Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
12 подсказок для маленьких компаний в начале большого пути
12 карточек 15 марта 2019 3 034 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Построить бизнес — задача не из простых. Обычно это дорога с крутыми виражами, долгими подъемами и неожиданными препятствиями. Хорошо бы посмотреть в навигатор и заранее подготовиться к трудным участкам. Делимся карточками-подсказками по книге «Нельзя, но можно».

1
Правильно выбирайте арендодателя
Когда подписываете договор аренды, помните: ваши отношения с владельцем помещения не заканчиваются, а только начинаются. Скорее всего, вам придется вместе пройти через много нестандартных ситуаций. Если у вас с человеком нет хорошего контакта, сотрудничество может превратиться в ад.
2
Структурируйте работу
Не пренебрегайте занудными вещами. Ведите БДДС (бюджет движения денежных средств) и БДР (бюджет доходов и расходов). Бизнес станет прибыльным тогда, когда будет отражен на бумаге. Составляйте индивидуальные планы работы для руководителей и сотрудников, выбирайте короткие дистанции (например, три месяца). Это эффективнее, чем тратить ресурсы на длинное планирование в быстро меняющейся реальности. Помните про календарный план: он позволяет не делать двойную работу. Фиксируйте проблемы и решения в протоколах. Это даст единое понимание, а люди привыкнут действовать в парадигме результата, а не процесса.
3
Отличный специалист — не профессия
Признанный эксперт с коробкой дипломов может оказаться совсем не тем, кто вам нужен. То же самое с рекомендациями: факт, что специалист где-то с кем-то успешно работал, не гарантирует его эффективность на новом месте. Бывает, что человек и компания просто не подходят друг другу. Ищите людей, с которыми будет максимально комфортно, и тренируйте их в знаниях.
4
Ищите идеи и решения в путешествиях
Из каждой страны или города привозите маленькие идеи. Наблюдайте жизнь: разговоры, отношения, атмосферу в сувенирной лавке или обращение с клиентом в отеле. Так вы сможете найти подсказки для решения рабочих вопросов, выстроить идеологию компании, подумать о корпоративных традициях. Например, в Сингапуре считают, что ни один бизнес не «летает» без дисциплины и жестких правил. А на одной из фабрик в Японии есть доска настроения: приходя на работу, каждый сотрудник рисует здесь солнышко или тучку. Тучка означает, что настроение плохое, что-то случилось. Скорее всего, человека отправят домой или к врачу. Солнышко читается как «все отлично, я пришел приносить пользу своей компании, я рад и счастлив работать с вами в команде».
5
Лучшее — враг хорошего
Не всегда стоит улучшать то, что и так хорошо. Вот пример: основатель сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова заметила, что ее любимые вафельные трубочки не хрустят. Тогда их стали делать тоньше, закручивать вафли не в один, а в два слоя. Хруст появился, а вот гости возмутились: в десерте стало гораздо меньше сгущенки. Пришлось вернуть все на свои места. Желание сделать идеально появляется, когда чем-то занимаешься долго и уже не можешь верно оценить, нужно ли улучшение кому-то, кроме тебя.
6
Держите баланс между командой и клиентами
Часто компании скатываются к практике, когда для учредителя или администрации держат лучший столик и никого за него не пускают. Есть другая крайность: когда клиент считает, что ему позволено все, и это «все» часто бывает за гранью добра и зла. Уважайте свою команду.
7
Оценивайте сотрудников на испытательном сроке
Разработайте анкету, которую будут заполнять все работники, которые пересекаются с новым человеком на протяжении испытательного срока. Зачем? Составить мнение по одному собеседованию сложно. Новичок может прекрасно общаться с руководителем, быть результативным, но при этом токсичным и не подходящим для команды — хамить уборщице, не здороваться с клиентами, терроризировать коллег.
8
Создайте внутреннюю «горячую линию»
С ее помощью формируется культура обратной связи от сотрудников. Это важно для развития. Недоволен зарплатой, столкнулся с несправедливостью, не можешь решить проблему — 911 создана для любых вопросов, жалоб, предложений, критики внутри компании.
9
Встречайтесь с командой
Пригласите всех сотрудников к открытому общению. Попробуйте встречаться четыре раза в год. Предложите прислать вопросы по почте, задать напрямую или передать из зала в виде анонимных записок. Практика принесет пользу обеим сторонам. Сотрудники поймут, что их слышат. А руководитель будет знать о том, что происходит в компании и на каких точках стоит сфокусироваться.
10
Делайте хорошо
Делайте хорошо. Не запускайте продукт или услугу, если не можете обеспечить должное качество. Делайте то, что вам удается. Культура потребления многих стран выстроена таким образом, что за самым лучшим напитком люди идут в одно место, а за самой лучшей булочкой — в другое. Каждая фабрика в Японии выпускает только одно изделие, но достигает в этом совершенства. В Стамбуле есть омлетные, где делают только омлеты. В соседней лавочке — кебабы и готовят только мясо. Это история про то, как человек достигает в своей профессии потрясающих результатов.
11
Формируйте корпоративную культуру
Если компания существует несколько лет и у нее растет штат, новые люди практически ничего не знают об основателях бизнеса и их принципах. Сами того не желая, они изнутри разрушают идеологию. Попробуйте создать список простых и понятных правил, чтобы на входе рассказать человеку о себе. Можно покреативить и нарисовать комикс.
12
Превращайте ошибки во взлетные полосы
Негативный отзыв от гостя, ошибку или просчет воспринимайте как точку опоры для решений, которые позволят избежать подобного в будущем. Вот пример с детской игровой комнатой: родители пожаловались, что после активной игры дети так вспотели, что даже волосы у них были мокрые. Сушить было негде. Представители компании закрыли потребность клиентов, закупив фены. И получили благодарности от посетителей.
Похожие статьи