Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Профилактика конфликтов: три невидимых компонента общения
1 января 2020 4 424 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Конфликт. Рано или поздно этот момент наступает в любом сообществе, в любой организации. Понимание природы конфликта и умение изящно разрешить его — важнейший навык социального архитектора. А эту роль мы примеряем на себя каждый день. Поговорим о важной теме конфликтов с Радой Агравал, автором нашей новой книги «Вместе».

Эмпатия прежде всего



Вместе

Если вы руководитель, то всё, что вы говорите, записывается и воспринимается всерьез. Но у вас не всегда получается быть правым, вы даже можете сказать что-то не то. Если вы пытаетесь дать конструктивную обратную связь коллеге и при этом не пообедали, а через час встречаетесь с бухгалтером и вынуждены отвечать на звонки и сообщения от трех людей одновременно, очень сложно контролировать свой тон и язык. Кроме того, не исключено, что у коллег свои проблемы и они воспримут критику не так, как вам бы хотелось, — по целому ряду причин.

Мы забываем, что в каждом разговоре есть кое-что, чего мы не слышим.

Язык умолчаний

Главное — не разрешить конфликт, а задуматься, в какой точке находится человек в тот момент, когда конфликт возникает. Рада Агравал сформулировала три важных вопроса. Отвечая на них, мы начинаем понимать то, что называется языком умолчаний.

Часть разговора всегда ведется на языке умолчаний, хотя ни один из собеседников этого не замечает.

Научившись понимать его, вы сможете наладить любой разговор и понять любого человека. Задайте себе перечисленные ниже вопросы прежде, чем начинать беседу с другом, коллегой или членом сообщества. Помните, что вам нужно ответить на эти три вопроса и за себя, и за собеседника, то есть ваше общение складывается из шести невидимых составляющих:

1. Что происходит в моей жизни?

Как обстоят дела в вашей жизни в целом? Как у вас со здоровьем? С финансами? Как дела в семье? В вашем сообществе? На работе? Вы недавно переехали, расстались с возлюбленным, потеряли работу, устроились на новую? Что вы носите в своем рюкзаке?

2. Что происходит со мной прямо сейчас?

Как вы себя чувствуете сейчас, в данный момент? У вас ничего не болит? Вы голодны? Испытываете стресс? Только что поругались с любимым человеком? Вы опаздываете на встречу?

3. Что происходит между нами (двумя участниками общения)?

Какие у вас отношения? Вы ладите? Между вами есть напряжение? Чувствуете ли вы себя обманутым, обиженным? Насколько хорошо вы знаете друг друга? Вы расслаблены? Нервничаете? Восхищаетесь ли вы своим собеседником?


Когда мы не видим полной картины, не делимся тем, что происходит у нас в жизни, или вообще не задумываемся о неизвестных факторах, рождается непонимание. Общество накладывает на нас слишком много ограничений, указывает, чем можно делиться, а чем нет, что приемлемо, а что неприемлемо, и у каждого свое представление об этом, которое зависит от воспитания и прежнего опыта.

В общении бывает всякое, но чем лучше мы понимаем невидимый язык друг друга, тем сильнее эмпатия и теснее связь.

Похожие статьи