Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Переговоры без поражения
Уважаемая ООН! Как четко сформулировать мысль и донести ее до аудитории
12 апреля 2019 3 854 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

В бизнесе нужно говорить. Общаться с клиентами, поставщиками, партнерами. Выступать на конференциях. И при этом добиваться понимания: мало просто сказать — важно донести свою идею до других. В книге-тренажере по публичным выступлениям «Встань и скажи!» есть упражнение, которое поможет это сделать.

Одно выступление — одна мысль

По словам автора, коуча Нины Зверевой, идеальное выступление (особенно если оно короткое) должно содержать только одну мысль. Тогда вы можете быть уверены: идея запомнится. Чтобы вас поняли верно, нужно придерживаться правила: высказывайте тезис — и сразу приводите доказательства: примеры, истории, цифры и факты. Не старайтесь добавить эмоций: если вы хорошо подберете аргументы, они появтся сами собой.


Встань и скажи!

Чтобы потренироваться, выполните упражнение. Представьте, что у вас есть возможность выступить в течение одной минуты с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН. Что вы хотели бы сказать миру? Сформулируйте идею, постарайтесь быть убедительным. Идея должна быть только одна. Подберите точные, емкие слова и подтвердите свою мысль примерами, фактами, цифрами.

Важно найти в своей профессиональной жизни идеи, которые достойны распространения. И сформулировать их так, чтобы другие задумались.


Найдите идею, которой обязательно нужно поделиться. — Источник

Примеры и вдохновение можно почерпнуть в выступлениях спикеров конференции TED или TEDх. Одна из особенностей этого формата — у каждого спикера есть четкая мысль. Как правило, она формулируется в самом начале выступления, а потом в течение 12–18 минут становится все более очевидной для слушателя. Обратите внимание на то, какие аргументы приводит спикер. Он повторяет главный тезис несколько раз, и это правильно! В результате мы легко можем повторить мысль даже через два-три дня после того, как посмотрели запись.

Учимся на ошибках

В основу карманного тренажера лег опыт работы группы «Гений общения». Участие в ней принимали разные люди — от предпринимателя до многодетной мамы. На протяжении 10 уроков Нина Зверева разбирала ошибки и достижения участников. Самые яркие примеры вошли в книгу. Вот две расшифровки обращений к ООН.

Журналист:

— Журналист: Уважаемая ООН, дорогой мир! В принципе, у меня к тебе претензий нет. Ты прикольная. Можно только позвать комиссию по климату? Мне с ней одну тему перетереть надо. Комиссия! Ты в курсе, что твои менеджеры среднего звена ни фига не работают? Нет, в Турции менеджер нормальный, в Италии тоже, в Португалии, но в России… Ты зачем нам поставила мизантропа-алкоголика, которому к тому же всегда жарко? Ты в курсе, что он семь месяцев в году насылает на нас снег? Что наши дети уверены: выходить из дома без санок неприлично? Что слово «загорать» означает у нас, что ты ехал по дороге, машина сломалась на полдороге — кстати, комиссию по дорогам потом тоже позови, — и ты бросился ее реанимировать снизу? Ты понимаешь, что у нас такое каждый год?! Комиссия, гони этого менеджера по комсомольской путевке на хладокомбинат. Пришли нам итальянского. Пожалуйста…


А что бы вы сказали ООН? — Источник

Многодетная мама:

— Дамы и господа! На сегодняшний день 91 процент населения планеты имеет доступ к очищенной питьевой воде. Для достижения столь высоких результатов многие из нас приложили немало усилий. Однако в беднейших регионах развивающихся стран ежегодно умирает от диареи до полутора миллионов детей до пяти лет. Друзья! Не будем равнодушными. Это наша общая проблема и общая боль. Все мы пассажиры одного корабля — планеты Земля. Давайте приложим все силы наших умов, рук и кошельков для решения этого вопроса.

Учиться на ошибках других — хорошая стратегия. Вот как оценила эти два текста эксперт:

— Веселое и бесшабашное выступление Журналиста о климате тоже запомнится, хотя, конечно, это был скорее иронический шарж, чем настоящее выступление. Однако обратите внимание на яркий веселый стиль — это модно! Рассказ про чистую воду вы вряд ли запомнили. Знаете почему? Тема избита. Надо искать свежие факты и очень постараться, чтобы ее «оживить».

5 полезных советов

1. Самое сильное доказательство — в конце

Для выступления нужна одна мысль и несколько доказательств. Драматургия должна строиться так, чтобы самый сильный, самый веский, самый значительный аргумент был приведен в конце — тогда никто не сможет возразить.

2. Оставайтесь достаточно спокойным

Помните правило: во время выступления плакать может кто-то один: или спикер, или зритель. И если вы хотите, чтобы плакала или смеялась аудитория, сами не плачьте и не смейтесь.

3. Делитесь личными историями

Одна из участниц группы рассказала об исчезающих языках и записала себя на фоне старого деревенского дома. Она сказала, что сама она не знает мордовского языка, но собирается его учить. Люди по природе своей любопытны, а личный рассказ трогает и вызывает интерес.

4. Используйте иронию

Человека с чувством юмора всегда будут слушать с благодарностью. Обратите внимание, что даже президенты и премьеры обмениваются шутками, в том числе с высоких трибун.


Юмор сегодня в моде! — Источник

Если вы ни разу не рассмешили публику во время обычного выступления или презентации, значит, вы плохо подготовились.

5. Отступайте от правил

К примеру, используйте эмоции, если чувствуете, что в вашей теме и для вашей аудитории они будут важнее.

Вот еще одна простая рекомендация из книги: если хотите расположить к себе людей, сделайте комплимент. Он должен быть личным, обдуманным и относиться именно к тем, кто его слышит. А потом говорите, убеждайте и добивайтесь результата.

По материалам книги «Встань и скажи!»
Обложка поста — pixabay.com

 

Похожие статьи