Бизнесхак
Как я все успеваю: 6 правил моего личного тайм-менеджмента
5 марта 5 243 просмотра
Бизнесхак
Как я все успеваю: 6 правил моего личного тайм-менеджмента
5 марта 5 243 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Пару недель назад мне в инстаграм написала подписчица: «Лариса, здравствуйте. Я подписана на вас несколько месяцев. У меня только один вопрос. У вас несколько проектов, вы каждый день выкладываете посты с чем-то интересным и аудиосообщения в свой Телеграм, еще пишете книги, у вас постоянно сториз из аэропортов, ходите на конференции и отвечаете на комменты и на мое сообщение (я надеюсь) тоже ответите. Как? Ну как вы все успеваете?».

Сначала я хотела отшутиться и сказать, что у меня есть двойник, это все фотошоп, а потом вспомнила анекдот:

«Сейчас мы возьмем интервью у человека, который все успевает:

— Скажите, как вы все успеваете?
— Идите отсюда. Мне некогда».

Вот несколько правил, как у меня получается создавать новые проекты, путешествовать, писать статьи и ходить на свидания.

Долой «кровопийцев»

Я, наконец, дошла до того, что нужно убирать всех, кто не делает тебя ресурсным. Безжалостно.

Можно сколько угодно пытаться подстроиться под людей, но себя не обманешь — одни люди нас наполняют, другие — забирают энергию. Они не плохие, они просто «кровопийцы». И общаясь с ними, мы занимаемся «энергетической благотворительностью». Оно вам надо?

Однажды я поняла, что после общения с подругой, я чувствую себя «пустой». Мне ничего не хочется делать, писать, создавать. Хочу только закутаться в плед и остаться одна. И это состояние могло продержаться от нескольких часов до нескольких дней. Представьте, несколько бесполезных дней из-за одного часа общения. Я посчитала, что это слишком высокая цена и безжалостно «подчистила» список моего окружения.

Раньше я готова была потерпеть неудобную обувь ради красоты. Сейчас — нет. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на неудобные туфли.

И не только туфли.


Источник

Правильные вопросы

Когда я работаю над новым проектом, думаю о будущей поездке или предложении выступить, я задаю себе вопрос: «Зачем?», и только потом — «Как?». Раньше я сразу переходила ко второму, а теперь, если я не нахожу ответа на первый вопрос, я даже не буду думать над вторым.

Вопрос «Зачем» универсальный. Люблю его.

Задавайте его, когда начинаете «гонять» бесполезные мысли в голове, концентрироваться на ситуации, которую не можете контролировать, на чужих словах и, что важнее, на чужом мнении.

Состояние «Здесь и сейчас»

Мы тратим кучу времени, когда занимаемся одним делом, а думаем о другом. В итоге ни одно из них даже вполовину не сделано качественно.

Например, когда разговариваем с человеком, то иногда совсем его не слышим. Мы постоянно хотим вставить в разговор «свои пять копеек».

Когда собирала истории для своей первой книги, я отучилась от этой привычки. Мне было важно услышать человека, чтобы потом про него написать.

Теперь я руководствуюсь правилом «активного слушания»: на 80% слушаю и на 20% говорю.

Кстати, это привычка помогла мне научиться концентрироваться не только во время разговора, но и во время написания статей или работы над проектом. Я не отвлекаюсь на посторонние шумы, когда работаю в общественном месте, чтобы закончить быстрее.

Составлять «Список Трех»

Каждое утро я выделяю три главные задачи на день.

Список дел, обычно, больше, но эта тройка — главное, что я обязана успеть сделать за день.

А вот долгосрочное планирование я не люблю. Есть во мне немного ветрености, никогда не знаешь, какая классная идея придет ко мне через несколько месяцев.

Я планирую так: три важных дела на три ближайших месяца.

Этот же принцип работает, когда я пробую что-то новое. Например, захотела попробовать бокс и запланировала занятия на три месяца, но меня так затянуло, что я продлила этот «трехмесячный контракт» на целый год.

Если какое-то занятие мне не нравится — за три месяца я выжимаю из него максимум, а потом про него забываю.

По опыту создания разных проектов, основной кайф и основной денежный поток в бизнесе приносят 1–2 простых действия. Все остальное — пыль. Маркетинг и прочие инструменты — это вторично. Все силы я сосредотачиваю на этих двух делах.


Источник

Выбирать команду

Я всегда говорю о важности своей стаи, потому что в самые трудные времена человек в одиночку слаб.

Когда у меня появилась команда, все стало по-другому. В одиночку я бы никогда не смогла вести все проекты, соцсети, монтировать, делать дизайн и так далее. Когда мне грустно, они меня тащат на своей энергии. Когда им грустно, я — тащу их.

Со стороны лишь кажется, что всё легко, но по факту «Бренд Лариса Парфентьева» — это командная работа. У нас куча сайтов, ютуб-канал, соцсети.

Для всего этого нужны дизайн, картинки, страницы оплаты, контент, партнерские ссылки,​ даже верстать письма, ценники и курировать группы поддержки — это отдельная работа.

У нас контент-план, прописанный на месяц вперед на каждый день. Календарь проектов и выступлений, прописанный на полгода. И этим должны заниматься люди, которые в этом спецы.

Моя же зона ответственности — создавать продукт, писать тексты., общаться со своими читателями.

Любимое дело

Сейчас будет банальный пункт, но без него все бессмысленно. В своей книге «100 способов изменить жизнь» я использовала цитату: «Выбери дело по душе и тебе больше не придется работать ни минуты в своей жизни».

И несмотря на то что к этим словам есть несколько претензий, я все же понимаю, как мне повезло. Ведь я не считаю писательство работой.

Из всех занятий в мире я не могу придумать для себя ничего ближе, душевнее и лучше, чем написание текстов.​

Найдите свое любимое дело, от которого будете испытывать такое же наслаждение, какое приносит мне писательство, и все сложности и преграды будет проще преодолевать.

И напоследок, лучший совет, который мне давали, звучал так: «Однажды ты умрешь. Так что успей повеселиться!»

Так и живем.

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи