Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Зачем бизнесу сторителлинг
5 ноября 2019 5 293 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Нам нравится думать, что мы существа рациональные и все, что нам нужно, — цифры и логика. Истина, однако, совсем в другом. Конечно, факты и цифры могут захватить наш мозг, но они не в силах пленить наше сердце. Мы можем согласиться на предложение, потому что его логика кажется нам безупречной, но вдохновляет ли она нас? Нечасто. Напротив, когда нас волнует какое-то явление или движение, заставляет почувствовать свою ценность, мы следуем за ним очертя голову — к черту логику!

Поэтому, если вы хотите вдохновить команду, лучше всего увлечь их интересной историей. Как только они откроются вашим идеям и смогут представить себя частью вашего видения, подкрепите рассказ цифрами и фактами. Зачем нужны истории в бизнесе, читаем в книге «Принципы лидера».


Принципы лидера

За мечтой

Если вы ведете команду в неизведанном направлении, фактов и цифр может не оказаться вовсе. Все, что у вас имеется, — это план. Когда вы создаете новаторский продукт, новый образовательный механизм или запускаете исследовательскую программу, количественных данных, которыми вы можете поделиться, попросту нет.

Зато у вас есть мечта!


Превратив ее (для начала) в убедительную яркую историю, вы сможете привлечь тех, кто захочет разделить с вами эту мечту и присоединиться к вашей команде. Они понимают, насколько велика вероятность неудачи, и знают, что на первых порах придется много работать без особых результатов, хотя в другом месте им было бы проще, но они хотят быть частью проекта — частью чего-то большего, более важного, чем каждый из них в одиночку. И если эти люди проникнутся к вам доверием, то последуют за вами в новые, неизведанные земли.

Никому еще не удавалось вдохновить других с помощью круговых диаграмм и презентации в PowerPoint.

Учитесь покорять сердца и захватывать воображение людей. Раскрывайте свое видение так, чтобы никто не устоял. С историй начинается множество великих свершений — от общественных движений до технологических прорывов.

Истории в мире бизнеса

В крупных компаниях, демонстрирующих устойчивый рост и известных постоянными инновациями, есть свой корпус мифов и легенд. Эти истории — например, о Дэвиде Паккарде, наградившем продакт-менеджера, который справедливо проигнорировал его приказ отказаться от создания нового продукта, — позволяют сотрудникам ощутить преемственность, уникальность и общность, помогая новичкам быстро приобщиться к корпоративной культуре.


Когда нужно реагировать на изменения, такие организации действуют быстро и эффективно, поскольку все сотрудники уже осознают цели компании и разделяют их, а потому без дополнительных указаний знают, как действовать.

Истории важны и для стартапов, ведь они стараются убедить инвесторов, потенциальных сотрудников и будущих клиентов поверить в них. Обычно у команды стартапа еще нет продукта, а порой продукты, которые он предлагает (например, социальная сеть или приложение для телефона), не обрели материальной формы. Все, что есть у основателей, — это мечта. Что же позволяет им донести свою мечту до потенциальных стейкхолдеров? Истории.

Компания, рассказавшая самую яркую и правдоподобную историю (в сочетании с бизнес-планом, и это тоже отдельная история), обеспечит своей мечте финансирование.

Ищите истории

Откуда берутся все эти истории? Простого ответа нет. Если вы работаете в организации с богатым прошлым, скорее всего, там вы найдете множество подходящих для любого случая примеров. Стартап или молодая компания могут опереться на чужие истории. В Кремниевой долине историями Hewlett-Packard пользовалось множество начинающих фирм, включая Apple. В организациях, специализирующихся на полупроводниках, постоянно рассказывают об основателях Intel: «локомотиве» CEO Эндрю Гроуве, «мозге» Гордоне Муре и всеобщем вдохновителе Бобе Нойсе. Многие громко заявившие о себе стартапы, в том числе Tesla и LinkedIn, черпали вдохновение в историях своих основателей времен PayPal.

Развивайте чутье на интересные истории, мудрые уроки и истории-озарения.

При случае делайте краткие записи или просто запоминайте, кто что вам рассказал, чтобы впоследствии обратиться за подробностями. Любой руководитель должен постоянно пополнять свой запас историй, чтобы иметь возможность извлекать их при любом удобном случае, особенно если вас попросят выступить экспромтом.

Практикуйте навыки рассказчика: они вам понадобятся, чтобы «продать» аудитории свое видение того, чего еще не существует. Придайте истории как можно больше правдоподобности, позвольте слушателям пережить ее — и, возможно, вам удастся убедить их присоединиться к вам и менять мир вместе.

Подготовлено по книге «Принципы лидера».

Изображения:pixabay.com

Похожие статьи