Бизнесхак
7 типов поведения во время рабочего конфликта
5 февраля 1 272 просмотра
Бизнесхак
7 типов поведения во время рабочего конфликта
5 февраля 1 272 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Конфликты и бизнес — понятия неразрывные. Несогласие во взглядах, разные мнения, споры и столкновения мнений могут провоцировать рост, а могут разрушить сильнейшую компанию. Нейт Региер пишет: «Конфликт вырабатывает энергию». Чтобы научиться вырабатывать правильную энергию, нужно уметь выбирать поведение для определенных ситуаций.

Ошибка многих — во всех конфликтах вести себя одинаково.

Мы расскажем о 7 стратегиях, чтобы столкновения мнений стали топливом для вашей машины под названием «Бизнес».

Соперничество

Самый жесткий тип поведения во время конфликта.

Оппоненты-соперники стремятся победить друг друга любой ценой. Главная цель — удовлетворить свои потребности в ущерб противоположному мнению. Победа приравнивается только к поражению собеседника.

Особенности поведения:

  • намеренный прессинг собеседника;
  • контролирование слов и действий оппонента;
  • провокации и отсутствие конструктивного диалога.

В большинстве случаев такой жесткий способ отстаивания своего мнения приводит к победе в конфликте. Но цена такой победы слишком высока. Когда перед вами человек, который вам дорог, таким поведением вы можете испортить любые отношения с ним.

Приспособление

Чересчур мягкий тип поведения в столкновении взглядов. Собеседник жертвует своим мнением, забывает про свои принципы и уступает любым способом. Только чтобы закончить неприятную ситуацию быстрее.

Особенности поведения:

  • отсутствие сопротивления и желания победить;
  • соглашение со всеми словами собеседника;
  • пассивность в действиях и решениях;
  • заискивание перед оппонентом.

Когда решение конфликта не важно, нужно сохранить взаимоотношения — позвольте человеку победить. Пусть самоутвердиться, а вы сохраните время и силы.

Если в основе конфликта существенная причина или его масштабы велики для уступки, то такое поведение не принесет должного результата. В итоге появится негатив, пропадет доверие.


Источник

Избегание

Собеседник откладывает конфликт и его решение до лучших времен.

Он не обращает внимание на точку зрения собеседника и не отстаивает свою.

Ждет, когда конфликт решится сам собой. Или найдется идеальное решение автоматически.

Особенности поведения:

  • игнорирование аргументов собеседника;
  • непризнание важности конфликта;
  • пассивность во время диалога.

Когда использовать такое поведение? Когда предмет спора не важен, а хорошие отношения с собеседником сохранять не обязательно.

Важно помнить, что такое поведение не решит конфликт, а избегание усугубит отношения.

Компромисс

Суть такого поведения во время конфликта — удовлетворить интересы всех сторон. Найти места, где возможно уступить и получить выгоду.

Особенности поведения:

  • склонность к взаимовыгодному решению;
  • внимательность к вариантам собеседника и предложение своих условий;
  • стремление к конструктивному диалогу.

Такое поведение считается справедливым, потому что все участники конфликта будут удовлетворены.

Но не стоит забывать, что такое решение будет промежуточным этапом. Когда конфликт разрешен и страсти улеглись, нужно продолжить поиск оптимального решения в спокойной обстановке.

Сотрудничество

Такое поведение — высшая ступень поиска компромисса.

Нужно решить конфликт так, чтобы у всех участников осталась выгода.

Главное не только учитывать позиции всех сторон, но и стремиться к удовлетворению требований оппонента и своих собственных.

Особенности поведения:

  • открытое обсуждение проблемы;
  • сбор сведений о причинах конфликта и участниках;
  • изучение ресурсов для разработки альтернативных предложений;
  • внимание к мнениям всех оппонентов.

Сотрудничество эффективно, если каждой стороне конфликта важно прийти к единому равнозначному решению.

Это поведение укрепляет доверие между участниками и развивает устойчивые взаимоотношения.


Источник

Переговоры

Самый распространенный тип поведения. С его помощью легко разрешаются небольшие бытовые и крупные споры.

Особенности поведения:

  • стремление остановить агрессивные действия;
  • внимательность к оппозиционной стороне;
  • тщательное продумывание всех действий;
  • поиск решения, которое будет выгодно всем;
  • использование посредника.

Переговоры позволяют конфликтующим прийти к единому мнению без потерь.

Такое поведение нейтрализует агрессию и смягчает конфликт, дает время для обдумывания и поиск решений.

Перед выбором подходящего типа поведения тщательно проанализируйте ситуацию.

И помните, что лучше избежать возникновение конфликта, чем решать его позже.

По материалам книги «Конфликт — это подарок».

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи