Неочевидно
Цифровая трансформация бизнеса: что сегодня может искусственный интеллект
21 марта 564 просмотра
Неочевидно
Цифровая трансформация бизнеса: что сегодня может искусственный интеллект
21 марта 564 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

У искусственного интеллекта — огромные возможности. В современном бизнесе он играет все большую роль. И преображает наш мир. В книге «Искусственный интеллект на практике» — 50 ярких примеров, как ИИ используют стартапы, традиционные компании и гиганты вроде Google, Facebook, Microsoft и Amazon. Делимся несколькими из них.

Парфюмер Phylira

Если вам кажется, что до создания духов ИИ не дорос, с вами не согласится парфюмерный гигант Symrise, производящий ароматы для Estee Lauder, Avon, Donna Karan и других знаменитых брендов. В результате сотрудничества компании с IBM появилась нейросеть Phylira. Она проанализировала опыт профессионалов и уже составила ароматические композиции, которые скоро появятся на прилавках 4000 бразильских магазинов.


Искусственный интеллект на практике

Phylira разбивает аромат на составляющие: масла, химикаты и натуральные экстракты с определенными нотами. Всего их 1 700 000! Затем нейросеть изучает данные продаж и клиентских служб и выводит сочетания, привлекательные для разных демографических групп. Испытания проводились в Бразилии. Два аромата, созданных алгоритмом, получили высшее одобрение фокус-групп и обошли другие образцы в целевой демографической группе миллениалов.

Индивидуальный подход Coca-Cola

Крупнейший производитель напитков Coca-Cola в день продает более 1,9 млрд товарных единиц. Продвижение безалкогольных напитков требует индивидуального подхода в каждой из 200 стран продажи Coca-Cola. Компания учитывает предпочтения местных жителей к вкусу, содержанию сахара, калорийности, рекламе, а также наличие конкурентов.

Даже флагманские продукты в разных странах различаются по вкусу.

Выяснить предпочтения граждан одной страны невероятно сложно. Большая доля напитков Coca-Cola продается в торговых автоматах. В новых моделях есть сенсорные экраны, на них покупатели выбирают вкусовую добавку. Компания начала встраивать в автоматы алгоритмы ИИ, чтобы продвигать напитки и вкусы, которые вероятнее всего понравятся местным жителям. Автоматы могут менять «настроение» в зависимости от места расположения: в торговых центрах они веселые и жизнерадостные, в спортивных клубах излучают настрой на победу, а в больницах — нейтральны. Coca-Cola собирает данные о местных предпочтениях прямо с экранов торговых автоматов, а их только в Японии установлено более 1 млн.

ИИ Coca-Cola ищет в социальных сетях информацию, где, когда и как пользователи употребляют их продукты и какие из них наиболее популярны в отдельно взятом регионе. Более 90% решений покупатели принимают на основании контента соцсетей, поэтому в маркетинговой стратегии компании важно представить продукты в Facebook, Instagram, Twitter и других соцсетях. Coca-Cola анализирует не менее 120 тыс. постов, чтобы определить демографические признаки покупателей и понять их поведение.

Также компания разработала автоматизированные системы генерации рекламы и социального контента на основе данных соцсетей. Технология распознавания изображений ищет фотографии пользователей, которые могут быть потенциальными покупателями. Например: Coca-Cola показывала целевую рекламу холодного чая Gold Peak людям, на фотографиях которых был он или сходные бренды конкурентов. Алгоритмы находили снимки по этим критериям. Если выложивший их человек был активным пользователем соцсети, то ему показывали целевую рекламу, и затраты компании на продвижение окупались.

Пицца по эмодзи

Крупнейший производитель пиццы в мире Domino’s в 2017 году ежедневно продавал более 300 тысяч пицц в 85 странах. Приготовление и доставка пиццы на первый взгляд далеки от высоких технологий. Но Domino’s применяет все передовые разработки. Одна из самых интересных — возможность сделать заказ с любой платформы. Сейчас более 60% заказов поступает со Smart TV, Facebook, Twitter, Amazon Echo, умных часов и других устройств.

Достаточно просто отправить эмодзи пиццы по SMS.

Работает система Pizza Checker: она фотографирует пиццу на выходе из печи, после чего алгоритмы машинного обучения инспектируют качество перед отправкой клиенту. Камера сверяет вид пиццы — соответствует ли он заказу. Она сканирует, равномерно ли распределена начинка, достаточно ли поджаристая корочка и отправляет фотографию готового заказа клиенту.

ИИ обрабатывает заказы, полученные по телефону. На звонки отвечает собственный виртуальный помощник Domino’s, аналогичный Apple Siri. Первую итерацию под именем Dom запустили в 2014 году. В прошлом году вышла новая версия DRU (Domino’s Robotic Unit) с улучшенной технологией обработки естественного языка. Она умеет отвечать на более сложные вопросы и понимает разные обороты речи и акценты.

Domino’s также активно работает над беспилотной доставкой. Любители пиццы в Энн-Арбор и Майами поучаствовали в эксперименте, проведенном вместе с Ford. Люди получили заказы от беспилотников, оборудованных печками, чтобы пицца не остыла в пути.

По материалам книги «Искусственный интеллект на практике».

Рубрика
Неочевидно

Похожие статьи