в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Формула менеджмента
Почему индивидуальные премии не работают, или Как мотивировать сотрудников
4 января 565 просмотров
Формула менеджмента
Почему индивидуальные премии не работают, или Как мотивировать сотрудников
4 января 565 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Говоря о поощрениях, мы обычно подразумеваем индивидуальные премии за личные достижения. Однако такие награды часто неэффективны, пишет Том Рат в книге «Максимальный заряд». Суть премий заключается в том, что людям важны только собственные интересы и их почти (или совсем) не волнует помощь окружающим. Так как правильно поощрять подчиненных?

Множество исследований подтверждают: желание помогать другим — важный компонент нашей человечности. Ученые полагают, что возможность дать способна оказаться намного более мощным мотиватором, чем возможность взять. Серия из трех поразительных экспериментов, проведенных доцентом кафедры маркетинга Лалин Аник из Университета Дьюка, показала: просоциальные поощрения помогают людям добиваться большего и ощущать бо’ льшую удовлетворенность.

В рамках одного из этих экспериментов хорошая работа премировалась деньгами, которые участники должны были потратить по указанию исследователей на оплату счетов, покрытие расходов или подарок самому себе. Участникам другой, «просоциальной» группы поручили потратить премию не на себя, а на коллегу-участника. Несмотря на то что эксперимент проводился в среде специалистов по продажам из фарминдустрии, традиционно настроенных на жесткое соперничество, группа, потратившая премию на благо других людей, показала больший рост производительности, чем более «эгоистичная».


Ничто так не вдохновляет, как помощь другим. Источник

Второй эксперимент проводился в спортивной команде: игрокам также предлагали потратить деньги на себя или на другого члена коллектива. Просоциальное поведение привело к существенному улучшению спортивных результатов. В третьем эксперименте участвовали банкиры; им предоставляли бонус в 50 долларов, который они должны были пожертвовать на благотворительность от имени компании. Группа, сделавшая пожертвование, отметила существенный рост удовлетворенности работой и общего ощущения счастья по сравнению с контрольной группой.

Желая мотивировать людей на бо’ льшие достижения, предложите им поощрение, которое принесет пользу другим людям либо всему коллективу. Поощряя победы ваших друзей, коллег или детей, попробуйте подарить им нечто, что станет приятным сюрпризом для кого-то еще. Создайте структуру донорства времени или ресурсов. Запланируйте поездку для них и их ближайших друзей. Если это материальный подарок, выберите нечто, что они смогут разделить с близкими, например сертификат на ужин в ресторане. Попробуйте подойти таким образом к мотивации себя и окружающих — возможно, вам удастся запустить маховик взаимного счастья.

Помните: каждый из нас от природы получает больший стимул, когда дает, а не берет.

По материалам книги «Максимальный заряд»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи