У всех есть мечта: будь это бизнес, свой проект, путешествие, желание научиться рисовать или побывать в ашраме в Индии. Чаще всего на пути к цели нам нужно взаимодействовать с другими людьми: мы хотим устроиться на работу, найти инвестора, нам нужен профессиональный совет или чья-то помощь. Но попросить, заговорить, отправить резюме мы не решаемся. Потому что боимся, что нам не ответят или откажут. А представьте, что этот отказ может стать шагом к достижению желаемого?
Практика «100 писем с отказами»
Бояться, но делать
Впервые я услышала про практику «100 писем с отказами» от коуча и писателя Тиффани Хэн. Суть в том, чтобы поставить себе цель и добиваться ее с помощью общения и предложений сотрудничества.
Допустим, вы написали книгу, но черновик лежит в столе. Вы постоянно о нем думаете, периодически достаете рукопись из ящика, листаете страницы и не верите, что кому-то она нужна. А она нужна. Своими сомнениями вы лишаете людей удовольствия ее прочесть. Потому что боитесь. Вам надо всего лишь найти контакты издательств и написать им письмо, предложив прочесть вашу рукопись.
«Всего лишь? — спросите вы. — Вы представляете, как тяжело опубликовать книгу, сколько надо времени, сил? Да и кому она нужна?» Нет, не представляю. И вы тоже не представляете. Вы же никогда не пробовали, иначе у вас уже была бы эта книга.
Личный опыт
Никогда-нибудь
Поделюсь личной историей. Я долгое время хотела работать в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» и добивалась этого в течение двух лет. Это было моей мечтой: большое издательство, классная команда, удаленная работа.
После первого же отказа я решила, что так не пойдет и меня это не устраивает. Я так хотела получить эту работу, что другого варианта развития событий просто не видела. Чтобы стать членом команды, нужно было прийти со своей площадкой, со своим книжным блогом и с массой навыков, то есть быть отличным специалистом. У них даже на сайте написано: мы берем на работу тех, кто будет учить нас, а не кого будем учить мы.
Я начала вести блог, закончила курсы копирайтинга, лендинг-пейдж, маркетинга, получила другие навыки. Снова подала резюме, оно осталось без ответа. Потом снова. Я писала им письма о том, что хочу у них работать, что для этого делаю, просила о сотрудничестве (издательство присылает книги на рецензии), мне отказывали, потому что у меня был маленький блог. Я вырастила блог, книги начали давать.
А потом, когда меня, наконец, пригласили на стажировку, я не прошла ее, потому что в то самое время мне пришла идея запуска своего проекта (онлайн-школы французского) и я все свое время посвятила ей и отказалась от мечты работать в МИФе.
Может быть, я и отказалась от той цели, зато приобрела гораздо больше: знания, которые потом пригодились при старте бизнеса, блог, который был площадкой, позволившей мне стать инфлюэнсером. Я смогла найти друзей и партнеров, сделать первые продажи, начать писать в СМИ. Примерно так это работает.
Бросьте себе вызов
Представьте, что «100 писем с отказами» — это челлендж на следующий год. Напишите список тех, кто может помочь в реализации вашей мечты и начните отправлять им письма с рассказами о себе, о ваших целях, задачах, о том, что вы хотите получить и что готовы предложить взамен. Каждый отказ помечайте звёздочкой, коллекционируйте их как награды — и продолжайте писать или звонить дальше по списку. Вам нужно набрать 100 звездочек.
Через 100 писем с отказами вы станете другим человеком: смелым, новым, успешным. Вы реализуете сотню возможностей, просто преодолев страх отказа.
Что делать, если я достиг своей цели за 3 письма и два звонка?
Дальше вы ставите новую цель — более высокую и смелую. Снова пишете людям, звоните, встречаетесь и идете к своим мечтам. Да, вам будут отказывать, вас будут игнорировать, не отвечать. Но…Кто знает, что вам может принести очередное письмо?
Практика призвана победить в себе идеалиста и преодолеть страхи (в том числе — страх общения), сомнения, неуверенность, не ждать предложений, ведь их может и не быть. А рассказать о себе первым.
Обложка поста: unsplash.