Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как работать с умом: 3 секрета высокой продуктивности
24 января 2019 7 657 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Некоторые специалисты объясняют производительность врожденными способностями людей и степенью их одаренности. Другие не согласны с этой мыслью. Они заявляют, что усердие гораздо важнее таланта. В том, что тяжелый труд — ключ к успеху, убеждены многие.

Однако эти теории не объясняют различия в производительности у равно талантливых и трудолюбивых людей. По-видимому, секрет продуктивности заключается в чем-то другом. В чем же именно? Чтобы выяснить это, профессор кафедры менеджмента Калифорнийского университета Мортен Хансен провел уникальное исследование, в котором приняло участие 5000 человек.

В итоге ему удалось выделить семь практик «умной» продуктивной работы, которые может применить каждый. О результатах исследования Мортен Хансен подробно рассказывает в книге «Мастер своего дела». Делимся несколькими идеями из нее.

Меньше, да лучше

Специалисты по продуктивности утверждают, что люди способны работать лучше всего только тогда, когда выбирают несколько задач и говорят «нет» всем остальным. Сущая правда. Но это лишь половина уравнения. Есть и вторая: вы должны быть по-хорошему одержимы тем, что выбрали.

Многие люди ограничивают свою работу несколькими обязанностями, но не становятся одержимыми ими. Они просто делают меньше. А это неверно. Только огромная самоотдача при выполнении приоритетных задач приводит к выдающимся результатам.

Меньше, да лучше

Принцип «меньше, да лучше» предполагает два действия. Первое — выбрать несколько ключевых задач. Второе — сконцентрироваться на них и выложиться на 100 процентов. Если вы хотите применить этот метод в своей работе, воспользуйтесь следующими советами.

1. Отсекайте все лишнее

Разумеется, некоторые рабочие обязанности строго зафиксированы и отказаться от них нельзя, но между остальными можно выбирать или изменять их.

Этот принцип не требует от вас свести всю свою работу к одной задаче. Он означает, что вы должны отбраковать все лишнее (показатели, цели, шаги и так далее) и в то же время сохранить все необходимое.

Не нужно наваливать на себя больше дел, чтобы преуспеть.

Подумайте, как применить этот метод к конкретным рабочим задачам. Например, если у вас есть привычка делать очень длинные и подробные презентации, постарайтесь отныне ограничиваться несколькими содержательными слайдами.

Упрощайте и сужайте масштаб своей работы. Когда доходит до целей, клиентов, показателей, процедур, приоритетов, задач, писем, совещаний, звонков, количества подписей, необходимых для принятия решения, двигайтесь от большего к меньшему.

2. Добивайтесь максимальной концентрации

Исследования показывают, что быстрое переключение между двумя задачами — например, попытка одновременно читать почту и слушать доклад коллеги — уменьшает эффективность в обоих делах.

Многозадачность — враг продуктивности, поэтому старайтесь фокусироваться только на одном деле в каждый конкретный отрезок времени.

Зачастую глубокой концентрации мешают различные соблазны (например, соцсети, почта, разговоры коллег). Самые продуктивные люди специально готовятся к тому, чтобы ничто не отвлекало их от работы. Кто-то приходит в офис рано утром или остается там поздно вечером. Другие ищут тихую комнату для совещаний, надевают наушники на несколько часов или убирают подальше свой телефон.

2. Добивайтесь максимальной концентрации

Существует много способов сократить количество помех. Сделайте это заранее, чтобы потом, когда во время работы появится искушение отвлечься, у вас бы это попросту не получилось.

3. Учитесь говорить «нет» своему боссу

Объясните начальнику, что прибавление пунктов к вашему списку дел ухудшит вашу производительность. Путь к мастерству состоит не в том, чтобы постоянно угождать руководству. Он в том, чтобы отказаться от лишнего и преуспеть в нескольких выбранных сферах.

Дайте понять своему боссу, что вы не пытаетесь схалтурить. Вы хотите определиться с приоритетами и посвятить все свои усилия превосходной работе в нескольких ключевых зонах. Ваш начальник должен это оценить.

4. Будьте одержимы качеством работы

Одержимость проявляется в разных формах. Агент по недвижимости может потратить час на то, чтобы пролистать сто фотографий дома, который она выставляет на продажу, выбирая ту единственную, идеальную, что достойна публикации на сайте компании. Учительница младших классов, готовясь к урокам на завтра, может заново повторить план занятия, хотя преподает уже двадцать лет.

Стремитесь к отменному качеству — и неважно, воплощается ли оно в интуитивном интерфейсе для смартфона или безукоризненном обслуживании в магазине. Если вы хотите добиться мастерства, вам нужно прилагать бешеные усилия к тому, чтобы выполнить работу как можно лучше.

Как увеличить ценность работы

Метод «делать меньше, да лучше» задает нам очень важный вопрос, на который мы еще не ответили: а на чем именно следует сконцентрироваться? Посвятить все свои силы не той работе — это дорога к провалу.

Люди часто фокусируются на задачах, приносящих ничтожную или нулевую ценность. Слепо выполняют пункты должностной инструкции, не задумываясь, зачем это нужно. Пишут отчеты, которые никто не читает. Путают количество совещаний, особых групп, комитетов, звонков, посещений, командировок и проведенных в воздухе миль с достижениями, хотя в реальности эти действия могут не приносить никакой пользы.

Чтобы избежать этой ошибки, при планировании работы нужно начинать не с цели, а с ценности. Спросите себя: кто на самом деле получает выгоду от вашей разнообразной рабочей деятельности?

Ценность работы определяется тем, насколько она полезна для других — ваших коллег, клиентов, потребителей, поставщиков, компании, отдела, офиса (или даже общества в целом).

Как увеличить ценность работы

Давайте рассмотрим пару идей, которые помогут вам переосмыслить собственную работу и сфокусироваться на действиях, максимизирующих ценность.

1. Ищите «боль»

Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж пытались спасти пользователей от глубокого неудовлетворения мучительным процессом поиска в интернете. Основатели PayPal помогли облегчить процесс передачи денег незнакомцам в интернете.

А какие больные места вы можете найти на своем рабочем месте? На что люди жалуются снова и снова, снова и снова? Из-за чего путаются и раздражаются, о чем говорят «это отстой»? В каком месте обычно стопорится процесс?

Как гласит поговорка Кремниевой долины, «аспирин продать легче, чем витамины». Вы можете создать невероятную ценность на своей работе, если обнаружите больные места и поможете коллегам, клиентам и поставщикам их исцелить. Чем более заметный дискомфорт испытывают люди и чем больше от него страдающих, тем важнее найти лекарство.

2. Задавайте «дурацкие» вопросы

Иногда мы не можем допустить хорошую идею, потому что погрязли в условностях. Мы замечаем только те практики, процессы или методы, к которым прибегают все. Но многое из того, что мы делаем на работе сегодня, родилось на заре индустриальной революции и уже устарело.

Для эффективного пересмотра работы нам нужно отбросить привычные представления и задаться вопросом, почему вещи таковы, каковы они есть, и существует ли способ сделать их лучше.

Для этого начните задавать себе «дурацкие» вопросы. Зачем посетителям отелей нужно регистрироваться у портье? Зачем нам презентации со всеми этими слайдами? Зачем мы проводим по понедельникам совещания? Зачем нам нужно подавать отчеты о расходах? Зачем мы готовим ежегодные обзоры работы персонала?

После того как вы привыкнете задавать такие вопросы, спросите себя: «А что, если?..» Что, если презентации на совещаниях запретят и заменят на вопросы для обсуждения?

Комбинация «дурацкого» вопроса и фразы «а что, если» поможет вам придумать очень интересные идеи и повысить производительность.

Страсть + смысл

Мотивационные спикеры, гуру личностного роста, успешные предприниматели и специалисты по подбору персонала так много рассуждают о страсти, что начинаешь верить: любовь к своему делу — это единственное качество, необходимое для высокой производительности. В действительности есть второй важный ингредиент, о котором часто забывают: ощущение смысла.

Страсть + смысл

Уточним, что подразумевается под страстью и смыслом. Относиться к работе со страстью — значит получать от нее энергию. Для кого-то страсть — это спокойное чувство удовлетворения и благодати. Для других это громкое ощущение восторга, своеобразное «Давай, жги!».

Смысл же может означать как вклад в благополучие общества, так и создание ценности для вашей организации. Если вы не спасаете детей в Африке и не помогаете бездомным, это еще не означает, что ваша работа лишена смысла.

Страсть — это «делать, что ты любишь», а смысл — это «делать то, что приносит пользу другим».

Анализ полученных благодаря опросу данных показал, что люди, которые сочетают страсть и смысл, в среднем работают гораздо лучше тех, кому не хватает либо того, либо другого.

Если вам кажется, что вы занимаетесь скучным и бесполезным делом, не торопитесь увольняться и бросать свою компанию. Существует как минимум три способа, с помощью которых вы можете зарядить вашу работу как страстью, так и смыслом.

1. Поищите новую роль

Вспомните, что больше всего вам нравится в вашей работе. Какие задачи вас вдохновляют, а от каких вы хотели бы избавиться? Допустим, вас не привлекает управление людьми, но вы обожаете общаться с клиентами или развивать новые направления.

Есть ли в вашей компании позиция, которая позволит заниматься именно тем, что вы любите? А может, стóит разработать и представить начальству новый проект, предложив себя в качестве куратора?

2. Черпайте силы в разных источниках

Найти правильную «роль» — это не единственный способ отыскать страсть в работе. Ведь удовлетворение могут приносить не только конкретные задачи. Даже если вы не в восторге от своих обязанностей, вы всегда можете обратиться к другим источникам радости и вдохновения.

Многие испытывают удовольствие от достижения результатов; восторг от реализации творческого потенциала; энтузиазм, порожденный общением с коллегами и клиентами; радость познания нового.

Подумайте о том, как вы можете усилить свою страсть на работе в каком-либо из этих направлений. Поищите проблему, которая требует креативного подхода. Посетите обучающий семинар, чтобы развить новый навык. Попросите начальника дать вам сложную задачу, чтобы поставить перед собой вызов. Найдите возможность проводить больше времени, работая с людьми, которых вы любите и которыми восхищаетесь.

3. Добавьте осмысленности

Мортен Хансен выделяет три способа придать осмысленность работе. Он представляет их в форме пирамиды (ее особенность заключается в том, что вы не можете надстроить новый уровень, пока у вас отсутствует лежащий ниже).

Добавьте осмысленности

  • Приносите пользу (не причиняя вреда)

Как вы уже знаете, при пересмотре работы необходимо задуматься о создании ценности, о том, чтобы приносить пользу другим, например вашей компании, коллегам, поставщикам или потребителям.

Но выбирая, как именно вы создаете ценность, будьте осторожны. Если вы помогаете одной группе и при этом вредите другой (клиентам, поставщикам, сотрудникам, обществу в целом), тем самым вы перечеркиваете всю пользу и лишаете работу смысла.

  • Создайте личностный смысл

Если вы уже создаете значительную ценность и не причиняете вреда остальному миру, то вы можете подняться на более высокие уровни пирамиды, придав работе личностный смысл.

Пока человек приносит пользу своей работой, считать, что она является осмысленной, — это вопрос его личного выбора.

Два человека могут заниматься одним и тем же, но только один будет считать свое дело значимым. Например, в исследовании 2009 года ученые выяснили, что некоторые работники зоопарков рассматривают уборку клеток как грязный, неблагодарный труд, а другие считают уход и заботу о животных своим моральным долгом.

  • Ищите важную социальную миссию

Всегда, когда это возможно, стремитесь к задачам и поручениям, которые вносят социальный вклад, пусть и небольшой. Подскажите своему руководству, как компания может принести пользу обществу, если они упустили этот момент. А если вы сами руководитель, то дайте своей команде шанс сделать что-то для мира.

Конечно, не в каждой работе можно найти явную социальную миссию. В таком случае сконцентрируйтесь на других уровнях пирамиды. Постарайтесь ставить себе задачи, благодаря которым вы создадите больше ценности и которые будут казаться значимыми лично вам.

По материалам книги «Мастер своего дела»
Иллюстрации из книги
Обложка поста отсюда

Похожие статьи