в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от  доставляем бесплатно.
Бизнесхак
Монетизация контента: как заработать деньги писательством
17 июня 1 459 просмотров
Бизнесхак
Монетизация контента: как заработать деньги писательством
17 июня 1 459 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Несмотря на стереотипы, писателю вовсе не обязательно быть голодным и непонятым. Сегодня в распоряжении автора множество способов и возможностей определить свой рынок и создавать востребованный контент для целевой аудитории, а также получать от этого стабильный доход.

Автор книги «Магия утра для писателей» Стив Скотт рассказывает о четырех бизнес-моделях, которые помогут вам начать зарабатывать на текстах.

Бизнес-модель 1. Фриланс

Фриланс, или внештатная работа, — это самый быстрый способ заработать на текстах. Вместо того чтобы начинать бизнес с нуля, вы можете предложить услуги копирайтинга и гострайтинга компаниям или писателям.

Рекламировать фрилансерские услуги можно на множестве сайтов (например, fl .ru, etxt.ru, copylancer.ru, kwork.ru, freelance.ru, freelansim.ru, miratext.ru, work.glvrd.ru).


Магия утра для писателей


Фриланс — превосходный выбор для тех, кто хочет просто немного подзаработать. Источник

Если вы выбираете фриланс, то стартовать в нужном направлении вам помогут четыре простых шага.

1. Создайте простой сайт

Вам обязательно понадобится площадка, где клиенты смогут вас найти и больше узнать о вашем предложении. Не стоит беспокоиться, если вы не слишком ладите с высокими технологиями: создать сайт совсем нетрудно, да и для продвижения услуг не понадобятся сотни веб-страниц.

В сайт следует включить следующие материалы:

— информацию о работах, на которых вы специализируетесь;

— процедуру регистрации новых клиентов;

— примеры выполненных работ;

— отзывы клиентов;

— адрес электронной почты или форму для обратной связи;

— ссылки на ваши профили в социальных сетях.

2. Специализируйтесь на одной теме

На первый взгляд, нет смысла себя ограничивать. Тем не менее это лучший способ добиться постоянных заказов, а позднее повысить расценки на свои услуги.

Специализация делает вас востребованным автором среди тех, кому нужны тексты на определенную тему. Например, если вы пишете о спорте, то, скорее всего, будете получать гораздо больше повторных и долгосрочных заказов, чем фрилансер, который берется за все подряд.

Еще одно несомненное преимущество узкой специализации — так называемое сарафанное радио. Довольные клиенты, которые уже пользовались вашими услугами, начнут рекомендовать вас другим, и постепенно вы сделаете себе имя в своей области.

Кроме того, чем дольше вы пишете на узкие темы, тем более высокую плату можете взимать за свои услуги. Больше всех зарабатывают те, кто глубоко овладел знаниями в определенной сфере.

3. Ведите список почтовой рассылки

Успех во многом зависит от повторных заказов, поэтому необходимо вести список клиентов и поддерживать с ними связь. Конечно, прямо сейчас у человека может не быть для вас работы, но, возможно, через несколько месяцев ситуация изменится.

Не стесняйтесь время от времени обращаться к бывшим клиентам с вопросом, не нужна ли им ваша помощь. А еще лучше придумать способы предложить им ценность, скажем, в виде ежемесячных советов в своей профессиональной сфере. Это выделит вас из толпы конкурентов.

Создайте электронную таблицу со следующими сведениями о каждом клиенте:

— фамилия, имя, отчество;

— адрес электронной почты;

— тип проекта, над которым вы работали;

— дата дня рождения или любая другая личная информация, которую вам удалось узнать.

При поддержании контакта с клиентами ни в коем случае не переходите грань дозволенного, чтобы не казаться навязчивым. Установите напоминание о том, что нужно каждый квартал связываться с ними и узнавать, не готовится ли новый проект, в котором пригодятся ваши навыки.

4. Сосредоточьтесь на привлечении новых клиентов

Безусловно, фрилансеру стоит поддерживать отношения со старыми работодателями, но нужно каждый день искать новые ниши и потенциальных клиентов для своего бизнеса. Как это делается?

— Просите прежних заказчиков дать вам рекомендацию.

— Используйте сайты по поиску работы для фрилансеров, чтобы показать свой талант, и регулярно посещайте их, чтобы проверить, не требуются ли кому-нибудь внештатные сотрудники.

— Отправляйте электронные письма на сайты и в компании своей ниши, чтобы узнать, нужны ли им качественные тексты для продвижения продукта.

— Публикуйте гостевые посты на сайтах с активным трафиком и оставляйте ссылки на свои сервисы.

— Создайте маркетинговый канал для распространения полезного контента. Решайте проблемы людей, чтобы завоевать их доверие и продемонстрировать свои познания.

Итак, фриланс позволит вам сразу получать доход от писательской деятельности. Конечно, удовлетворенность такой работой не сравнится с чувством восторга, которое испытываешь, когда видишь название своей книги в первых рядах списка бестселлеров, но для начинающего автора это хороший старт.

Бизнес-модель 2. Ведение блога

Ведение блогов весьма жизнеспособная бизнес-модель для писателей, ведь они владеют навыком, которым не могут похвастаться другие: умеют складывать слова в предложения и абзацы, чтобы поделиться своими мыслями с миром.

Однако вы должны понимать, что это очень долгий путь. На каждого блогера, зарабатывающего шестизначные суммы, приходятся сотни собратьев, которым с трудом удается добыть пару сотен долларов в месяц.


К слову, если впоследствии вы захотите издать свою книгу, наличие собственного популярного блога сыграет вам на руку. Источник

Чтобы добиться успеха в этой области, нужно сосредоточиться на создании авторитетного сайта, позволяющего расширять читательскую базу благодаря регулярному выходу проверенного, качественного контента.

Создание подобного сайта проходит четыре этапа.

Этап 1: выбор ниши

Блог вряд ли будет успешным, если в нем публикуются случайные, разрозненные мысли о разном. Лучшие специализированные сайты нацелены на конкретный рынок или проблему, увлечение или тему, вызывающую интерес аудитории (спорт, туризм, воспитание детей, предпринимательство, новые технологии и так далее).

Если вы внимательно проанализируете свою жизнь, то без труда определите, какая тема вызывает у вас живой интерес. То, в чем вы действительно разбираетесь, как раз и можно превратить в отличный авторитетный сайт.

Этап 2: создание качественного контента

В интернете более двух миллиардов сайтов, и, чтобы стать заметным на их фоне, нужно предложить читателям настоящую ценность. Только так можно привлечь внимание аудитории.

При наполнении блога вам следует сосредоточиться:

— на подробных статьях с практическими рекомендациями;

— информационно-развлекательных статьях на одну тему, в которых текст организован в виде списка (часто их называют листиклами);

— терминах, имеющих отношение к вашей нише;

— обзорных постах о других специалистах вашей ниши;

— отзывах об инструментах, гаджетах или сервисах.

Каждая статья служит своей цели. В текстах практического содержания предлагается пошаговая инструкция по улучшению чего-либо в жизни читателей. Листиклы часто используются для создания рекламной шумихи в социальных сетях. Обзоры и отзывы помогают зарабатывать деньги с помощью партнерских отношений. И главное, весь этот контент должен наиболее полно отвечать потребностям целевой аудитории.

Этап 3: налаживание взаимоотношений

Конечно, вы не можете вести блог в отрыве от всех, ведь рост на этом поприще определяется тем, насколько успешно вы взаимодействуете с другими авторами и связываетесь с их аудиторией.

Надо отметить, что короткого и простого пути здесь не существует. Нельзя просто написать популярному блогеру письмо и ждать, что он с радостью поделится с вами аудиторией. Чтобы добиться признания на крайне переполненном рынке, необходимо:

— писать хорошие, глубокие гостевые посты для лучших блогов в своей нише;

— посещать тематические форумы и группы социальных сетей с большим количеством участников;

— отвечать на все вопросы и реагировать на все комментарии гостей вашего блога;

— создавать хороший контент на основе их вопросов;

— записывать подкасты и блог-интервью для популярных сайтов.

Конечно, на все это уйдет немало времени, но если делать хоть что-нибудь каждый день, то вы непременно привлечете к себе внимание целевой аудитории.

Этап 4: изучение методов монетизации

Если вы уже создали авторитетный сайт, можно подумать о получении стабильного дохода. Расскажем вкратце о четырех проверенных способах монетизации.

  • Медийная реклама

Это самый простой способ заработать деньги на новом сайте, однако он плох для долгосрочного получения прибыли. Вы просто включаете фрагмент кода в разные разделы своего сайта и зарабатываете на том, что посетители кликают на одной из реклам.

Многие известные сайты предлагают подобную рекламу. Обратите внимание на Mail.ru, Avito.ru, «Яндекс».

Но помните, что всего должно быть в меру. Часто возникает соблазн разместить на своем сайте с десяток реклам и попытаться максимизировать клики каким-либо искусственным способом. Не делайте этого, если не хотите отпугнуть читателей.

  • Партнерский маркетинг

Суть этого инструмента проста. Компании, нуждающиеся в покупателях, привлекают к себе внимание благодаря сотрудничеству с партнерами, активно продвигающими их предложение своим аудиториям. Когда рекомендация партнера приводит к сделке, компания выплачивает ему процент от прибыли.

Если хотите воспользоваться этим способом монетизации, рассказывайте только о тех продуктах, которыми пользуетесь сами. Рекламируемые предложения обязательно должны гармонировать с вашим брендом, а также предлагать решение тех проблем, с которыми сталкивается целевая аудитория.

Чтобы найти хорошее предложение, следует внимательно изучить свои любимые продукты и услуги. Проведите расследование и узнайте, не реализует ли их поставщик какой-либо партнерской программы, в которой вы могли бы принять участие.

При таком подходе вы сможете дать аудитории максимально надежную и убедительную рекомендацию, ведь вы говорите о том, что знаете, что вам нравится и чему вы доверяете.

  • Коучинг, консалтинг или фриланс

При продаже услуг, например коучинговых, консалтинговых или фрилансерских, ведение блога позволяет привлечь больше клиентов.

Хорошие коучи, консультанты и фрилансеры сегодня зарабатывают суммы с шестью или семью нулями. Наибольшую сложность в таких услугах представляет обеспечение себя заказами. Блог, наполненный качественным контентом, не только помогает людям находить вас, но и сразу позиционирует вас как специалиста, обладающего глубокими познаниями и достойного больших комиссионных.

  • Онлайн-курсы

Поскольку вы создали (или намерены создать) авторитетный сайт, то, по всей вероятности, хорошо разбираетесь в какой-либо области. Следовательно, можете продавать свои знания на онлайн-курсах, где клиенты смогут у вас учиться и перенимать опыт.

При создании онлайн-курсов есть два основных пути: во-первых, воспользоваться сайтом Udemy, выйти на уже существующий рынок и сразу начать зарабатывать. Негативный момент: здесь вы практически не можете контролировать цену на свой продукт.

Второй способ — продавать курс фолловерам. Это отличная альтернатива Udemy, если ваша аудитория достаточно велика и вы хотите сохранить контроль над своей интеллектуальной собственностью.

Идея об онлайн-курсах с нуля может испугать вас, ведь для этого придется решить ряд технических задач. К счастью, некоторые сайты значительно упрощают дело. Их рейтинг с описанием можно посмотреть здесь: https://rb.ru/opinion/15-platform-dlya-onlajn-kursov/.

Бизнес-модель 3. Традиционное книгоиздание

Подписать договор с крупным издательством мечтают многие. Важно понимать, что у этой бизнес-модели есть свои плюсы и минусы. Перечислим некоторые из них.

Плюсы

— Издательство само управляет всем процессом, включая редактирование рукописи и изменение аппарата издания: приложений, таблиц, иллюстраций и прочего.

— Книги распространяются через крупные сети книжных магазинов и избранные сети супермаркетов.

— Сотрудничество с традиционным издательством — при условии хороших показателей объемов продаж — повышает ваши шансы попасть в рейтинги бестселлеров.

— Вы получаете маркетинговую поддержку.

— У вас больше возможностей получить награду или приз в книжном мире, что очень важно во многих жанрах, в том числе в беллетристике.

Минусы

— Выхода книги после ее сдачи в издательство приходится ждать не менее полугода, а то и год.


Насколько быстро книга выйдет на рынок, зависит от графика издателя, ситуации на рынке и множества других факторов. Источник

— Возможно, вам придется искать агента (продюсера) и дожидаться, когда он заключит сделку с издательством; а это дело не назовешь простым или быстрым.

— Скорее всего, вас ждут неоднократные отказы. И далеко не всегда это означает, что рукопись недостаточно хороша. Бывает, что издатель просто не видит рынка для вашего произведения.

— Вас могут попросить переделать рукопись: изменить ту или иную часть сюжета, удалить большие фрагменты текста или даже переписать целые главы или разделы.

— Вы получаете довольно скромный процент от продажи книги.

— Вы почти не контролируете многие важные решения, такие как цена книги, дизайн обложки, рекламные кампании в поддержку продаж.

— Часто издатель перекладывает задачу маркетинга на самих начинающих авторов, а свои ресурсы предпочитает тратить на книги писателей с надежной, проверенной репутацией.

— Ваши книги конкурируют с самиздатовскими, которые обычно стоят значительно дешевле.

— На оговоренный период вы отказываетесь от прав на книгу и больше нигде и ни в каком виде не можете ее публиковать.

Несмотря на ряд минусов, многие предпочитают работать с издательствами, потому что те сами управляют всем процессом публикации. Если вы склоняетесь к этой бизнес-модели, возможно, вам пригодится эта статья — из нее вы узнаете, как издать книгу в «МИФе».

Бизнес-модель 4. Издание книги за свой счет

Безусловно, дело это непростое, зато как приятно и здорово после упорной работы над книгой опубликовать ее самостоятельно и сразу же заметить, как это событие отражается на вашем финансовом положении самым позитивным образом.

Издание книг за свой счет отличается от традиционного способа со многих точек зрения. В этом случае вы:

— избегаете необходимости искать агента или получать разрешение на публикацию контента;

— обращаетесь непосредственно к читателям, минуя тех, кто может не оценить вашу работу по достоинству;

— получаете намного больший процент от продажи; в большинстве интернет-магазинов он достигает 70 процентов;

— контролируете все стороны издательского процесса, включая маркетинг, редактирование и дизайн обложки;

— сохраняете стопроцентный контроль над авторскими правами;

— публикуетесь столько, сколько хотите, без необходимости строго соблюдать график (такое условие часто оговаривается в договоре с издательством).

Скажем прямо: эта бизнес-модель не для всех. У независимого автора ответственность за все решения лежит только на его плечах. Вам нужно нанять редактора, верстальщика и дизайнера обложки. Вы один отвечаете за продвижение плодов своего труда и создание писательской платформы. Добавьте все это к повседневной работе над очередной книгой.


Независимым авторам приходится жонглировать множеством шаров. Источник

Если вы решили попробовать эту бизнес-модель, сначала вам нужно как следует разобраться в теории. Обратитесь за помощью к авторам, которые уже прошли этот путь. В интернете вы найдете много полезной информации о том, как опубликовать свою книгу на разных платформах (среди самых популярных — Kindle Direct Publishing, CreateSpace, iBooks, Kobo) и как ее продвигать. Много советов можно почерпнуть из сайтов, подкастов и книг на эту тему.

Больше о том, как стать востребованным автором и начать зарабатывать писательским трудом, — в книге «Магия утра для писателей»

Обложка поста отсюда

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи