Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как вести себя в кризис: советы от Джона Чемберса
23 ноября 2019 5 309 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Все мы сталкиваемся в жизни со множеством кризисов. Порой личный переломный период или проблемы в бизнесе причиняют невыносимую боль. Вы можете чувствовать себя повергнутым, растерянным и подавленным и не знать, что делать. От того, насколько быстро вы придете в себя и преодолеете кризис, зависит, сломает он вас или сделает сильнее. У большинства проблем не бывает простых решений, а порой решения нет совсем.

По утверждению Джона Чемберса, руководителя Cisco, крупнейшей корпорации в мире, успешные лидеры — это скорее продукт неудач и умения с ними справляться, чем побед. Как же вести себя в кризис? Публикуем несколько советов из книги Чемберса «Соединяя точки».

Спокойствие, только спокойствие



Соединяя точки

Одна из самых больших ошибок, которую все — как бизнес-лидеры, так и обычные люди — совершают, состоит в том, что каждый кризис воспринимается слишком лично. Столкнувшись с внезапными изменениями в судьбе, мы ставим себя в центр событий. Раз они происходят с нами, значит, мы должны иметь к нам непосредственное отношение. Эти мысли вызывают целую гамму эмоций, от гнева и отрицания до отчаянного стремления что-либо предпринять, чтобы все изменить.

Но негодование, уход от реальности и импульсивные действия редко приводят к благоприятному исходу. Тем не менее большинство людей не осознают, что реагируют именно так. Одни с двойным усердием применяют бизнес-модель, эффективную в прошлом, не выяснив, работает ли она до сих пор. Другие начинают все уничтожать: увольнять сотрудников, менять команду руководителей, закрывать новые проекты, отказываться от услуг поставщиков, переезжать на новое место и разрушать бизнес только потому, что настали трудные времена или что-то пошло не так.

Ситуация изменилась, и, по их мнению, им тоже нужно меняться.

Такой инстинктивный порыв может быть ошибочным. В разгар кризиса прежде всего следует сохранять спокойствие и объективно оценить происходящее. В случае кризиса вы подобно врачу пытаетесь диагностировать болезнь по случайной совокупности симптомов. Вопрос не в том, ощущаете ли вы нечто вроде состояния дзен, — важны ваше поведение и образ мыслей. Если вы сохраняете спокойствие, люди вокруг вас менее склонны паниковать, а обстоятельства с меньшей вероятностью выйдут из-под контроля.

Самообладание помогает выйти за пределы собственного «я» и тщательно проанализировать положение вещей, чтобы понять масштаб и размах проблемы, прежде чем что-либо предпринимать.

Клиенты

Очень важно держать связь с клиентами. Делиться с ними проблемами, когда от их уверенности в вас зависят ваши продажи, поначалу кажется нелогичным поступком. На самом деле это не так.

Кризис — не повод не контактировать с теми, кто покупает ваши продукты.

Эти люди — ваш лучший источник при выявлении любых глубинных проблем в компании и на рынке. Если кризис вызвали факторы, находящиеся вне вашего контроля, клиенты первыми почувствуют это. Ведь они всегда на передовой, поэтому имеют больше шансов раньше вас заметить сдвиги на рынке или в конкурентной среде.

Каким бы мучительным ни казался вам разговор с клиентами, если уж у вас возникли трудности или вы допустили ошибку, за пределами вашей компании именно они способны обнаружить проблемы и найти их решение. Точка зрения клиентов и их стратегия повлияет на то, что вы предпримете. Кроме того, клиентам необходимо получить информацию от вас. В случае серьезного кризиса они почувствуют его приближение или услышат о нем от других, теряясь в догадках по поводу того, сможете ли вы и впредь обеспечивать их потребности.

Если сразу же спокойно объяснить им, что происходит, клиенты помогут вам обнаружить и решить проблемы. Это даже может способствовать укреплению отношений.

Коллеги

Другая группа людей, которым следует уделять приоритетное внимание во время кризиса, — коллеги. Неважно, сотрудники это или партнеры по проекту, в разгар трудностей вы должны как можно чаще с ними общаться. Как и клиенты, они также могут предоставить ценную информацию о происшедшем и ответных мерах. Как бы вам ни хотелось сосредоточиться на своей команде или отделе, лучшие идеи часто поступают от людей из менее знакомых вам областей деятельности.

Поэтому объединение в команду инженеров и маркетологов может оказаться весьма эффективным шагом.

К тому же команды руководителей с разноплановым составом не только быстрее обнаруживают проблемы, но и обеспечивают повышение итоговых показателей. Если вы вынуждены приводить в порядок весь этот хаос, всегда оставайтесь на виду. Даже если в текущий момент вы не можете поделиться информацией, не исчезайте, иначе пауза в ваше отсутствие заполнится сомнениями, а мельница сплетен породит слухи, которые только все усугубят. Даже в щекотливых ситуациях старайтесь максимально информировать членов команды, чтобы они имели возможность поделиться своими идеями и обратной связью.

Сложнее всего в любом кризисе вернуть доверие.

Найти причину

Главная цель общения с клиентами, сотрудниками и другими заинтересованными лицами — понять глубинные причины кризиса и соответственно на них отреагировать:

1) Если ваши действия стали одной из причин неблагоприятного развития событий, нужно понять это, признать свою роль и быстро все исправить.

2) Если трудности обусловлены спадом на рынке, политическим кризисом или другими внешними факторами, то последнее, что вы должны делать, — поддавшись панике, поспешно менять стратегию.

В случае кризиса вы должны реалистично оценить, в какой степени он обусловлен внутренними причинами, а в какой — внешними. Если накануне рыночного спада у вас была правильная стратегия и правильное видение того, куда движется рынок, не следует думать, что теперь это не соответствует действительности.

Подготовлено по книге «Соединяя точки».

Изображения: unsplash.com.

Похожие статьи