Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как создать и развить свою команду
28 октября 2019 3 633 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Многие руководители-новички втайне надеются (хоть и не признаются в этом вслух) собрать команду как в телевизионных сериалах — группу противоположных и в то же время дополняющих друг друга личностей, ставших семьей, которую вы для себя выбрали. Но вы не сможете угодить всем, потому что не в вашей власти управлять эмоциями других людей.

Однако вы можете контролировать рабочую обстановку, поручаемые задания, а также раздаваемые вознаграждения и признание — и все это влияет на общую атмосферу. Делимся пятью советами из книги «Как стать отличным руководителем».


Как стать отличным руководителем

1. Определите понятие «команда»

Команда создается для выполнения задачи. Неважно, формируете ли вы ее самостоятельно или возглавляете уже готовую. Чаще всего предполагается, что люди должны внести вклад в общее дело, пусть даже по личным причинам, — именно это дело обязано мотивировать команду

Общие «знаменатели» в офисе — это работа и компания. Конечно, здесь вы можете также встретить людей, с которыми приятно проводить время, но не это основа для рабочего объединения. Команды, позволяющие личным эмоциям затмить общую цель, распадутся скорее, чем те, приоритетом которых остается успех выполнения задания, реализация проекта или процветание компании.

Первоочередная задача руководителя: гарантировать, что главная мотивация для всей команды — успех компании, и индивидуальные различия принимаются и признаются как способ его достижения.

Но когда успех компании станет такой мотивацией? Когда награды, полученные в результате достижения этого успеха (которые вы можете отчасти контролировать), напрямую повлияют на личные потребности сотрудников, например в виде вклада в рабочую обстановку, премии, гарантий занятости, повышения, работы с симпатичными им людьми или похвалы.

2. Узнайте свою команду

Встав во главе новой команды, вам важно понять особенности рабочего поведения каждого из ее членов. В этом вам помогут такие тесты, как MBTI, Belbin, тест Меррилла — Рида и другие. Благодаря им удастся не только определить, какую работу может эффективно и с удовольствием выполнять каждый из ваших подчиненных, но и изучить их стили общения и понять, как лучше всего давать им указания и мотивировать их.

Вознаграждая свою команду, примите во внимание причины, изначально приведшие людей на работу в эту компанию. Помните, что достижение корпоративных целей (и то, как это достижение удовлетворяет индивидуальные потребности членов вашей команды) в результате стоит всех сопутствующих личных неудобств или разочарований.

Но не забывайте, что цели и мотивации изменчивы.

Всегда учитывайте, что со временем личные и рабочие потребности и предпочтения вашей команды могут поменяться.

3. Правильное задание, правильный человек

То, что человек может выполнить определенное задание, еще не значит, что он идеально подойдет для этой работы. Слишком часто то или иное поручение дается определенному сотруднику, потому что руководитель знает: он хорошо справляется с задачами такого рода.

Однако не забывайте: часть вашей работы состоит в том, чтобы развивать персонал.

История учит нас, что специализация, каким идеальным ни был бы товар, не гарантирует продолжительности существования. Слишком узкая квалификация может означать, что при сокращении задания необходимость в сотруднике отпадет. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши лучшие работники хотели и могли остаться вместе с вами!

4. Борьба с воображаемым фаворитизмом и дискриминацией

У вас могут быть вполне логичные причины относиться по-разному к своим сотрудникам, однако вас все равно могут обвинить в фаворитизме, что, в свою очередь, приведет к разногласиям в команде. У всех нас есть личные симпатии и антипатии. Мы склонны отдавать предпочтение ситуациям и людям, которых мы понимаем или с которыми нам удобно. Именно поэтому так легко не заметить в себе фаворитизм или склонность к дискриминации — ведь вы всего лишь делаете то, что вам комфортно, или уклоняетесь от чего-то, что вас отталкивает.

Строгое соблюдение принципов и процедур позволит вам избежать как фаворитизма, так и дискриминации — когда наши эмоции стирают видимые другим границы.

5. «Я» в команде

Менеджмент дает вам возможность изменить многое в лучшую сторону. Только в этой должности у вас есть полномочия инициировать перемены. Развитие отдела и личностный рост одинаково важны. Чем больше навыков приобретает ваша команда, тем дальше они ведут отдел, что, в свою очередь, может принести им еще больше личных достижений.

Ваша задача — поощрять взаимодействие, но в то же время позволять каждому сотруднику расти в комфортном для него темпе. Это означает, что люди должны учиться на ошибках и принимать собственные решения.

Прокачать навыки лидера: «Как стать отличным руководителем».

Фото: pixabay.

Приглашаем вас в путешествие автостопом по книжной галактике.  С 21 по 29 октября на сайте МИФа даем скидку 42% на ВСЕ (кроме книг «Искренний сервис», «Как устроена Земля» и некоторых книг с пометкой «Только у нас»). Каждый день акции случайным образом будем вкладывать в заказы подарки: 1 книгу про скорочтение, 2 значка с книжкой и 3 дневника читателя. Дни книголюбов начинаются прямо сейчас!

Похожие статьи