в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Взлом маркетинга
Что делать, если я шаурма и Волан-де-Морт хочет меня съесть, или 5 советов по онлайн-продвижению
24 января 1 015 просмотров
Взлом маркетинга
Что делать, если я шаурма и Волан-де-Морт хочет меня съесть, или 5 советов по онлайн-продвижению
24 января 1 015 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

«Что делать, если я шаурма и Волан-де-Морт хочет меня съесть» — популярный запрос в поисковых сетях. Первые статьи на эту тему быстро набирали просмотры и лайки, но со временем продвигать такие материалы становится все сложнее. И это про шаурму и Волан-де-Морта! Что уж ожидать от запросов со словами «купить», «как сделать», «скачать»… Может показаться, что онлайн-продвижение в тупике, но это не так. Вот пять идей, как продвигаться в интернете.

Продать статью через заголовок

В одной фразе требуется объяснить суть дела и при этом сохранить интригу. Единственно верный подход — высказать самое важное и отсечь детали, которые можно рассказать позже. Причем сделать это так, будто вы, не придумывая сложных формулировок, ответили на вопрос хорошего знакомого «о чем хочешь рассказать» или «о чем та статья, над которой ты так страдаешь».

Правила подбора верных слов таковы.

Цифра в заголовке хорошо смотрится, только если она действительно впечатляющая.

7 навыков высокоэффективных людей
Истории 10 великих бизнесменов-старообрядцев
Как программисты из якутского поселка сделали игру на $1 млрд

«Как», «почему», «зачем», «чем», «когда», «что» — неплохо смотрятся в заголовке, так как дают понять, что в тексте будут разъяснены какие-то важные вещи. Но если использовать эти слова слишком часто, их ценность снизится. Поэтому редакторы следят, чтобы в одном журнале или на одном сайте не было десяти подряд публикаций, чьи заголовки начинаются с «как».

Заголовок должен описывать действие, по возможности передавать лишь часть интриги. Для этого подходят двусоставные конструкции, где в описательной части используются сильные глаголы.

Дуров, верни сеть. Как основатели «ВКонтакте» потеряли контроль
Бизнес как бессмертие. Давид Ян и его сражение против времени
Авария — дочь метана. Жизнь шахтера ценится в России недорого. Как это изменить?

Иногда имеет смысл подчеркнуть в заголовке, что перед читателем личная история, исповедь, монолог, разрыв рубахи и откровенность. Личный тон заголовка в большинстве случаев располагает к себе.

Из книги «Автор, ножницы, бумага»


Автор, ножницы, бумага

Не работать с площадками своей темы

Как это ни странно, но не надо писать туда, где про вас уже знают. Работать надо с новой аудиторией. Вся суть контент-маркетинга в том, что вы захватываете интересом и выходите на тех людей, на которых не могли выйти до этого. На «ваших» площадках это сделать невозможно. А если вы еще и лидер в сфере, для всех остальных на профессиональных площадках вы автоматически становитесь противником: кого критиковать, как не вас?

Поэтому выбирайте крупную площадку и думайте, как с пользой для людей рассказать о вашем товаре там.

Не работать с площадками своей темы
Путь вашего продукта наверняка пересекается с продуктом из других сфер. Источник

Производитель бытовой техники может рассказать автомобилистам, что взять с собой для комфортной поездки (дорожные версии чайников, фенов и так далее): это будет история не про технику, а про далекое путешествие. На площадке для инженеров описать сложные случаи поломок и показать микроволновку изнутри — заодно все увидят, какая она надежная и качественная. На площадке для мам написать, какие развивающие игры бывают и во что можно поиграть дома прямо сейчас, — это будет текст про развитие, а не про настольные игры (тем более, что он будет иметь самостоятельную ценность и без покупки товара). На развлекательной площадке проехать по блютус-колонке катком, утопить ее в реке и скинуть с горы: это будет рассказ про металлический корпус и то, что эта фигня не испортится в парке под дождем или если на нее наступит ваш толстый друг. И так далее.

Из книги «Евангелист бизнеса»


Евангелист бизнеса

Придумать идею рассылочного письма

Идея письма — его изюминка, то, что собирает все части письма в единое целое и определяет содержание рассылки. Придумать хорошую, емкую идею для письма непросто. Она должна цеплять целевую аудиторию и соответствовать тональности бренда. Чтобы нащупать ее, подумайте о своих читателях. Кто эти люди? От чего они получают удовольствие, что их тревожит, что они одобряют, чего они ждут от вас? Подходящую идею можно почерпнуть в новостной ленте, кампанию можно приурочить к важному мировому или региональному событию, если вы точно знаете, что ваши подписчики следят за новостями.

Примеры интересных идей для письма.

1. «Распродача» в интернет-магазине бытовой техники

У крупного ритейлера разнообразная аудитория, среди которой много дачников. К началу дачного сезона компания решила устроить распродажу дачных товаров. Для акции был придуман емкий и точный слоган — «Распродача». Цель письма — вовлечь в акцию.

Примеры интересных идей для письма.
Пример вовлекающего слогана для интернет-магазина бытовой техники

2. Товары со скидками уплывают

Например, письмо французской косметической компании о летних скидках. Ее клиенты — современные девушки и женщины с доходом выше среднего. Они ценят оригинальные идеи и тонкий юмор, понимают важность запоминающейся упаковки товара и изящной подачи акции. Если ваш посыл им понравится, они охотнее сделают покупку и расскажут о классной идее подругам. Например, о том, как здорово в разгар жаркого лета получить письмо, в котором любимые бутылочки уплывают по реке (ГИФ-анимация).

Идея письма работает на достижение цели письма: вовлечь как можно больше клиентов в акцию. В коммуникациях компании часто появляются интересные идеи и образы, через которые до подписчиков доносятся привычные акции и механики.

Из книги «Стратегия e-mail-маркетинга»


Стратегия e-mail-маркетинга

Использовать маркетинг на все шесть чувств

Для того чтобы обогнать конкурентов в борьбе за клиентов,вы должны воздействовать на максимальное количество органов чувств. Напоминаем, это обоняние, слух, зрение, осязание, вкус и, по мнению некоторых, шестое чувство. Посмотрите на свой маркетинг. На сколько чувств вы давите в данный момент? В онлайн-маркетинге невозможно задействовать все чувства, но ведь часто продвижение в интернете можно сочетать с офлайн-методами.

Что считать шестым чувством? Если это будет чувство юмора, то подобраться к решению задачи воздействия на него будет легче, чем воздействовать на интуицию. В будущем роль юмора еще более возрастет (готовьтесь при поиске работы увидеть в объявлении требование «Чувство юмора обязательно»).

Из книги «Маркетинг на 100%: ремикс»


Маркетинг на 100%: ремикс

«Правило Гагарина»

Увы, уже не помню, кто из моего виртуального окружения несколько лет назад произнес фразу, которую назвали «правилом Юрия Гагарина» . Она звучала так:

«Лучше быть ПЕРВЫМ, чем ЛУЧШИМ».

«Правило Гагарина»
В контент-маркетинге стремитесь быть первым. Источник


Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Весьма амбициозная фраза, не так ли? Но в нашем случае она означает следующее: постарайтесь затронуть тему, о которой еще никто не писал. Станьте первооткрывателем. Да, это сложно. Только поверьте, разве вашим читателям захочется читать то, что вам далось легко? Да и, как говорят, когда легко, это неинтересно. Если вы активно развиваетесь в своей сфере деятельности, у вас всегда будут ценные мысли. Периодически вас будут посещать идеи подготовки того, о чем еще никто до вас не писал. И вот тут возникает возможность стать первым. Только отнеситесь к этому материалу максимально ответственно. Если уж приоткрывать завесу, то сделать это ярко и незабываемо.

Из книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Обложка поста: pinterest.ru

Похожие статьи