Ничто так не сближает людей, как общее дело, одни цели и направленность на результат.
Эта волшебная фраза может работать на кого угодно, но только не на разработчиков и менеджеров проектов. Отделы работают над одним проектом, решают одинаковые задачи, так откуда может возникнуть недопонимание? Разработчики считают, что менеджеры от них требуют необыкновенного, а менеджеры утверждают, что разработчики ничего не понимают и не делают.
Следующие советы помогут руководителю наладить связь между этими отделами и усовершенствовать работу над проектами.
Определите цели и требования
Менеджерам и разработчикам одинаково важно знать цели проекта.
Зачем клиенту проект? Какие задачи он собирается решить? Что будет определять успех проекта?
Когда цели известны руководителю, команде разработчиков и самому клиенту, проще распределить приоритетность задач, назначить сроки и стоимость работы.
Разработчики на ранней стадии могут своевременно дать совет руководителю, минимизировать ошибки и устранить недопонимание.
Такой подход поможет клиенту увидеть свои желания в практическом русле, определить, что для него важнее, а что может превысить бюджет.
Оцените сроки
Трудно точно определить время разработки проекта. Чтобы менеджеры не указывали клиенту некорректные сроки, установите единый «верхний» предел. Пусть время разработки проекта будет больше в 1,5 раза. Гораздо лучше, если команда выполнит задачи раньше срока, чем выпустит недоделанный проект, но быстро.
Если невозможно предсказать сроки выполнения проекта, отлично подойдет метод Agile. Смысл в том, чтобы разделить весь объем проекта на спринты, уменьшить сложность работы и сделать сроки более прозрачными. Это позволит точнее прогнозировать время выполнения работы.
Установите запрет на большое количество совещаний
Большинство рабочих встреч можно заменить на рассылку обновлений по электронной почте.
Чтобы каждая встреча была эффективной, установите систему учета задач, используйте программу управления проектами. В ней каждый участник процесса может видеть задачи, новую информацию и вносить данные по своей работе.
Установите определенное количество встреч для обсуждения проекта.
У каждого собрания должны быть временные рамки, структура и план. Участники должны понимать, что именно им нужно рассказать и какие вопросы задать.
Научите их разговаривать друг с другом
Одна из причин несогласованности между руководителями проектов и разработчиками — недопонимание задач, целей и сути проекта.
Поощряйте вопросы сотрудников друг другу на каждом этапе разработки. Рассуждения помогут согласовать цели разработчиков с задачами менеджера. Вовремя предложенные альтернативы помогут ускорить процессы, а найденные потенциальные риски — избежать ошибок.
Создайте команду
Во всех рабочих отношениях важно взаимоуважение. Разработчики могут быть не согласны с менеджерами проектов, как и вторые могут не понимать разработчиков. Главное, чтобы каждый выполнял свою работу хорошо. Разработчикам не стоит знать о проблемах клиента, которые может решить руководитель.
Менеджерам полезны советы и консультации разработчиков, это поможет лучше донести информацию до клиента. У каждого отдела свои уникальные навыки и каждый вкладывается в общий проект.
Напоминайте им, что разработчики и менеджеры должны делать классные проекты, а не устраивать войны.
По материалам книг «Привычка работать вместе», «Полная вовлеченность», «Смерть от совещаний».
Источник обложки