Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
«Принципы» Рэя Далио, или Сборник рецептов для принятия решений
6 января 2019 40 776 просмотров

Юлия Константинова, переводчик
Юлия Константинова, переводчик

Книга Рэя Далио «Principles», выпущенная на английском языке, стала одним из главных бизнес-бестселлеров 2017 года. Ее рекомендуют Билл Гейтс, Тони Роббинс, Арианна Хаффингтон, Тим Феррис. Теперь ее издает на русском языке издательство МИФ. Рекомендателем русскоязычной книги «Принципы: Жизнь и работа» Рэя Далио стал Герман Греф. Он же и написал предисловие к русскому изданию.

Мне посчастливилось в качестве переводчика стать частью команды, которая работала над подготовкой русского текста. Над ним трудились научный редактор, литературный редактор, ответственный редактор, корректоры. А еще — целая команда со стороны правообладателей, включая штатных переводчиков компании Bridgewater Associates. Они читали готовый перевод и вносили терминологические правки со словами: «Это термин Bridgewater, и мы используем его так-то». Это было полезно: теперь мы точно уверены, что передали и дух, и букву оригинала. Хотя иногда мы с ответственным редактором Юлией Потемкиной спорили с американскими коллегами, отстаивая свою формулировку, чтобы лучше донести нюансы и тонкости на русском языке. Как говорится, это была славная охота! Надеюсь, вы оцените результат.

Кто такой мистер Далио?

Если вы знаете, кто такой Рэй Далио, вы, скорее всего, уже сделали предзаказ на эту книгу, и купите ее сразу после выхода из типографии. А если не знаете, то вот несколько слов о нем. Поверьте, человек, который входит в сотню самых влиятельных людей на планете (по версии Time), этого заслуживает.

Рэй Далио родился и вырос на Лонг-Айленде в обычной семье со средним достатком. Он единственный сын профессионального джазмена. По признанию самого Рэя, он не любил школу потому, что там было много механической зубрежки, а ему никогда не давалось запоминание фактов, которые невозможно объяснить рационально (например, номера телефонов), и не нравилось следовать инструкциям. В то же время он был очень любознательным и стремился докапываться до сути сам. (Так что не спешите ругать своих детей за неуспеваемость в школе☺)

В 12 лет Рэй Далио начал подрабатывать в фешенебельном клубе Links Golf Club кедди — мальчиком, подносящим клюшки и мячи при игре в гольф. Среди игроков он постоянно слышал разговоры об акциях. «Стоит ли удивляться, что на деньги, которые я зарабатывал, я начал играть на бирже, — рассказывает Рэй Далио. — Моей первой инвестицией стали акции авиакомпании Northeast Airlines. Я купил их, потому что это была единственная компания, о которой я что-то слышал и акции которой стоили менее $5 за штуку. Я решил, что чем больше акций куплю, тем больше денег заработаю. Глупая стратегия, но мои инвестиции утроились. Мне очень повезло, но тогда я этого не знал. Я решил, что зарабатывать деньги игрой на бирже просто, и с головой ушел в это занятие».

После школы Рэй поступил в колледж C. W. Post при Университете Лонг-Айленда, куда его приняли с испытательным сроком из-за невысокого школьного среднего балла. Учиться в колледже, в отличие от школы, ему нравилось: он узнавал то, что его интересовало, так что проблем с оценками у него не было. Весной 1971 года он окончил колледж одним из лучших студентов, что дало ему возможность поступить в Гарвардскую школу бизнеса.

Потом востребованный молодой специалист со степенью МВА возглавил направление по хеджированию фьючерсными контрактами в крупной и успешной брокерской компании Shearson. «Хотя мне очень нравились работа и коллеги, я не вписывался в корпоративные рамки Shearson из-за необузданного нрава, — признается Рэй Далио. — Например, однажды я устроил выходку, которая сейчас кажется мне очень глупой: привел стриптизершу на съезд California Grain & Feed Association, заплатив ей, чтобы она разделась перед публикой во время моего выступления. А еще я врезал своему боссу. Неудивительно, что меня уволили. При этом я нравился брокерам, их клиентам и даже бывшим работодателям, и они продолжали обращаться ко мне за советом. Более того, они были готовы платить мне за консультации, так что в 1975 году я основал собственную компанию Bridgewater Associates».

На тот момент Рэю Далио было 26 лет, и первым его офисом стала одна из комнат его съемной трехкомнатной квартиры. Хедж-фонды тогда были достаточно новыми финансовыми институтами, которые, используя заемные средства, играли на рынках, пытаясь получить высокую прибыль. Спустя 40 лет компания Bridgewater Associates считается пятой самой важной частной компанией в США (по версии Fortune) и крупнейшим хедж-фондом в мире. Только вдумайтесь, компания Рэя Далио заработала для своих клиентов больше денег, чем какой-либо другой хедж-фонд в мире! Уникальные принципы инвестирования, разработанные Рэем Далио, изменили всю отрасль, за что авторитетнейший журнал в области инвестирования aiCIO назвал его «Стивом Джобсом инвестирования», а компанию Bridgewater часто называют Apple инвестиционного мира.

Несколько фактов о Рэе Далио:

  • занимает 54-е место в мировом списке миллиардеров Forbes за 2017 г.;
  • у него четверо сыновей и супруга Барбара, с которой он прожил больше 40 лет. Свадебным путешествием молодоженов Рэя и Барбары Далио стала деловая поездка Рэя в СССР в 1977 году, в которую он взял с собой молодую супругу;
  • практикует трансцендентальную медитацию дважды в день с 1969 г.;
  • своей глубочайшей страстью (вне работы) называет исследование океана. Недавно попробовал подледный дайвинг в Антарктике (вы же помните, что Рэю Далио 68 лет, правда?).

Что такое «Принципы»?

Вся наша жизнь — это ежесекундное принятие решений, как реагировать на ту или иную ситуацию. Если мы сталкиваемся с чем-то впервые, мы вынуждены обдумывать свои действия. Если ситуация повторяется из раза в раз, наши действия становятся автоматическими, переходя в разряд привычки, а мозг экономит ресурсы на реакцию.

«По своему опыту я понял, как полезно анализировать и записывать критерии, согласно которым я принимаю любое решение, — рассказывает Рэй Далио. — Так что у меня вошло в привычку делать это всегда. Со временем мой набор принципов стал напоминать сборник рецептов для принятия решений. Я делился этими правилами с сотрудниками своей компании Bridgewater Associates и предлагал помочь протестировать их. Именно этот подход и принципы, на которых он основан, а вовсе не моя уникальность, позволили мне добиться успеха».

Эти принципы можно назвать скорее общими правилами. При этом важно помнить, что у любого правила есть исключения и ни одно из них не способно заменить здравый смысл. Сам Рэй Далио советует воспринимать эти принципы как GPS: «Навигационная система помогает вам добраться до пункта назначения, но если вы, слепо следуя ее указаниям, скажем, свалитесь с моста, это будет ваша вина, а не системы. Подобно тому как можно улучшить работу GPS, загрузив обновления, важно постоянно улучшать и дополнять принципы, находя и обсуждая исключения из них».

Главные принципы Рэя Далио

Главной отличительной особенностью компании Bridgewater является ее корпоративная культура, в основе которой лежит принцип меритократии идей — термин, предложенный Рэем Далио. Суть меритократии идей в том, чтобы собрать умных, независимо мыслящих людей, позволить им открыто высказывать разные точки зрения, чтобы сформулировать наилучшее коллективное решение и разрешить возникшие разногласия, основываясь на компетентности участников. Чтобы эта система заработала, Рэй Далио ввел в компании принцип абсолютной честности (radical truth) и предельной прозрачности (radical transparency).

1. Принцип абсолютной честности и предельной прозрачности

Как следует из названия, этот принцип требует от сотрудников говорить «правду и ничего кроме правды». «Только не обязательно сообщать коллеге, что новая стрижка ей не идет, — шутит Рэй Далио в одном из своих выступлений. — Разумеется, мы говорим о рабочих моментах». Придерживаясь принципа абсолютной честности в общении с коллегами и ожидая такого же отношения к себе, вы способствуете откровенному обсуждению важных вопросов, а не их замалчиванию. Благодаря принципу абсолютной честности вам не нужно постоянно стараться выглядеть хорошо в глазах других и при этом гадать, что думают коллеги. Кроме того, когда вы выражаете свое мнение, каждый может открыто оценить логику ваших размышлений. Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, это сразу станет очевидно, как, впрочем, и в том случае, если вы плохо знаете тему. Так что этот принцип помогает поддерживать высокие стандарты качества. Конечно, он не страхует от ошибок в настоящем, но, пожалуй, является единственным способом избежать их в будущем.
Источник.

2. Принцип принятия решений на основе компетентности

Может показаться, что право открыто высказываться по разным вопросам и критиковать любого сотрудника, невзирая на чины и звания, приведет к демагогии и хаосу. Но на этот случай у Рэя Далио есть «защита от дурака» — принцип принятия решений на основе компетентности. Просто невозможно, чтобы каждый сотрудник участвовал в обсуждениях по каждому вопросу, к тому же гораздо эффективнее оценивать мнение более профессиональных специалистов, чем менее профессиональных. Именно это Рэй Далио подразумевает под определением «компетентное принятие решений». Если компетентность специалистов оценивается правильно и стабильно, у вас получится самая справедливая и эффективная система принятия решений. Она не только позволит получить лучший результат, но и сохранит коллективный дух, поскольку даже не согласные с решением сотрудники смогут его принять.


Источник.

3.Принцип абсолютной непредубежденности

«Успехом в жизни я во многом обязан умению справляться с тем, чего я не знаю, — это еще одно признание Рэя Далио. — Если вы объективно оцениваете реальность, то понимаете, насколько мала вероятность того, что ваше решение всегда наилучшее. Поэтому бесценно знать, чего именно вы не знаете. Если вы знаете, что у вас есть „слепые зоны“, вы будете искать способ их обойти, но если вы не знаете, что упускаете что-то из виду, вы будете продолжать сталкиваться с теми же проблемами».

Конечно, меритократия идей не для всех. Но для тех, кто привыкает к этой системе — а это две трети тех, кто ее пробует, — она становится настолько эффективной, что они уже не могут себе представить иной образ действий. То, что практически всем нравится в этой системе больше всего, — это уверенность в отсутствии двойных стандартов.


Источник.

Еще несколько практических советов от Рэя Далио:

  • Не путайте объективную реальность со своими ожиданиями.
  • Не беспокойтесь о том, что о вас подумают, лучше беспокойтесь о достижении целей.
  • Не переоценивайте краткосрочные последствия относительно долгосрочных.
  • Не позволяйте боли встать на пути прогресса. Без боли нет результата.
  • В плохом результате вините только себя.

Какими будут ваши принципы?

Используя классификацию из книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», которую, кстати, Рэй Далио называет обязательной к прочтению для каждого, сейчас сам он находится на этапе «Возвращение дара»: «Я рассказываю об этих принципах, потому что сейчас нахожусь на том жизненном этапе, когда больше хочу помочь другим стать успешными, чем стать более успешным самому. Эти принципы очень помогли мне и многим другим людям, и поэтому я делюсь ими. Решайте сами, насколько они для вас ценны и как вы будете их применять.

Ваши принципы могут быть какими угодно, главное, чтобы они были аутентичными, то есть отражали ваш характер и ценности. Худшее, что может быть, — это фальшь. Спросите себя, чего вы хотите, найдите примеры людей, добившихся цели, проанализируйте причинно-следственные закономерности, которые им в этом помогли, а затем постарайтесь применить их так, чтобы достичь собственной цели».

Обложка поста: bloomberg.com.

Похожие статьи