Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Переговоры без поражения
5 правил деловой беседы, или Как заводить новые контакты (и друзей)
10 января 2019 7 136 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

 

 

Не каждый из нас обладает ораторским мастерством, многие впадают в ступор и не могут связать двух слов. Особенно когда дело касается новых знакомств на работе. Ничего страшного. Всему можно научиться. Выбрали пять советов из новинки «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» — они подскажут, как вести себя на деловых мероприятиях, чтобы заполучить много-много полезных контактов.

 

Правило №1. Представьтесь

«Моя подруга-врач Джоан, — пишет Кэрол, автор книги, — удивлялась, почему люди говорят ей, что им кажется, будто ее зовут Джон, а не Джоан. Я объяснила: „Потому что ты всегда представляешься Джоном“. Вот почему!«

Иногда то, что вы хотите сказать, и то, что вы на самом деле говорите, — две разные вещи. Обратите внимание на реакцию собеседника, когда вы называете свое имя или рассказываете что-то о себе. Если вы часто слышите: «Что-что, простите?» — значит, вам нужно научиться говорить четче.

Назвать свое имя — главная часть социальной церемонии на начальном этапе знакомства. Вы хотите, чтобы собеседник расслышал ваше имя среди любого шума и при любых отвлекающих факторах? Произносите его четко, внятно, делая на нем больший акцент, чем на других словах.

Есть хороший прием. Сначала скажите: «У меня довольно сложное имя», а затем произнесите его медленно и четко. Поскольку вы уже предупредили собеседника, он внимательно прислушается к вашим словам. Вы также можете провести аналогию:

«Мое имя сложновато. Меня зовут Киоко. Вы наверняка слышали о Токио. Так вот, мое имя звучит похоже — Киоко».

И конечно, широко улыбайтесь — это помогает в любой ситуации.  Сделайте паузу до того, как произнесете имя, и сразу после. Это поможет собеседнику лучше расслышать его. Сделайте паузу, даже если ваше имя не сложное, а просто необычное.

Обязательно расскажите немного о себе и о своей работе. Помогите собеседнику развить беседу на начальном этапе знакомства и поделитесь какой-то личной информацией, чтобы ему было за что зацепиться.

 

Правило №2. Расскажите, чем занимаетесь

Ваши должностные обязанности очевидны для ваших коллег, но ваша профессия может быть абсолютно непонятна посторонним. Об этом правиле часто забывают молодые специалисты. Их раздражает и возмущает, что обычные люди не понимают, кто такой аналитик данных. Или, например, UX-дизайнер. Вот человек смотрит на вас и говорит, что он разработчик. Но, простите, разработчик чего?

Говоря о своей профессии, следуйте простому правилу: кратко (!) опишите одну из должностных обязанностей словами, понятными большинству людей или вашему собеседнику. Я объясню это на своем примере.

Предположим, я пришла на семинар по женскому здоровью и незнакомый человек спрашивает меня о работе. Я могу представиться персональным тренером по речи. Но тогда начнется игра в угадайку.

 

«Хм, то есть вы логопед?»

«Вы работаете с оперными певцами?»

«Вы преподаете в школе?»

«Или на курсах актерского мастерства?»

«Вы помогаете справиться с заиканием?»

«Обучаете, как правильно выступать на публике?»

 

Действительно, как можно понять, чем я занимаюсь, по названию моей профессии? Я научилась представляться так: «Вы знаете, что многие вздрагивают, услышав свой голос в записи? Так вот, я помогаю им говорить и чувствовать себя лучше, чтобы они не пугались звука собственного голоса». Это немного похоже на маркетинг, правда?

 

Правило №3. Проведите самопрезентацию

В деловых кругах с помощью краткой презентации вы заявляете миру о себе («А вот и я!»). Цель краткой презентации — увеличение продаж, поскольку нам больше нравится покупать вещи у тех, с кем мы знакомы и кому доверяем. А беседа перед презентацией или во время, как ее составная часть, как раз помогает выстраивать доверительные отношения.

Самопрезентация нужна, чтобы:

  • представить себя как личность в обществе;
  • пригласить других в свой мир;
  • показать, что вы заинтересованы в установлении дружеских отношений.

Самопрезентация должна быть очень короткой — 30 секунд (80–90 слов), поэтому уделите время и придумайте яркую и эффектную речь о себе и своем продукте (вы же собираетесь использовать этот прием на работе).

 

Правило №4. На вечеринке или деловом обеде не стойте в тени

На фуршеты, коктейльные вечеринки и деловые обеды приходят, чтобы общаться и знакомиться с новыми людьми. Самая лучшая стратегия выглядит так: вы переходите от одной группы людей к другой и знакомитесь с новыми людьми (это и называется «тусоваться»). Так вы сможете насытить себя — общением, а не пирогом с кремом.

Перед выходом из дома

  1. Оденьтесь по случаю, чтобы привлекательно выглядеть и чувствовать себя уверенно.
  2. Выберите интересный аксессуар, чтобы дать людям хороший повод заговорить с вами.
  3. Съешьте что-нибудь заранее, чтобы на вечеринке ду-мать об общении, а не о еде.

На вечеринке

  1. Придя на вечеринку, сначала дайте себе минутку, чтобы отдышаться.
  2. Обратите внимание, что доброжелательные и приветливые люди на вечеринке выглядят более привлекательными.
  3. Следите за своей мимикой, чтобы не выглядеть угрюмо.
  4. Помните о шести правилах: улыбайтесь, примите открытую позу, наклонитесь к собеседнику, смотрите ему в глаза и не забывайте кивать и прикасаться к тому, с кем вы говорите.
  5. Включите радиолокатор вежливости.
  6. Выключите мобильный телефон и уберите его подальше.
  7. Дайте себе установку «А вот и вы!», то есть направьте внимание на собеседников.
  8. Побродите среди гостей, поболтайте о том о сем с разными людьми, попробуйте несколько закусок и помогите создать атмосферу радушия и праздника (это ваша «работа» как гостя).
  9. Будьте готовы знакомиться с новыми людьми. Если вы пришли на вечеринку с другом, вам лучше разделиться. Застенчивые люди любят вместе сбегать с вечеринки или отсиживаться вдвоем в сторонке. Вместо этого разойдитесь по разным сторонам, чтобы другие могли с вами поговорить. Время от времени вы можете общаться со своим другом. Но помните: вы не дадите другим шанс познакомиться с вами, если ни на шаг не будете отходить от приятеля.

 

Правило №5. В общении участвуют два человека

Вы закончили разговаривать с новым знакомым на вечеринке и заметили двух других беседующих людей. Допустим, вы знаете одного из них. Сначала выясните, согласятся ли они впустить вас в свою беседу. Посмотрите на их язык жестов, чтобы понять, открыты ли они для общения с третьим человеком. Вы ведь не хотите прервать серьезный или личный разговор? Для начала понаблюдайте за ними. Развернуты ли их тела друг к другу? Смотрят ли они друг другу в глаза? Если да, это значит, что они очень увлечены беседой и друг другом. Не мешайте им.

Подойдите к группе оживленно беседующих и встаньте рядом — вы уже близки к цели! Но не расстраивайтесь, если вас проигнорируют. Возможно, они пока не готовы прервать разговор, чтобы познакомиться с новым человеком.

Не волнуйтесь! Не принимайте это на свой счет — просто перейдите к другой группе. Вы ведь тоже не всегда рады новым участникам общения, когда говорите на тему, которая вас очень волнует? А в следующий раз попробуйте понять, почему вы стоите и молчите будто воды в рот набрали. Вероятно, вы не знаете, как вклиниться в разговор, потому что вас еще никто не представил группе. Не обращайте внимания и просто присоединитесь к разговору: никто вас не осудит. За этим вы сюда и пришли!

Эти советы уже помогли тысячам клиентов Кэрол Флеминг, автора книги и специалиста в области коммуникативных навыков. Быть может, это именно то, что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно в любой ситуации.

По материалам книги «Говорить легко»

Обложка поста: pexels
Похожие статьи