Вы когда-нибудь видели, как ткут ковры? Вроде бы ничего необычного: сидит женщина, быстро и механически точно сучит руками. Производит незаметные, совсем незначительные действия, вяжет узелок за узелком. Вы смотрите час, два, три — и не видите результата. Но проходит год — и вот перед вами висит великолепный персидский ковер, который стоит баснословных денег. Так и руководитель формирует незаметные «узелки» успеха каждый день, каждый час, каждую минуту.
Новая книга Владимира Моженкова «Бизнес по чуть-чуть» рассказывает о том, из каких «узелков» сплетается уникальный талант руководителя и успех бизнеса. К каждому «узелку» прилагается конкретный совет, что нужно сделать прямо сейчас, чтобы стать лидером, за которым пойдет команда, и построить крепкую и прибыльную компанию.
Бизнес по чуть-чуть
«Неправильный» совет
Инвестируя что бы то ни было — деньги или усилия, — не нужно раскладывать все яйца по разным корзинам. Да, вы тысячу раз слышали поговорку, которая утверждает, что в бизнесе делать этого ни в коем случае нельзя. И тем не менее автор настаивает: можно. Даже нужно! Ну, или так: не помешает что-то раскладывать и по другим корзиночкам, но основной объем яиц должен находиться в одной.
Говорят, что чем больше корзин, тем меньше рисков — ведь если неудачной окажется одна инвестиция, у тебя в запасе есть много других. Но опыт Моженкова говорит об обратном: если у тебя много корзин, то риски как раз выше, что бы там ни утверждали бизнес-гуру.
Практика показывает, что когда вы имеете много «заначек», то теряете способность сосредоточиться хотя бы на одной из них. А значит, вы просто распыляете свои силы и не оставляете шансов ни одной из инвестиций «выстрелить».
Если вы посадили двести растений, то, скорее всего, у вас не хватит сил ухаживать за каждым, и они все завянут. А если вы посадили всего одно, в крайнем случае два-три, все ваши мысли будут лишь о том, как его вырастить.
Опять же вспомните: чтобы получить цыплят, яйца нужно высиживать — и удобнее это делать, когда они в одной корзине, а не в разных.
Все ресурсы в одно дело
Так что принцип настоящего предпринимателя таков: все свои ресурсы вкладывайте в одно дело. Надо выбрать одну цель (один продукт или один бизнес), которая «вытянет» все остальное. А если и добавлять что-то новое, то в фарватере главной задачи.
Например, вы продаете рыболовные крючки, лучшие в России. Все приезжают за ними к вам в магазин. Постепенно кроме крючков вы начинаете продавать блесны, удочки, болотные сапоги, лодки… Но ни на секунду не забываете, что приезжают люди именно за крючками, а все остальные сопутствующие продукты покупают заодно.
Прямо сейчас
Подумайте, что вас в вашем бизнесе угнетает? Нет ли в нем чего-нибудь лишнего, не вписывающегося в вашу картину мира?Задайте себе простой вопрос: а нельзя ли от этого лишнего просто отказаться? Пусть даже ценой временных убытков.
Еще 149 советов от опытного управленца: «Бизнес по чуть-чуть».