Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
6 правил, которые помогут накреативить гору идей
6 августа 2019 4 141 просмотр

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Это случается каждый раз. Однажды мы просыпаемся и видим, что какая-то штука стала жутко популярной. Социальная сеть, продукт, сериал, книга — да всё что угодно! «Ух ты, — думаем мы. — Вот бы моя идея так же сработала». Книга «Гений бизнеса» подробно объясняет законы креативности и популярности. Вот несколько полезных мыслей и креативных практик, которые пригодятся.

Загляните в график→

На самом деле креативность — это не обязательно что-то новое. Тут важно взять готовую идею и подать её под другим соусом. И бам! Люди видят что-то знакомое, но в то же время свежее. Это интересно.


График из книги «Гений бизнеса»


Гений бизнеса

Вот, к примеру, график креативности, где можно проследить интерес к идее в зависимости от её свежести. Видите: слишком новаторские идеи могут быть незаслуженно забыты до будущих поколений. Так было с автором книги «Моби Дик» Германом Мелвиллом, который опередил свое время на несколько десятков лет, и слава пришла к нему только после смерти. А вот замороженные йогурты попали прямо в точку и стали популярны. Как и суши-буррито — старый рецепт на новый лад.

6 способов придумывать идеи

Теперь вы знаете, как сделать что-то популярным. Осталось только придумать идею. Вот несколько приемов для создания ярких и небанальных практик.

Правило 20%


Хотите классно писать? Пора учиться много и внимательно читать. Источник

Кажется, что стоит устроить мозговой штурм, и идеи побегут, полетят, поедут одна за другой. Но чтобы найти ту самую мысль, нужно накопить немалый багаж данных. И регулярно его пополнять. Как это сделать? Используйте правило: 20% времени посвящайте информации, которая относится к вашей деятельности.

Хотите стать писателем? Много-много читайте. Нужен диалог для сценария? Подслушивайте разговоры в кафе.

Мечтаете стать кулинаром? День и ночь штудируйте рецепты и смотрите шоу про еду. Так вы снабдите мозг сырьем для производства озарения. Правому полушарию нужны воспоминания и ментальные модели. Без них ваш потенциал ограничен.

Ограничения


Лист — это тоже ограничения. Источник

Художник Сол Стейнберг как-то сказал: «В любом художественном произведении мы в первую очередь откликаемся на то, как художник справлялся со своими ограничениями». Рамки есть везде. В рецепте есть пропорции ингредиентов. На радио — требования к продолжительности песни. В Твиттере — количество знаков.

Настало время полюбить забор, который перекрывает вам путь к успеху. И использовать его как трамплин.

Структуры, формулы, шаблоны, рецепты, правила и прочее — не обуза, а инструменты. Попробуйте сами. Нарисуйте картину всего одним цветом. Снимите фильм при помощи iPhone. Напишите не книгу, а рассказ. Увидите, как сразу прокачаете себя.

Метод Франклина


Подражание — один из путей к уникальности. Источник

Бенджамин Франклин, будущий отец-основатель Америки, когда-то был рядовым гражданином Массачусетса. Он выступал за права женщин, но очень плохо формулировал свои мысли. Пока не решил регулярно читать журнал The Spectator, которое славилось высоким качеством статей и элегантной критикой мировой политики.

Франклин сделал конспект статьи, которая ему понравилась: он изложил основную мысль каждого абзаца, а затем попытался выразить то же самое другими словами. Затем он усложнил задачу: начал перетасовывать конспект. Упражняясь в подражании, он постепенно улучшал собственный стиль. Случалось, что его вариант выходил лучше оригинала.

Изучение успешного опыта, повтор приемов и стиля помогают наладить работу ума. А затем, постепенно, ваш мозг сам начнет выдавать идею за идеей.

Творческие сообщества


Больше творческих людей — больше творческих идей. Источник

Творческая энергия других людей — ещё один «турбоускоритель» нестандартного мышления. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй дружили. Мэри Шелли написала «Франкенштейна», когда отдыхала с Перси Биши Шелли и лордом Байроном. Сегодня некоторые места становятся эпицентром стартапов и признанных лидеров. Например, недалеко друг от друга находятся офисы Twitter, Salesforce, Pinterest и Zynga, а также Google, Yelp и Adobe.

Творческое сообщество — это море креативных идей.

Ученые называют это «эффектом перелива» — процесс, в котором идеи распространяются среди людей и компаний во время встреч, общения и разговоров. Если один художник проговорился другому, что открыл новый прием, или ученый упомянул предпринимателю о новом методе, знания переходят — то есть переливаются — к остальным. По сути, это непрерывный процесс обучения.

Итерации


Итеративность необходима для создания любых качественных и нестандартных продуктов. Источник

Художники обычно не любят показывать незавершенные работы. Но великие творцы — и компании — знают, что единственный способ не промахнуться — это как можно раньше представить аудитории свой продукт. И сделать это надо прежде, чем вкладывать средства в его реализацию.

Если подумать, цель любого творческого процесса не только в хорошем результате, но и в усовершенствовании самого процесса.

Отлаживая рабочие процессы, креативщики не только быстрее находят новые идеи, но и повышают шансы на успех. Так можно отсеять неактуальные, слабые или странные идеи. Итеративность необходима для создания любых качественных продуктов.

Размножение идей


Подайте одну идею в разных вариантах. Источник

Варианты — основа творческого процесса. Пикассо написал 27 рисунков по мотивам «Завтрака на траве» Мане и 58 вариаций «Менины. По Веласкесу». У Эрнеста Хемингуэя было 47 вариантов концовки романа «Прощай, оружие!». А братья Райт создали 38 вариантов крыла летательного аппарат. Делайте-делайте-делайте — и вы добьетесь идеального результата.

По материалам книг «Гений бизнеса» и «Креативный вид»
Обложка отсюда

Похожие статьи