Люди по привычке считают: счастье на работе ни к чему. Добиться успеха можно и без него. Совсем не обязательно любить коллег и уж тем более разделять их ценности. Взять хотя бы популярное выражение «ничего личного». Но все это только разговоры.
Пора развеять миф о том, что на работе чувства не важны. Публикуем результаты любопытных исследований о счастье и вовлеченности сотрудников из книги «Как оставаться человеком на работе».
Нет негативу и эйфории
Как оставаться человеком на работе
Как в нервной системе связаны эмоции, мысли и действия? Когда нас захлестывает реакция на негативное событие, она словно ослепляет нас. В этот момент мы концентрируемся главным образом на источнике боли, а порой — исключительно на нем. Мы не можем обрабатывать информацию, мыслить творчески и принимать верные решения. Разочарование, гнев и стресс отключают ту нашу часть, которая отвечает за осмысление и мотивацию. Интенсивные негативные переживания запускают нейрофизиологические и психологические механизмы, которые приводят к невовлеченности.
Но мы должны обращать внимание не только на неприятные эмоции. Эйфорическое душевное состояние может вызвать тот же эффект. Исследования показывают, что чрезмерный восторг снижает креативность и склоняет к рискованным поступкам. Вспомните хотя бы, как глупо мы себя ведем, когда влюбляемся.
Как же повысить вовлеченность и эффективность сотрудников? Исследователи из Института лидерства Teleos (Teleos Leadership Institute) изучили десятки организаций и опросили тысячи людей. Первые же выводы о связи чувств и вовлеченности поразили. Сотрудники нуждаются в одном и том же независимо от происхождения, компании или специализации.
Практически каждый из респондентов считает, что для полной вовлеченности и счастья необходимы несколько условий. Вот они.
1. Полноценное представление о будущем
Когда участники исследования рассказывали, что работало и не работало в их организациях, что помогало и мешало больше всего, они говорили именно об этом. Люди хотят знать, что их ждет впереди и какое место они займут.
Оказалось, люди развиваются и меняются, если их представление о будущем совпадает с ви́дением компании. К сожалению, многие руководители не способны мыслить в перспективе. Или же они не пытаются связать свои взгляды с мнением подчиненных и не умеют взаимодействовать с людьми. В итоге организации теряют хороших сотрудников.
2. Чувство цели
Люди хотят понимать, что их работа имеет значение, что их вклад помогает достичь чего-то по-настоящему ценного. Рост акционерной стоимости — это важная и вдохновляющая цель лишь для тех, кто добрался до карьерной вершины. Рядовые сотрудники тоже хотят знать, что они и их компания делают нечто весомое и полезное для остальных.
3. Хорошие отношения
Люди приходят работать в организацию, а уходят от руководителя. Напряженность между сотрудниками и начальником, вражда между коллегами — это малоприятно. Все респонденты — руководители, менеджеры среднего звена и рядовые исполнители — сообщили, что душевная близость, доверие и поддержка влияют на их настроение.
Наука о мозге и изучение ситуации в компаниях развеяли старый миф. Эмоции имеют большое значение на работе. Счастье необходимо. Для полной вовлеченности людям нужны гармоничные представления о будущем, смысл и здоровые отношения.
Задача лидеров — создать среду, в которой люди начнут процветать и добиваться успехов. Это очень просто и очень важно: если вам нужны вовлеченные сотрудники, сформируйте представление о будущем, свяжите работу людей с целью организации и поощряйте тех, кто поддерживает дружескую атмосферу в офисе.
По материалам книги «Как оставаться человеком на работе».