Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Парадоксы о прибыли и успехе, в которые стоит поверить
1 июля 2019 8 610 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

А если все, что кажется логичным, на самом деле работает наоборот?

Если счастье не там, где мы его ищем, деньги не связаны с рабочим временем, а всеобъемлющий успех — это начало провала?

Ниже три парадоксальных суждения, которые противоречат здравому смыслу, но разбивают ошибочные мнения.

«Парадокс гедонизма»

Если я спрошу, что для вас означает быть счастливым, вариантов будет очень много. Закрыть ипотеку, купить дом на море, увеличить рост прибыли на 2% по сравнению с прошлым годом. Все это множество вариантов будет объединять одно — желание к этому моменту поскорее прийти.

Но как только человек наконец-то получает желаемое, он чувствует себя немного обделенным. Редко по-настоящему счастливым, а иногда даже несчастным.

Это срабатывает «парадокс гедонизма» — счастье не всегда в запланированной конечной точке. Все мы знаем, в чем состоит наше персональное счастье. Мы стремимся его всеми силами обрести, потому что точно знаем свои желания. Вся концентрация направлена в одну точку. Но достигнув, понимаем, что счастье было в другом. Удовольствие мы получаем от неожиданных и совершенно других действий.

В бизнесе «счастье» можно заменить на «прибыль». Слишком сильная концентрация на поиске возможностей увеличить прибыль не приводит к желаемым результатам.

Это похоже на тех боссов, которые ради денег готовы на все, даже на поиск дешевых и далеко не всегда качественных материалов для товаров. В погоне за прибыльностью они остаются ни с чем.


Источник

Прибыль — это вознаграждение за реализацию истинных ценностей. Это попутное явление, а не цель.

Парадокс бизнес-гедонизма в том, что если выбрать несколько целей, которые косвенно касаются прибыльности, можно получить достойное вознаграждение.

Например, если все свои силы направить на развитие продукта, оптимизацию логистики, развитие сотрудников, то шансы стать успешнее вырастают.

Через время такой бизнес обойдет по всем показателям тех, кто существует ради одной идеи «Хочу денег».

«Парадокс зарабатываемых денег»

Однажды в своих соцсетях я задала подписчикам вопрос: «Есть ли у вас установки, которые мешают вам зарабатывать больше?». Одним из частых ответов была установка: «Если я буду зарабатывать много денег, значит я буду слишком много работать, а значит не буду уделять время себе, мужу/жене, детям». Большие деньги приравниваются к непосильному объему работы.

На этот счет существует парадокс, о котором сказал Джон Рокфеллер: «Кто работает весь день, тому некогда зарабатывать деньги».

Парадокс звучит так: чем больше будешь работать — тем меньше будешь зарабатывать.

Распорядок дня большинства людей такой: пришел на работу, заработал, потратил, пошел на работу, заработал, потратил. Когда приходишь домой после 8-часового рабочего дня, хочется думать об отдыхе и желать, что увеличение капиталов произойдет как-нибудь самостоятельно. Мысли о том, чтобы стать финансово независимым и воплотить свои мечты, уходят на второй план.

«Больше работать» еще не значит «много зарабатывать».


Источник

«Парадокс ясности»

Этот парадокс мне нравится больше всего.

Он объясняет, почему далеко не все компании, которые делают успехи, становятся успешными. Почему те, кто «желает меньшего» выходят вперед, а те, кто стремятся «быстро захватить все», остаются в аутсайдерах.

Суть «парадокса ясности» — чем яснее цель, тем быстрее появятся результаты.

Сравните: «увеличить продажи» и «увеличить средний чек и привлечь на 10% больше покупателей». Второй вариант подразумевает первый, но раскрывает его.

Почему возникает «парадокс ясности»?

Представьте молодую компанию стартаперов. Они запустили производство футболок с дерзкими надписями. Футболки быстро стали популярными у молодежи за счет небанальных фраз и оригинального кроя. За год этот стартап вырос настолько, что из домашнего «офиса» ребята могли переехать в крутое здание в центре города.

Успех слегка вскружил им головы, перед ними открылись новые возможности. Они решили делать значки, кепки, рюкзаки, планировали вложиться в производство кроссовок и верхней одежды.

Когда открывается много возможностей — цель уходит на второй план. А потом вовсе теряется. Так за оригинальностью и качеством пришла банальность и экономия на материалах. Стартап пришлось закрыть, по словам одного из его создателей: «То, что привело нас к успеху, мы потеряли».

Парадокс в том, что желание всеобъемлющего успеха — начало провала. Стремление к большему, чем можно себе позволить — это и есть причина, почему компании не могут стать успешными.

Вместо итога, в качестве бонуса, фраза, которую мне сказал один человек: «Неважно, что ты будешь делать и говорить. За твоей спиной стоят сотни убежденных в том, что их решение было бы более здравым, чем твое. В этом и парадокс лидерства».

Источник обложки

Похожие статьи