Многие руководители-новички втайне надеются (хоть и не признаются в этом вслух) собрать команду как в телевизионных сериалах — группу противоположных и в то же время дополняющих друг друга личностей, ставших семьей, которую вы для себя выбрали. Но вы не сможете угодить всем, потому что не в вашей власти управлять эмоциями других людей.
Однако вы можете контролировать рабочую обстановку, поручаемые задания, а также раздаваемые вознаграждения и признание — и все это влияет на общую атмосферу. Делимся пятью советами из книги «Как стать отличным руководителем».
Как стать отличным руководителем
1. Определите понятие «команда»
Команда создается для выполнения задачи. Неважно, формируете ли вы ее самостоятельно или возглавляете уже готовую. Чаще всего предполагается, что люди должны внести вклад в общее дело, пусть даже по личным причинам, — именно это дело обязано мотивировать команду
Общие «знаменатели» в офисе — это работа и компания. Конечно, здесь вы можете также встретить людей, с которыми приятно проводить время, но не это основа для рабочего объединения. Команды, позволяющие личным эмоциям затмить общую цель, распадутся скорее, чем те, приоритетом которых остается успех выполнения задания, реализация проекта или процветание компании.
Но когда успех компании станет такой мотивацией? Когда награды, полученные в результате достижения этого успеха (которые вы можете отчасти контролировать), напрямую повлияют на личные потребности сотрудников, например в виде вклада в рабочую обстановку, премии, гарантий занятости, повышения, работы с симпатичными им людьми или похвалы.
2. Узнайте свою команду
Встав во главе новой команды, вам важно понять особенности рабочего поведения каждого из ее членов. В этом вам помогут такие тесты, как MBTI, Belbin, тест Меррилла — Рида и другие. Благодаря им удастся не только определить, какую работу может эффективно и с удовольствием выполнять каждый из ваших подчиненных, но и изучить их стили общения и понять, как лучше всего давать им указания и мотивировать их.
Вознаграждая свою команду, примите во внимание причины, изначально приведшие людей на работу в эту компанию. Помните, что достижение корпоративных целей (и то, как это достижение удовлетворяет индивидуальные потребности членов вашей команды) в результате стоит всех сопутствующих личных неудобств или разочарований.
Всегда учитывайте, что со временем личные и рабочие потребности и предпочтения вашей команды могут поменяться.
3. Правильное задание, правильный человек
То, что человек может выполнить определенное задание, еще не значит, что он идеально подойдет для этой работы. Слишком часто то или иное поручение дается определенному сотруднику, потому что руководитель знает: он хорошо справляется с задачами такого рода.
История учит нас, что специализация, каким идеальным ни был бы товар, не гарантирует продолжительности существования. Слишком узкая квалификация может означать, что при сокращении задания необходимость в сотруднике отпадет. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши лучшие работники хотели и могли остаться вместе с вами!
4. Борьба с воображаемым фаворитизмом и дискриминацией
У вас могут быть вполне логичные причины относиться по-разному к своим сотрудникам, однако вас все равно могут обвинить в фаворитизме, что, в свою очередь, приведет к разногласиям в команде. У всех нас есть личные симпатии и антипатии. Мы склонны отдавать предпочтение ситуациям и людям, которых мы понимаем или с которыми нам удобно. Именно поэтому так легко не заметить в себе фаворитизм или склонность к дискриминации — ведь вы всего лишь делаете то, что вам комфортно, или уклоняетесь от чего-то, что вас отталкивает.
Строгое соблюдение принципов и процедур позволит вам избежать как фаворитизма, так и дискриминации — когда наши эмоции стирают видимые другим границы.
5. «Я» в команде
Менеджмент дает вам возможность изменить многое в лучшую сторону. Только в этой должности у вас есть полномочия инициировать перемены. Развитие отдела и личностный рост одинаково важны. Чем больше навыков приобретает ваша команда, тем дальше они ведут отдел, что, в свою очередь, может принести им еще больше личных достижений.
Ваша задача — поощрять взаимодействие, но в то же время позволять каждому сотруднику расти в комфортном для него темпе. Это означает, что люди должны учиться на ошибках и принимать собственные решения.
Прокачать навыки лидера: «Как стать отличным руководителем».
Фото: pixabay.
Приглашаем вас в путешествие автостопом по книжной галактике. С 21 по 29 октября на сайте МИФа даем скидку 42% на ВСЕ (кроме книг «Искренний сервис», «Как устроена Земля» и некоторых книг с пометкой «Только у нас»). Каждый день акции случайным образом будем вкладывать в заказы подарки: 1 книгу про скорочтение, 2 значка с книжкой и 3 дневника читателя. Дни книголюбов начинаются прямо сейчас!