в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Бизнесхак
Почему рабочий день кажется пыткой и что с этим делать
23 сентября 6 633 просмотра
Бизнесхак
Почему рабочий день кажется пыткой и что с этим делать
23 сентября 6 633 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Трудовой день только начался, а вы уже считаете часы до его окончания? Всю неделю чувствуете усталость и раздражение? С понедельника мечтаете о выходных? Хватит себя мучить! В первую очередь попробуйте разобраться, что именно вас не устраивает в вашей работе, — и тогда станет ясно, как действовать дальше.

Неподходящие условия

Неподходящие условия работы могут превратить трудовой день в нестерпимую пытку, даже если вы очень любите свое дело.

Интроверт, вынужденный весь день находиться в шумном коллективе и общаться со множеством людей, вряд ли будет счастлив. Активному человеку не принесет радости монотонная и малоподвижная офисная работа. Того, кому необходима творческая свобода, будут раздражать жесткие рамки. Для «совы», чей пик активности наступает ближе к вечеру, может стать настоящим мучением график «с восьми до пяти».

Неблагоприятная среда плохо влияет на продуктивность и эмоциональное состояние. Поэтому очень важно понять, какие условия подходят лично вам. Подумайте, при каких обстоятельствах вы работаете максимально эффективно? В какой обстановке чувствуете себя бодрым и счастливым?


Только в подходящих условиях вы сможете полностью реализовать свой потенциал. Источник

Что делать? Если каждый день кажется пыткой, а к вечеру вы держитесь из последних сил, вам точно необходимы перемены. Для начала попробуйте договориться с руководством. Может быть, ваш начальник ничего не имеет против хоум-офиса, корректировки должностных обязанностей или более гибкого графика. Если ничего изменить нельзя, присмотритесь к другим местам работы.

Работа не приносит удовольствия

Конечно, мы ходим на работу не для развлечения. Совсем необязательно каждую минуту ощущать восторг от своих обязанностей. Но если вы тратите львиную долю своей жизни на то, от чего не испытываете ни капли удовольствия, здесь есть над чем подумать.

Это не значит, что вы должны немедленно уволиться, отказаться от своей профессии и приступить к поиску новой работы. Сперва поищите разные источники счастья и вдохновения на той, которая у вас есть сейчас.

— Какие обязанности вас вдохновляют, а от каких вы хотели бы избавиться? Постарайтесь больше заниматься именно тем, что вы любите, и меньше времени тратить на все остальное.

— Может, вы испытываете удовольствие от достижения результатов? В таком случае придумайте для себя новые амбициозные цели и сконцентрируйтесь на том, чтобы достичь их. Или попросите начальника дать вам сложную задачу. Поставьте перед собой вызов.

— Если вам важно реализовать свой творческий потенциал, поищите проблему, которая требует креативного подхода.

— Если вы испытываете радость от познания нового, посетите обучающий семинар, чтобы развить какой-нибудь полезный навык.

— Если наслаждаетесь общением с коллегами и клиентами, найдите возможность больше работать с людьми.


Даже в самой скучной работе можно найти что-то приятное. Источник

Вы все перепробовали, но работа по-прежнему не радует? Возможно, вам действительно стоит подумать о смене рода деятельности.

Вам кажется, что в вашей работе нет смысла

Допустим, вы любите свою работу, получаете от нее удовольствие, но не видите в ней особого смысла. Это тоже может действовать удручающе.

Нам важно приносить пользу другим. Хорошая новость в том, что вы сами можете придать осмысленности своей работе. И для этого совсем необязательно менять мир, помогать бездомным или спасать амурских тигров от вымирания.

1. Подумайте о тех, кто получает выгоду от вашего труда. Как вы можете принести еще больше пользы коллегам, клиентам, потребителям, поставщикам, компании, отделу, офису? Вместо того чтобы слепо выполнять пункты должностной инструкции, сфокусируйтесь на действиях, максимизирующих ценность работы. Скажем, найдите проблему, на которую все жалуются, и постарайтесь найти решение. Подумайте, от каких задач можно отказаться. Например, совершенно нет смысла писать отчеты, которые никто не читает.

2. Измените отношение к своим обязанностям. Одно из исследований показало, что уборщики в больницах лучше справляются с работой и говорят о более высоком уровне удовлетворения, если им регулярно напоминают, что их деятельность существенно необходима для помощи пациентам.

В другом исследовании принимали участие работники зоопарков. Одни рассматривали уборку клеток как грязный, неблагодарный труд, а другие считали уход и заботу о животных своим моральным долгом.

Вы тоже можете связать свою работу с более высокой целью. Считать или не считать свое дело значимым — это вопрос вашего личного выбора.

Выгорание

Вы целыми днями работаете на износ? Не помните, когда в последний раз отдыхали? Возможно, причина ваших страданий — обычное выгорание.


Не доводите себя до изнеможения. Источник

Постарайтесь больше отдыхать. Делайте перерывы в течение дня, уходите с работы вовремя, отказывайтесь от сверхурочных часов. Каждую неделю берите хотя бы один выходной. Назначайте отгулы или отпуска так, чтобы они следовали сразу за периодами сильного напряжения.

Оставляйте работу на работе. Если в выходной вам приходится отвечать на звонки начальника, доделывать проекты или обсуждать по скайпу какие-то вопросы с коллегами, то полноценного отдыха не получится. Выделяйте в своем графике время на хобби, общение с друзьями и другие приятные занятия.

Неправильная организация рабочего времени

Если вы с утра до вечера крутитесь как белка в колесе, ходите с одного совещания на другое, выполняете кучу мелких поручений, переписываетесь в рабочем чате, отвечаете на письма и при этом не успеваете выполнить самые важные задачи, вам нужно:

  • подружиться с планированием,
  • научиться определять приоритеты,
  • чаще говорить «нет»,
  • меньше отвлекаться,
  • приучить себя делать только одну вещь за раз.

В начале каждого дня выбирайте из списка дел три самые важные задачи. Ими и нужно заняться в первую очередь. Сконцентрируйтесь на главном, а за остальное возьметесь, если останется время.

Постарайтесь меньше отвлекаться на чаты, соцсети, посторонние разговоры. Отказывайтесь от всего лишнего — помощи в чужих проектах, участия в работе различных комиссий, присутствия на бессмысленных совещаниях, собраниях, планерках.

Если вы научитесь грамотно управлять своим временем, работа будет приносить вам гораздо больше удовлетворения, а стресса в вашей жизни станет меньше.

Неудовлетворенность результатами

Вас не покидает мучительное ощущение, что вы все делаете не так? Есть разные причины, почему вы можете сомневаться в себе и чувствовать неудовлетворенность результатами своей работы. Вот несколько из них:

— Возможно, вы беретесь за слишком сложные задачи. Попробуйте немного снизить планку, но не настолько, чтобы вам стало скучно.

— Вы перфекционист и во всем выкладываетесь на сто процентов. Вы всегда недовольны плодами своих трудов, поскольку стремитесь к недостижимому совершенству. В этом случае вам необходимо пересмотреть свое отношение к работе. Избавляйтесь от зацикленности на деталях и желания все сделать идеально. Не пытайтесь каждую задачу выполнить на отлично. Как правило, достаточно того, что вы хорошо (или даже удовлетворительно) справляетесь со своими обязанностями.

— У вас синдром самозванца. Каждый раз, когда вы добиваетесь успеха, вам кажется, что он незаслуженный, как будто вы всех обманули. Многие люди, как и вы, сомневаются в своем уме, способностях или творческом начале, несмотря на очевидные доказательства обратного. Признайте свои страхи. Скажите внутреннему критику: «Я тебя слышу, но ты ошибаешься». Улыбнитесь ему — и двигайтесь дальше.

«Сложные» коллеги

Вы трудитесь бок о бок с человеком, который постоянно отпускает едкие замечания, скандалит, плетет интриги, разговаривает приказным тоном или без конца сплетничает? Несносные коллеги могут превратить работу в настоящий ад! Изменить таких людей не в ваших силах. Но вы можете постараться свести к минимуму их негативное влияние.

1. Не позволяйте вывести себя из равновесия. Возможно, вас хотят спровоцировать на конфликт, чтобы потом вас же и обвинить. Реагируя эмоционально, вы только усугубите ситуацию. Так что сохраняйте хладнокровие.

2. Обдумайте вероятную причину неадекватного поведения. Возможно, ваш сослуживец просто не умеет конструктивно выражать свои эмоции. А может, под маской высокомерия скрывается сильнейшая неуверенность в себе. Просто помните об этом, но не стремитесь вникнуть во все проблемы коллеги.

3. Признайте свои ошибки. Подумайте, не являются ли какие-то ваши действия причиной пассивно-агрессивного поведения.

4. Проанализируйте, что человек хочет до вас донести. Что он пытается выразить своими едкими комментариями? Смотрите на содержание сообщения, а не на форму.

5. Попробуйте спокойно обсудить с коллегой причины его недовольства. Вот хорошее начало разговора: «Ты высказал дельное замечание во вчерашнем диалоге. Я понял тебя так…»


Обсуждайте только факты и не обращайте внимания на колкости. Источник

6. Если коллега продолжает регулярные нападки или мешает работать, стоит принять более серьезные меры. Обратитесь за помощью к начальнику или в отдел кадров.

7. Принимайте меры предосторожности. Если ваши обязанности взаимосвязаны, следите за выполнением своей части работы и соблюдайте сроки. В переписке ставьте в копию других коллег. Не позволяйте этому человеку выступать от вашего имени и представлять вас на совещаниях и переговорах. После встреч записывайте все договоренности и план их выполнения.

8. По возможности старайтесь избегать совместной работы с этим человеком и держитесь от него подальше.

9. Если ситуация совершенно невыносима, подумайте о переводе в другой отдел или даже об уходе из компании.

По материалам книг «Инсайт», «Мастер своего дела», «На пике», «Внимание самому важному», «Не сходите с ума на работе», «HBR Guide. Эмоциональный интеллект», «Мудаки под контролем», «Вся правда обо мне»

Обложка поста отсюда

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи