Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Что мы потеряем, если он пойдет работать к нашим конкурентам? Советы о найме от Игоря Манна
16 декабря 2019 2 342 просмотра

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Несколько советов от Игоря Манна из его новой книги «Правила жизни и бизнеса» — о том, как нанимать сотрудников. Кратко и по делу.

У кого мало шансов



Правила жизни и бизнеса

Умные компании понимают, как важно сегодня правильно нанимать, — и используют для этого HR-бренд, HR — точки контакта, входной eNPS… Неумные компании нанимают уныло, по старинке. К сожалению, у них гораздо меньше шансов найти хорошего человека.

Совпадение

Игорь Манн признается, что ему нужно полное совпадение ожиданий и возможностей/способностей кандидата. Например, в маркетинге он ищет профессионализм, оптимизм, проактивность и скорость работы. Все это легко тестируется на входе.


Источник

Важный вопрос

Лучший вопрос для отбора сотрудника: мы много потеряем, если он пойдет работать к нашим конкурентам?

Резюме не обязательно

Резюме сегодня в большинстве случаев уже не нужно. Посмотрел на профиль в соцсетях — и все понятно.

Маркетологам повезло чуть меньше. Для них резюме — это проверка профессиональных возможностей. Резюме — это их самое важное рекламное объявление. Если они не могут с его помощью продать себя, то как они будут продавать других?

Нанимайте медленно

Нанимайте медленно — хорошее правило, даже если вакансия очень горячая. Чтобы притормозить себя с быстрым наймом, напомните себе — 1:45. Именно столько кандидатов просматривают при отборе пилотов в авиакомпании SouthWest Airlines. Один к сорока пяти, Карл!

Очень простой совет

Проверяй рекомендации. «Какой простой совет, — пишет Игорь Манн, — и сколько он спас мне денег и нервов».

Дайте задание

Иногда стоит дать быстрое проверочное задание (нет, не продать ручку). Например, кандидата на позицию маркетолога стоит озадачить вопросом: «Как нам увеличить продажи с помощью маркетинга?» Его профессионализм можно будет оценить по системности, полноте и оригинальности ответа.

Выше должность — больше ступеней

Используйте многоступенчатую систему найма: сначала поговорите с кандидатом вы, потом его будущие коллеги, потом кто-то из топ-менеджеров… Правило простое: чем выше уровень должности, тем больше собеседований должен пройти кандидат.


Источник

Харви Маккей приглашает кандидата со своей половинкой поужинать с ним и его супругой в неформальной обстановке и потом просит ее дать заключение по кандидату. И нет, это не «слишком».

Найти — полдела

Найти подходящего человека — это только начало. Неправильные адаптация, наставничество, мотивация, корпоративная культура… все это может привести к быстрому его уходу.

Проще удержать

Правило работы с клиентами «проще удержать, чем привлечь» актуально и для сотрудников. Удерживайте, получайте от каждого максимум и нанимайте только тогда, когда иначе никак. «Я нанимал только тогда, когда понимал, что без нового сотрудника — труба, — пишет Игорь Манн. — Если можно было обойтись без нового человека — не нанимал».


Источник

Кое-что про увольнение

Самое сложное — первые слова. Вы не ошибетесь, начав увольнение со слов «мне очень жаль» (даже если это неправда). Не затягивайте разговор — расскажите о сценарии увольнения, что нужно сделать, кто примет дела — и тут же попросите сотрудника уйти с работы.

Увольняйте других так, как вы бы хотели, чтобы уволили вас.

  • Выплатите правильное выходное пособие.
  • Оплатите услуги аутплейсмента (поиска новой работы).
  • Если сотрудник заслуживает хорошей рекомендации — дайте ее.
  • Если сотрудник молодец — лично порекомендуйте его своим знакомым, коллегам по цеху.
  • Если это возможно, «замаскируйте» увольнение: дайте сотруднику сохранить лицо — пусть это выглядит как увольнение по собственному желанию.
  • Правильно уволенный сотрудник остается лояльным компании.
  • Уволенный неправильно точно станет хейтером — и вашим лично, и компании.

По материалам книги «Правила жизни и бизнеса»

Обложка отсюда

Похожие статьи