Любые достижения происходят в контексте времени. Важные дела будут сделаны, если выделить его достаточно. Тем не менее, мы часто говорим: «Я слишком занят!» Вот 4 убеждения из Рабочей тетради по книге «12 недель в году», которые помогут изменить взгляд на время.
Конструктивное убеждение № 1. Ваше время имеет такую же ценность, как и чужое
Время — ценный и ограниченный ресурс, но мало кто умеет эффективно его использовать. Предприниматели, хватаясь за любую возможность заработать, ни секунды не раздумывают и нарушают заранее составленный график ради клиентов. И делают это регулярно, словно не подозревая о том, как нарушения скажутся на бизнесе в долгосрочной перспективе. В итоге время, которое можно было использовать для укрепления собственного будущего, потрачено на других людей. Так поступают многие — позволяют событиям и окружающим с их просьбами и вопросами отвлекать себя от запланированной деятельности.
12 недель в году. Рабочая тетрадь
Чье время в приоритете для вас? — Источник
Получается, что большинство людей выше оценивает чужое время, чем свое. Для прорыва надо научиться считать свое время как минимум равным по ценности. Тогда вы построите собственный бизнес и, как ни парадоксально, повысите качество обслуживания клиентов.
Конструктивное убеждение № 2. Нельзя успеть все
В числе прочего эффективному выполнению плана мешает уверенность, что можно успеть все. Некоторые полагают, что если работать достаточно быстро, усердно или долго, то все успеешь и нет необходимости расставлять приоритеты. К сожалению, это не так. Согласно результатам недавнего исследования, у среднего американского профессионала в каждый момент времени есть объем незаконченной работы в 40 часов! Иначе говоря, как бы мы ни старались, всех дел не переделать.
Пока мы не поймем эту простую вещь, мы так и будем вкалывать с заблуждением, что когда-нибудь нагоним и тогда наконец возьмемся за самое важное. Все время по-прежнему будет уходить на неотложные повседневные дела, а стратегические, менее срочные задачи, необходимые для прорыва в бизнесе, останутся за бортом, как и желаемый образ жизни.
Конструктивное убеждение № 3. Сначала приоритетные, финансово прибыльные и потенциально результативные действия
Если вам свойственно откладывать стратегические задачи ради срочных, но не настолько важных дел, надо сделать усилие и найти время раз в неделю поработать над основными приоритетами. Не надейтесь напрасно, что доберетесь до главного, когда расправитесь с мелочами, иначе до стратегических задач руки никогда не дойдут. Думать: «Я начну строить свое идеальное будущее завтра, на следующей неделе или с первого числа» — неправильно. Ваше будущее зависит от того, что вы делаете сейчас, в этот самый момент.
Конструктивное убеждение № 4. Для успеха надо вырваться из старых систем
Прорыв не происходит поступательно. Он требует радикальных изменений в способе работы, иначе результатов не будет. Для одних прорыв — это повышение зарплаты на 20% или переход на вышестоящую должность, для других удвоение дохода от бизнеса. А для третьих это прибавление свободного времени или постепенный рост прибыли. Но в любом случае прорыв требует готовности измениться.
Что вас сдерживает? — Источник
Никто, конечно, не отказался бы от повышения дохода. Однако если все ваши системы при этом работают на пределе, вы будете искренне уверены, что на прорывы у вас попросту нет времени.
Многие воспринимают повышение производительности как чужую прерогативу, но не свою. Они и так думают, что усердно работают, и идея вкалывать сверх того не кажется им привлекательной. Некоторые в самом деле боятся успеха, страх нашептывает им: «Если придет успех, все рухнет, потому что текущие системы не выдержат такой нагрузки». Бытует мнение, что надо больше работать, чтобы больше зарабатывать. Однако именно такая позиция и мешает жизненным достижениям.
Попробуйте перестроиться и расходовать время только на самое важное. Для этого можно использовать методику «Время действия» (рассказали о ней в этой статье). Изменив свой взгляд, вы сделаете шаг вперед.
По материалам книги «12 недель в году. Рабочая тетрадь»
Обложка поста — unsplash.com