Мы в МИФе не издаем романов, но иногда выпускаем книги, которые читаются как самый невероятный роман. И даже лучше — потому что они о реальных людях. От этого захватывает дух.
Книга «Без ярлыков» — как раз такая. Морин Шике, экс-глава Chanel, рассказывает, как ей удалось покорить вершину модного мира. Нет, это не сказка о Золушке, которая вдруг превратилась в принцессу. Не готовый рецепт успеха. Это очень личная и глубокая история женщины, которая учится, пробует и старается остаться верной себе — какие бы ярлыки ее ни окружали.
Это история о бизнесе и личной жизни, правилах и свободе, лидерстве и любви на фоне волнующих видов Парижа. Следуя за Морин её запутанным маршрутом, мы можем по-новому взглянуть на собственную дорогу или даже отыскать ее. В путь?
Мир ярлыков
В жизни мы постоянно пользуемся ярлыками: руководитель, менеджер, жена и мать, муж и отец. Возможно, на какое-то время они действительно могут стать нашей характеристикой. Но потом мы замечаем, что удобные костюмы больше не подходят, а названия не выражают нашу суть.
Это Морин. Однажды увидев Париж, она… Нет, не умерла. По уши влюбилась и прошла путь от стажера L’Oréal до СЕО Chanel. Головокружительная история. — Источник
Дело не только в ожиданиях окружающих. Гораздо чаще мы сами устанавливаем для себя слишком узкие рамки. Путаем собственную личность со своим положением, должностью или ролью.
«Я написала эту книгу, чтобы расширить проем, через который мы смотрим на мир», — говорит Морин. Давайте в него заглянем.
Всего лишь брюки
Морин пишет кинематографично — будто гуляешь по Парижу, дышишь его воздухом. Смешно рассказывает о козьем сыре и носках цвета амариллиса. Восторженно — о французах. Мудро — о лидерстве. С болью — о дочерях, которым не была идеальной матерью. Ее история похожа на кино.
Однажды Морин увидела на соседке брюки палаццо — струящиеся, с широчайшими штанинами. Для The Gap, где она тогда работала, это был идеал. Проблема в том, что они не вписывались в привычный ассортимент.
«Меня толкал вперед не поиск острых ощущений (этого никогда не было), — пишет Морин, — но глубокое любопытство», — источник.
«Начальница не верила мне. И тогда я одолжила брюки. Небрежно сунув руки в карманы, я вошла в офис. Она мельком взглянула сквозь меня, а затем выпрямилась, словно увидела впервые. Модель имела огромный успех, а мы получили невероятную прибыль».
Чуть-чуть игры вне правил и много открытого обмена не только делают нас более творческими, но и улучшают дела.
Практикант отдела носков и ремней
Неважно, какое положение вы занимаете, какие у вас опыт и образование, сколько вам лет: начинать что-то новое всегда нелегко. Придя в The Gap после успешной карьеры в L’Oréal, Морин получила должность… практиканта в отделе сбыта носков и ремней. Пришлось разучиваться тому, что она умела, и учиться заново.
В каждой области есть эквивалент «практиканта отдела носков и ремней». Но если вы держите глаза открытыми, готовы пересматривать то, что видите, — да-да, избавиться от ярлыков, — вы найдете много способов для развития.
Никакая возможность не может быть слишком мала, чтобы показать, чего вы можете достичь.
Какова ваша особенность?
Успешные люди используют свою неосведомленность как стимул для роста. Они не забывают обдумать и оценить повседневные наблюдения — например, увидеть, что угольная шахта обладает своеобразной красотой. Они отвергают очевидное в пользу необычного, экстраординарного или просто нового.
Одна из историй в книге — о том, как Кира Найтли стала музой Coco Mademoiselle. Вся история в письмо не влезла, но фото отлично передает настроение — и Chanel, и книги. — Источник
Способность мыслить как художник, не будучи им, умение стоять в обоих мирах — рациональном и эмоциональном, личное отношение ко всему дают потрясающие результаты.
Какова ваша особенность? Какая «музыка» входит в душу и щекочет сердце, желая, чтобы вы воспользовались ею?
Что еще? Всё сразу
Как получить всё сразу? В чем тут фокус? В том, что… никакого фокуса нет. Не существует единственно верного пути. Нет ярлыка, который вы можете шлепнуть на свою жизнь, называя ее идеальной.
Настоящий «фокус» — понять, чего вы по-настоящему хотите.
Из книги вы узнаете:
- Как карьера в Chanel началась с козьего сыра
- Парадоксы Парижа
- «Покупайте, как будто вы любите»
- Для чего существует маркетинг
- Чему учиться у лошадей
- Женственность как источник силы
…287 страниц с волнующими описаниями Парижа, неповторимым духом Chanel, размышлениями о силе и лидерстве, рассказами об ошибках и победах, тонких гранях допустимого и непрерывном поиске себя.
«Я не могу дать вам „пять простых шагов“ и подсказать, какую дорогу выбрать. Но, раскрывая перед вами извилистую тропу, которой меня вело сердце, и уроки, полученные на ней, я надеюсь побудить вас найти собственный путь и следовать ему. Ответ лежит не в книгах, а в нас».
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.
По материалам книги «Без ярлыков».
Обложка поста: unsplash.