Представляем новинку, которая готовится к выходу — «Искусство действия». Это книга об организационной согласованности — одной из самых серьезных задач для руководителей компаний. В качестве начала знакомства с книгой публикуем девять цитат из нее.
Источник креативности
Искусство действия
Печальный факт, но непропорционально большое число фундаментальных организационных инноваций рождалось в результате катастроф. Создается впечатление, что перспектива гибели высвобождает истинную креативность и подталкивает к радикальным переменам.
Идеальный план
Создать идеальный план невозможно, так что даже не пытайтесь это сделать. Не планируйте то, что выходит за рамки обстоятельств, которые вы можете предвидеть. Вместо этого используйте знания, которые вам доступны, чтобы определить, каких конечных результатов действительно должна достичь ваша организация. Формулируйте свою стратегию как замысел, а не как план.
Замысел
Не говорите людям, что им делать и как это делать. Все, что нужно, — как можно более четко сформулировать свой замысел. Скажите, какой результат от них требуется, и самое главное — объясните почему. А затем попросите их сказать, что они намерены делать.
Трение
Любая организация состоит из отдельных людей, и какими бы дисциплинированными они ни были, попытки сделать так, чтобы все стремились к достижению общей цели, создают трение точно так же, как и приведение в действие тормозной системы автомобиля. Учитывая роль случая, фактические результаты непредсказуемы.
Прогнозировать трение и преодолевать связанные с ним проблемы — вот основа управленческой работы.
Задача стратега
Первая задача стратега — обеспечить наличие ресурсов и их распределение. Распределение ресурсов изначально должно быть правильным, так как впоследствии трудно исправить допущенные ошибки. Так что задолго до осуществления каких бы то ни было действий необходимо составить подробный план.
Стратегия и ресурсы
Стратегия направлена на достижение «самой высокой цели», доступной при имеющихся средствах. Ограниченность средств отчасти определяет содержание стратегии. Если бы в нашем распоряжении были неограниченные ресурсы, нам не пришлось бы слишком сильно беспокоиться о стратегии. Ведь в этом случае, предприняв попытку что-то сделать и потерпев неудачу, можно было бы списать убытки, привлечь дополнительные ресурсы и предпринять еще одну попытку.
Но ни один из нас не находится в таком положении, а чем более ограничены наши ресурсы, тем более продуманно нам необходимо действовать.
Ценность
В конечном счете ценность создают сотрудники, работающие с клиентами, поскольку именно от них зависит, какие впечатления от взаимодействия с компанией получат клиенты.
Простота
В вопросе обеспечения согласованности действий в рамках стратегии важен не объем коммуникации, а ее качество и точность. Для того чтобы что-то было понятным, это нужно сделать простым. «Каждый приказ, который можно понять неправильно, будет понят неправильно». Этот вывод, сделанный в 1877 году, до сих пор не опровергнут. А значит, по-прежнему необходимо прорабатывать стратегию.
Реальные события
Можно смело утверждать, что у военных есть такая роскошь, как мирное время, когда они могут подготовиться к «реальным событиям». В бизнесе «реальные события» происходят постоянно, поэтому трудно найти время, чтобы к ним подготовиться. Однако этот довод можно развернуть и в обратную сторону. История говорит о том, что именно в мирное время армия может сбиться с курса, и в ее ряды могут легко просочиться авторитарные личности. У компаний такой проблемы нет.