Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Почему индивидуальные премии не работают, или Как мотивировать сотрудников
4 января 2019 2 819 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Говоря о поощрениях, мы обычно подразумеваем индивидуальные премии за личные достижения. Однако такие награды часто неэффективны, пишет Том Рат в книге «Максимальный заряд». Суть премий заключается в том, что людям важны только собственные интересы и их почти (или совсем) не волнует помощь окружающим. Так как правильно поощрять подчиненных?

Множество исследований подтверждают: желание помогать другим — важный компонент нашей человечности. Ученые полагают, что возможность дать способна оказаться намного более мощным мотиватором, чем возможность взять. Серия из трех поразительных экспериментов, проведенных доцентом кафедры маркетинга Лалин Аник из Университета Дьюка, показала: просоциальные поощрения помогают людям добиваться большего и ощущать бо’ льшую удовлетворенность.

В рамках одного из этих экспериментов хорошая работа премировалась деньгами, которые участники должны были потратить по указанию исследователей на оплату счетов, покрытие расходов или подарок самому себе. Участникам другой, «просоциальной» группы поручили потратить премию не на себя, а на коллегу-участника. Несмотря на то что эксперимент проводился в среде специалистов по продажам из фарминдустрии, традиционно настроенных на жесткое соперничество, группа, потратившая премию на благо других людей, показала больший рост производительности, чем более «эгоистичная».


Ничто так не вдохновляет, как помощь другим. Источник

Второй эксперимент проводился в спортивной команде: игрокам также предлагали потратить деньги на себя или на другого члена коллектива. Просоциальное поведение привело к существенному улучшению спортивных результатов. В третьем эксперименте участвовали банкиры; им предоставляли бонус в 50 долларов, который они должны были пожертвовать на благотворительность от имени компании. Группа, сделавшая пожертвование, отметила существенный рост удовлетворенности работой и общего ощущения счастья по сравнению с контрольной группой.

Желая мотивировать людей на бо’ льшие достижения, предложите им поощрение, которое принесет пользу другим людям либо всему коллективу. Поощряя победы ваших друзей, коллег или детей, попробуйте подарить им нечто, что станет приятным сюрпризом для кого-то еще. Создайте структуру донорства времени или ресурсов. Запланируйте поездку для них и их ближайших друзей. Если это материальный подарок, выберите нечто, что они смогут разделить с близкими, например сертификат на ужин в ресторане. Попробуйте подойти таким образом к мотивации себя и окружающих — возможно, вам удастся запустить маховик взаимного счастья.

Помните: каждый из нас от природы получает больший стимул, когда дает, а не берет.

По материалам книги «Максимальный заряд»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи