Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как составить отличную идею из двух старых? 3 способа с примерами
21 июня 2019 3 746 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Бизнесу нужны идеи. Можно платить за них консультантам или нанимать тренеров, которые проведут в компании мозговой штурм. А можно находить нестандартные и эффективные решения самостоятельно. Майкл Микалко (автор одной из лучших книг по развитию креативности «Рисовый штурм») в новинке «Тайный эксперт» доказывает: на это способен каждый. И предлагает освоить метод смешения понятий. Давайте на примерах посмотрим, как он работает.

1. Смешайте разнородные понятия

Задача: обозначьте проблему, которую хотите решить. Выберите случайные предметы или образы, привлекающие ваше внимание. Запишите их и ассоциации, которые возникают в связи с ними. А затем попробуйте смешать эти ассоциации с вашей задачей. Когда вы соединяете два совершенно разных предмета, воображение стремится восполнить пробелы и сформировать единое целое, чтобы помочь разуму это осмыслить.


Тайный эксперт

Пример с идеей: представьте сосновую шишку. Какое отношение она имеет к чтению и письму? В XIX веке один французский мальчик ослеп, поранившись шорным ножом, когда помогал отцу мастерить конскую сбрую. Несколько лет спустя, когда он сидел во дворе и переживал, что не может теперь читать и писать, приятель дал ему шишку. Мальчик провел по ней пальцами и обратил внимание, что чешуйки не одинаковы. Он соединил в уме различия чешуек на ощупь с чтением и письмом и сообразил, что можно создать алфавит из выпуклых точек на бумаге, и слепые смогут читать пальцами. Так Луи Брайль открыл перед незрячими людьми новый мир.


Юноша нашел нетривиальную взаимосвязь между шишкой и чтением. Так появился шрифт Брайля. — Источник

2. Используйте изображения в качестве случайных стимулов

Задача: картины, фотографии и иллюстрации — отличные источники неожиданных стимулов. Выберите наугад две или три интересные картинки, не имеющие никакого отношения к вашей проблеме. Подробно опишите одно изображение. Перечислите все ассоциации, приходящие на ум: образы, чувства, слова, фразы. Если вспомнили что-то абсурдное, назовите и это. Затем заставьте себя концептуально смешать элементы описания с вашей задачей.


Визуализируйте! — Источник

Пример с идеей: директор по продажам фармацевтической компании увесила всю стену в офисе изображениями пейзажей, продуктов, людей, животных и символов. Как только попадалось что-нибудь любопытное, она прикрепляла это к стене. Однажды ей захотелось сделать визитные карточки компании не похожими на аналогичный продукт конкурентов. Директор рассмотрела картинки. На одной из них проселочная дорога вилась через поле с подсолнухами, на другой был закат над цветущим лугом. Она записала все, что пришло на ум в связи с дорогой, закатом и цветами. В одной из фраз употребила слово «семя». Идея семени заинтриговала ее: она подумала, что визитные карточки — словно семена будущего бизнеса. Несколько часов она размышляла о семенах и визитных карточках и в итоге концептуально объединила их в гениальную идею. В визитные карточки компании были вклеены цветочные семена. Как только клиент изучил карточку, он мог поместить ее в стакан с водой или землю, и через несколько дней семена прорастали. Визитка превращалась в цветок, который постоянно напоминал клиенту о компании.

3. Напишите письмо своему бессознательному

Задача: работайте над проблемой до тех пор, пока не обдумаете всю актуальную информацию. Поговорите об этом с другими людьми, задайте вопросы и изучите ситуацию как можно подробнее, пока не будете уверены, что напрягли сознательный ум до предела.

Затем напишите письмо о проблеме своему бессознательному. Рассказывайте как можно подробнее, со множеством деталей. Дайте определение моменту, опишите атрибуты, какие шаги вы предприняли, трудности, пробелы, что нужно, чего хотите и т. д. Запись поможет яснее определить задачу, выявить сложности, указать, где требуется больше информации, и подготовить свое бессознательное к работе над решением. Письмо должно выглядеть так, будто оно адресовано реальному человеку. Представьте, что ваше бессознательное все знает и способно решить любую проблему, если та должным образом сформулирована.

Поручите своему бессознательному отыскать выход.

Напишите: «Твоя задача — найти решение проблемы. Я хотел бы получить его через два дня». Запечатайте письмо и уберите. Отпустите проблему. Не думайте о ней. Забудьте. Займитесь чем-нибудь другим. Это этап инкубации, когда многое происходит вне вашего осознания, в бессознательном. Откройте конверт через два дня. Если задача еще не решена, припишите внизу: «Дай мне знать сразу же, как только справишься» — и отложите. Рано или поздно, когда вы будете расслаблены и мыслями далеки от проблемы, ответ волшебным образом появится в голове.


Подсознание — это ваш тайный эксперт. Попросите у него помощи. — Источник

Пример с идеей: Берт, креативный директор рекламного агентства, рассказал, как написал письмо своему подсознанию, называемому «тайным экспертом».

Как твои дела, Тайный Эксперт?

Давно не получал от тебя вестей, поэтому решил отправить письмо. Нужна твоя помощь. Мне необходимо придумать необычную маркетинговую программу для презентации нового сезона телешоу. В числе этих шоу — передачи о расследовании уголовных преступлений, конкурсы на призы, судебные шоу и комедии. Я хотел бы придумать кампанию, которая привлечет внимание аудитории не один раз. Подход должен быть уникальным и неожиданным. У нас было несколько совещаний, но в голову приходили только банальные идеи традиционной рекламной кампании. Что нужно людям и что они запоминают? Есть ли что-то важное, что можно рекламировать? О каких товарах и услугах стоит особо задуматься? Какие производители, дистрибьюторы и розничные сети изучить? Можем ли мы объединить свои услуги с другой компанией? Придется ли делиться доходом? Мне необходим свежий подход к рекламе. Твоя задача — дать идею о том, как рекламировать телевизионные шоу. Она нужна мне через два дня. Помоги!

Спасибо, Берт

Он отправил письмо самому себе почтой и через два дня его получил. Прочитав, стал интенсивно обдумывать идею с рекламой яиц. Откуда взялась такая ассоциация? Может быть, сочетание «свежие яйца» подсказало связь между «продуктами питания», «потребностью», «производителями» и «новым подходом»? Берт организовал размещение лазерных отпечатков логотипа телекомпании и названий некоторых своих шоу на яйцах — на 35 миллионах штук. Вот названия отдельных программ и их запланированные слоганы, о которых писала New York Times: CSI («Расколи его на CBS»), The Amazing Race («Крутой замес на CBS») и Shark («Драма вкрутую»).

Если проанализировать любую креативную идею, она всегда оказывается новой комбинацией старых. Смысл — в их неожиданном сопоставлении. Попробуйте концептуально соединять разнородные предметы и понятия, тренируйте свою креативность, и получите гораздо больше вариантов для решения любых задач.

По материалам книги «Тайный эксперт»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи