в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Взлом маркетинга
Начинающему предпринимателю: 20 идей для постов в соцсетях
7 января 2 187 просмотров
Взлом маркетинга
Начинающему предпринимателю: 20 идей для постов в соцсетях
7 января 2 187 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Продвижение компании в социальных сетях, особенно если вы только начинаете работать и пока делаете все сами, без SMM-менеджера, — дело непростое. Казалось бы, что такого — написать пост. Но когда вы открываете вордовский документ, курсор предательски замирает, а в голове ни одной нормальной мысли. Собрали идеи, которые помогут сдвинуться с мертвой точки. Их хватит и на то, чтобы составить контент-план на месяц. Смотрите.

1. Пишите о том, что и как вы делаете как компания, — рассказывайте о бизнесе и решениях. Это своего рода реалити-шоу.

2. Сделайте тематическую подборку товаров. Смотрите, как делаем мы: книги по психологии, книги в подарок ко Дню матери, 50 сайтов и книг для путешественников — эти статьи из блога набирают сотни лайков в соцсетях. Если у вас блога нет, публикуйте подборки сразу в своих сообществах.

3. Обратите внимание на мероприятия по своей теме, людей, города с вашим бизнесом — это всё темы для создания контента.

4. Подводите любопытные итоги месяца, квартала, года. Только пишите о том, что будет правда интересно прочесть.

5. Делитесь книгами, которые вы читаете для развития бизнеса (и самих себя).

6. Предложите сотрудникам (если они у вас есть) рассказать, что у них было интересного за последние два-три месяца. На таких встречах обычно делятся планами проектов, а порой, под настроение, травят байки. Или же расскажите сами 🙂

7. Не забывайте о сезонных событиях. Для интернет-магазина, например, существует проблема с доставкой товаров в конце декабря (можно заранее предупредить, что если покупатель успеет сделать заказ до 17 декабря то вы точно успеете доставить всё в срок), в периоды пикников, праздников, подготовки к школе и других ключевых событий.

8. Картинка с подписью, гифка. Удачная картинка может принести вам много фанатов и подписчиков. Кэпшн (подпись) не должен быть слишком длинным. Скорее стоит дополнять им сюжет на картинке либо обозначать связь с продуктом, или компанией, или ее фронтменом.


Упражнение. Придумайте подпись к этой картинке, которая вызвала б живой отклик у ваших подписчиков, — источник.

9. Делитесь контентом своих клиентов: если они публикуют фотографии, отзывы о вашей продукции — смело показывайте в своих соцсетях. Не забывайте указать авторство, конечно.

10. Рассказывайте забавные случаи из жизни вашего бизнеса. Бывает всякое. Только сначала подумайте о том, какова будет реакция аудитории и можно ли такое выкладывать по этическим соображениям.

11. Периодически можно собирать все самое интересное по вашей теме из источников на английском языке (или на любом другом, которым вы владеете).

12. Просмотрите рубрики «часто задаваемые вопросы» по вашей теме в сети. Скорее всего, подробные ответы представляют собой не меньше трех-четырех страниц интереснейшего текста.

13. Совет от Сергея Абдульманова, автора книги «Евангелист бизнеса»: перечитывайте комментарии к вашим прошлым постам — наверняка там будет пара отличных идей. И посмотрите сами посты, нет ли у них продолжений. Если у вас случайно получился удачный пост, то поразмышляйте, нельзя ли сделать из этого серию. Возможно, это будет информация о каждой выставке, которую вы посетили, рассказ о необычных людях в команде или о странных вещах, каким-то образом связанных с вашим бизнесом.


Евангелист бизнеса

14. Головоломки, игры или просто смешной тест на оригинальную тему. Или не смешной, а полезный.

15. Ведите колонку. Как правило, ее должен писать руководитель компании или эксперт, менеджер внутри нее. На самом деле чаще пишет пиарщик или нанятый им райтер. Здесь очень важно добиться сконцентрированного внимания автора (номинального) и хорошенько расспросить его на заданную тему. Заставить ко всем утверждениям подобрать аргументы и факты, а каждый заявленный тренд проиллюстрировать достаточно подробно разобранным кейсом. Внимательно снять речь со всеми оригинальными оборотами, сравнениями, метафорами. Получится интересно.


Этот прием заимствован из газет. Только не берите оттуда привычку публиковать непроверенную информацию, — источник.

16. Немного отличающийся от обычной колонки подвид — исповедь. «Как психопат чуть не разрушил мой бизнес». «Как я на седьмом месяце беременности совершила кругосветное путешествие». «Я попробовал работать двое суток подряд, и вот что получилось». Здесь необходимо поработать драматургом и очистить от лишнего откровенный монолог героя.

17. Вау-посты. Николай В. Кононов, чья книга «Автор, ножницы, бумага» вышла в МИФе, однажды написал пост из одного слова — «Минэкономстагнации». Он собрал 187 лайков, попав в резонанс с новостью о том, что Минэкономразвития напророчило России 20 лет стагнации. Попробуйте придумать что-то подобное.


Автор, ножницы, бумага

18. Соберите дайджест полезных статей, которые вы читаете сами. Лучше, если это будет регулярная рубрика.

19. Тексты, имеющие отношение к вашим услугам или товарам, само собой. Но только ценные. Реклама в лоб больше не продает. Не старайтесь продавать что-либо в текстах. Продавать, то есть вызывать приятные впечатления от бренда или ощущение, что товар или услуга под этим брендом решит ваши проблемы, должны сами истории. Создавайте вау-эффект как автор, а не как копирайтер. Для этого надо писать любопытные, захватывающие, полезные и важные статьи.

20. Видеоролики — те, что вы сняли сами, допустим, на производстве или во время встречи с клиентом (только не забудьте заручиться согласием героев), или подборку полезных видео, например, про маркетинг в социальных сетях. Или про то, почему вредно есть много сладкого. Не так важно. Ищите то, что будет созвучно вашему бизнесу.

И не забывайте главное: в тексте должен быть смысл. Не пишите просто ради того, чтобы заполнить сообщество контентом. «К выбору утюга нужно относиться ответственно» — это фраза без единицы смысла, фраза-пустышка. А вот здесь единица смысла есть: «Этот утюг умеет сам отключаться: его можно оставить в розетке и пойти гулять, ничего страшного не случится». И она вызывает интерес: как он отключается, насколько надежна эта защита, что будет с рубашкой, на которой его оставили, где видео с опытом, — любая хорошая единица смысла тянет за собой кучу вопросов. Пусть их будет больше!

По материалам книг «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага»

Обложка поста: pexels

Похожие статьи