, производством и продвижением книг занимаются более 200 штатных сотрудников и около 100 внештатных фрилансеров. Компания продолжает активно развиваться, открывая новые книжные направления и новых талантливых людей, неизменно следуя заложенным на старте традициям качества.


Книги. 2020 год

Первое, с чем знакомится читатель, — внешний вид книги. Дизайн обложки, внутренний макет, верстка, материалы печати — основные критерии внешнего качества книги. Впечатление от обложки влияет на дальнейшие отношения читателя с книгой и с издательством в целом.

Новые проекты — новые победы

Мы внимательно следим за актуальным графическим дизайном и стараемся осмысленно говорить на его языке со своей аудиторией. Накопленный профессиональный опыт помогает нам находить верные решения для новых направлений и продуктовых линеек.

Один из последних успешных проектов — запуск нового для нас направления художественной литературы. Это направление стартовало с трех художественных романов для подростков. Рынок в этом сегменте в России был уже сформирован, и перед издательством стояла непростая и амбициозная задача — заметно и выгодно выделится на фоне конкурентов и расположить к себе целевую аудиторию.

То есть заговорить с подростками на понятном им визуальном языке и помочь узнать в наших обложках самих себя.

На проект мы пригласили популярного в молодежной субкультуре художника — поп-сюрреалиста и кибер-дизайнера Андрея Касая, который после ознакомления с брифом успешно оформил серию из трех обложек.


Новая серия художественной литературы для подростков. 2020 год

Благодаря новым обложкам книги стали ярким и заметным событием на рынке. Авторская иллюстрация и ограниченный тираж делают эти книги коллекционным артефактом времени и приобщают молодое поколение к его визуальной культуре.

Мы с удовольствием делимся накопленным за 15 лет издательским опытом в формате наших лекций, курсов и онлайн-публикаций. С интересом отзываемся на предложения других компаний о сотрудничестве в издательских проектах.

В прошлом году наш постоянный партнер Сбербанк предложил нам поучаствовать в тендере по разработке серийного оформления библиотеки книг, посвященной высоким технологиям. Кроме нас в тендере участвовали несколько других крупных издательств России. Сбербанк четко прописал в брифе свои пожелания по оформлению серии. Компания хотела строгое шрифтовое оформление обложек. В рамках брифа Сбербанка мы предложили несколько вариантов серийного оформления.


Один из вариантов шрифтового оформления

Но так как это был не обычный заказ, а тендер, мы решили укрепить свои позиции, предложив дополнительные, на наш взгляд, более подходящие для книжной серии варианты с графическими образами.

Они более выразительно раскрывали формат контента и подчеркивали серийное разнообразие.


Один из дополнительных вариантов оформления серии

Наша инициатива оправдала себя. Сбербанк пересмотрел свое видение продукта и принял варианты, которые были предложены ему как бонус. Тендер был выигран.

Сегодня — это неравномерно распределенное завтра

В культуре, как и в естественной природе, нет ничего неизменного. Меняются климат, политические режимы, времена года, театральный репертуар, форма облаков, настроение, звезды загораются и гаснут, брюки клеш снова в моде.

Изменениям нет конца, их невозможно предсказать, кроме того, что они обязательно наступят.

Как и любой язык, визуальная культура функционирует по принципу живого. Процесс непрерывной репликации подтверждает ее жизнеспособность и востребованность. Одни циклы сменяют другие. Но эволюция всегда допускает сбои, ошибки, мутации, которые иногда приводят к гибели, а иногда к новой и более совершенной форме развития. В определенном смысле, культура, которую мы знаем сегодня, — результат естественного отбора, который никогда не закончен.

Именно поэтому привычный нам сегодня визуальный язык совсем скоро изменится в самую неожиданную сторону и примет форму, на которую раньше мы, возможно, даже не обратили бы внимания.

Новые направления визуального языка, на которые рано или поздно обратит внимание рынок, всегда существуют и формируются в субкультурных нишах. Неискаженный токсичным маркетингом и капризами потребителя чистый органический продукт творческих идей всегда стоит у нас за спиной.


Примеры современного графического дизайна из открытого источника: pinterest.ru

Похожие статьи