Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Смерть от совещаний: антидот
8 карточек 11 декабря 2019 2 233 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Обычно совещания — это пустая трата времени. Парадокс в том, что они не исчезнут, поэтому вы, как лидер, обязаны их улучшить. Люди должны выходить с собраний в хорошем настроении и даже получать от них удовольствие, а не умирать морально. Подготовили советы-противоядия от смертельно скучных совещаний.

1
Измените свое восприятие
Известный бизнес-консультант и автор бестселлеров Патрик Ленсиони советует перестать ненавидеть совещания. Прекра­тите выискивать технологические решения, которые избавля­ют нас от необходимости сидеть лицом к лицу. Пере­станьте зацикливаться на повестках дня, протоколах и правилах и признайте, что корень плохих совещаний — в отношении и подходах ведущих и участников. Организации, которые сумеют превратить унылые совещания в продуктивные, получат колоссальную награду — высокий моральный дух, быстрые и качественные решения и неизбежно лучшие результаты.
2
Добавьте драматизма
Совещания совсем не обязательно должны быть скучными. Это по определению динамичное взаимодействие групп людей, которые обсуждают темы, имеющие прямое отношение к их существованию. Так почему совещания так часто выглядят блекло? Потому что мы устраняем тот самый единственный элемент, который делает интересной любую человеческую деятельность. Конфликт.

Секрет внедрения драматизма в совещания заключается в том, чтобы с самого начала составить сюжет. В первые десять минут участников надо слегка встряхнуть, чтобы они поняли и оценили значение поднятых тем. Сотрудники не ожидают уровня «Гамлета», но им, безуслов­но, нужен повод озаботиться проблемой, и ведущий должен им его дать.

3
Одно совещание — одна проблема
Крупнейшая структурная проблема — желание вместить в одно совещание все виды проблем, которые нужно обсудить. Получается плохое рагу из множества слу­чайных ингредиентов. Отчаянно пытаясь свести к минимуму впустую потраченное время, руководители решают проводить одно большое совещание раз в одну-­две недели. Участники запираются в комнате на два, три, четыре часа и говорят обо всем: стратегии продаж, политике расходов, потенциальных слияниях, программах поощрения сотрудников, бюджете, брендинге, — чтобы каждый быстрее мог вернуться к своей «реальной» работе. Проводите разные типы совещания и не мешайте в кучу все проблемы.

Дело в том, что человеческий мозг не предназначен для обработки такого количества разнообразных тем за один присест. Для получения нужного результата требуется большая ясность и концентрация, а значит, для обсуждения различных типов вопросов нужно проводить отдельные совещания. Соответственно, совещаний должно быть больше, а не меньше.

4
Развивайте эмпатию
Если вы действительно хотите, чтобы совещания проходили эффективно, вы должны задействовать (и, возможно, выработать у себя) такое качество эмоционального интеллекта, как эмпатия. Почему именно эмпатия? Найдем ответ в книге «Как оставаться человеком на работе»: этот навык позволяет вам «читать» людей. Кто кого поддерживает? Кто злится, а кто просто плывет по течению? Кто выступает против? Понять это не так легко, как кажется. Самые умные противники зачастую притворяются сторонниками, но поддержки от них не добиться. Это умные и коварные «убийцы» идей.
5
Найдите вожака
В каждом коллективе существует раздел влияния между главным офисом и локальными подразделениями, между экспатом и местными сотрудниками, и так далее. Одна из причин — борьба за власть между мужчинами и женщинами или людьми разных расовых групп. Власть имеет огромное значение в группах, ведь в большинстве организаций она выступает своеобразной валютой. И это особенно заметно на совещаниях. Если вы научитесь распознавать, как власть меняется и переходит от одного человека к другому, вы сможете эффективно проводить собрания — и не только.
6
Не заводите любимчиков
Понаблюдайте за зависимыми сотрудниками. Вы сразу почувствуете, как приятно работать с людьми, которые восхищаются вами и соглашаются с каждым вашим словом. На самом деле это приносит огромное облегчение в наших организациях, раздираемых конфликтами. Но если вы не управляете своей реакцией, отношения в группе испортятся. Кроме того, вы будете выглядеть как идиот. Другие люди тоже следят за обстановкой в команде. Они подметят, что вам нравится, когда с вами соглашаются. Они поймут, что вы стали жертвой своего эго или тех, кто хочет угодить или манипулировать вами.
7
Следите за своими эмоциями
Интенсивные эмоции задают тон в команде. Если вы, лидер, успешно проецируете свои позитивные эмоции, например оптимизм и энтузиазм, другие отзеркалят ваши чувства. На совещании это очень важно. Атмосфера в команде станет приподнятой, и люди почувствуют: «мы вместе, мы справимся». Между чувствами и сознанием существует прочная нейронная связь. Мы мыслим ясно и креативно, когда испытываем позитивные чувства и когда перед нами стоят адекватные вызовы.

Обратная сторона медали очевидна. Ваши негативные эмоции тоже заразительны и могут все испортить, если вы их не замечаете и не контролируете. Стоит вам показать гнев, презрение или неуважение, и ваши сотрудники — по отдельности и все вместе — включат режим борьбы. Проя́вите пренебрежение, и это отдалит людей от вас, причем не только на время совещания. При этом не имеет значения, к кому именно вы продемонстрируете такое отношение. Людям достаточно лишь заметить его, и они начнут волноваться о том, чтобы в следующий раз не оказаться в роли жертвы. Это не означает, что полезны только позитивные эмоции, а негативные — под строжайшим запретом. Смысл в том, что любые проявления чувств руководителя заразительны. Если вы понимаете это и контролируете себя, то создадите атмосферу, в которой люди смогут работать сообща, принимать решения и добиваться успехов.

8
Выключите телефон
Возможно, это банально, но вы не сможете следовать принципам, о которых мы говорили выше, с включенным телефоном. Многозадачность — не наша сильная сторона. Так что выключите свой телефон и уделите внимание людям, с которыми проведете этот день. В конце концов, ваша работа — зарядить людей положительными эмоциями и мыслями о том, что они обсуждали, о своем вкладе и о вас как руководителе. Эмпатия научит вас понимать происходящее, а самоконтроль поможет вашим сотрудникам стать продуктивными — и счастливыми.
Похожие статьи