Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Зачем предприниматели читают истории чужого успеха?
29 ноября 2018 6 413 просмотров

Ирина Типунова
Ирина Типунова

Нарассуждавшись вдоволь о том, для чего наемные сотрудники читают бизнес-романы и истории предпринимателей, я пошла к самим предпринимателям. Вопрос был все тот же: для чего вам чужие истории успеха? Разве они правда помогают не наделать ошибок в бизнесе?

Данные достаточно субъективны, но любопытны. Я поговорила со своими знакомыми бизнесменами, закинула опрос в крупнейшую российскую фейсбук-группу для предпринимателей Websarafan, и несколько людей откликнулось на мой призыв в прошлой статье.

Не трать время, милая, не трать время!

Оказалось, что есть группа владельцев бизнеса, которая не читает бизнес-книги принципиально. Только художественная литература, психологизм и прописанные классиками характеры. А если уж о бизнесе что-то и берут в руки, то только «Искусство войны». Этот классический трактат Сунь-Цзы — бесспорный бестселлер, да еще и проверенный веками. Добавьте книгу в свой список чтения, если ее там нет: по отзывам — каждый предприниматель в процессе чтения что-то для себя полезное да вылавливает.

Не трать время, милая, не трать время!
В картинках и схемах сложные концепты запоминаются легче. Источник — «Искусство войны в иллюстрациях»

Причины нечтения разные — от сильной занятости до быстрой утраты актуальности контента. Пока издатели упаковывают истории в книгу и переводят, проходит время и что-то устаревает. Проще прочитать кейсы на специализированных сайтах.

«Для меня книги о чьем-то успешном успехе — это романы, которые классно почитать на досуге. Нельзя сказать, что я ничего из них не выношу. Но мой выбор — более узкоспециализированные книги с прикладной информацией», — говорит директор компании Unifinance Александр Корж.

Вдохновиться и зажечь

Часть предпринимателей вдохновляется бизнес-историями регулярно, и в среднем раз в 5-6 месяцев что-то из бизнес-романов да прочитает. Чаще всего мне говорили, что ради любопытства и позитивного импульса.

Бизнесвумен Алена Романюк сформулировала так: «Предприниматель зажигает и придумывает, а менеджеры воплощают. Инструменты — для менеджеров, а бизнес-истории очень помогают мыслить и развивать бизнес».

«Как бы красиво потом ни выглядела история успеха в интервью, за ней скрываются годы напряженного труда, воли, преодоления и веры. А поддерживают в нас эту веру в
себя мотивирующие истории успеха других людей. Поэтому я люблю читать книги, которые поднимают волну энергии и драйва, дают не столько инструменты, сколько настраивают тебя на успех», — считает писатель и мотивационный спикер Ольга Дмитриева.

По моим наблюдениям, бизнес-истории особенно по душе представителям поддерживающих и творческих профессий — коучам, психологам, писателям. В книгах всегда найдешь зажигательный пример в тему, которым можно поделиться со своей аудиторией. Наш автор Елена Резанова каждое воскресенье за чашкой кофе рассказывает у себя в фейсбук-профиле какую-то поучительную историю, и многие из них — как раз из бизнес-романов.

Вдохновиться и зажечь
Скриншот из профиля Елены Резановой.

Набрать кейсов

Люди с предпринимательской жилкой часто подсматривают в чужих историях решения для себя. По сути, вся жизнь — это бесконечное поле для подсматривания решений. Истории успеха бизнесменов — не исключение.

«Бизнес романы читаю, но не просто про истории успеха или провала. Их полезно прочесть, чтобы зарядиться, замотивироваться, но конкретики в них нет. Разве что глобальные идеи, для построения бизнеса этого мало. Но мне очень нравится, когда идет подача обучения или рассказ об инструментах в книгах не сухо, а с элементами художественных приемов. Пример таких шикарных полезных книг — Цель, Дедлайн. Постоянно применяю найденный у Голдрата инструмент „дерево текущей реальности“», — говорит один из предпринимателей в анонимном режиме.

Перенять ценности и образ мышления

Принципы и способы решений важнее кейсов — посчитали многие. Ценность — это образ мышления успешных сейчас деятелей. Их философия. Что было на ранних этапах становления. Как и почему принимались решения?

Павел Головин, ведущий проекта «Финансы и маркетинг для предпринимателей» привел развернутый комментарий с примерами, который мне хочется привести здесь почти полностью.

«На мой взгляд, на книги с бизнес-историями большинство смотрят поверхностно. Или как на мотивирующие истории, вроде современных бизнес-золушек, или как на возможность найти полезные кейсы, которые можно применить один в один. Но наибольшую ценность представляет возможность взять принципы, образ мышления предпринимателя. А вот это большинство упускает. Чтобы не быть голословным, как и что применял я:

После Ричарда Бренсона „К черту все, берись и делай“ — принимал решение о новом бизнесе за 15 минут, а потом долго и тщательно считал потоки доходов и расходов, поступлений и расходов денег, чтобы бизнес-идея была жизнеспособной.

Джорж Сорос в „Опережая перемены“ поделился со мной очень важной моделью мышления. На любую ситуацию на рынке Сорос создает ментальную модель, но не свято верит в нее, а стоит на том, что любая модель ошибочна. Поэтому чем лучше дела, тем внимательнее к возможным непредвиденным поворотам и ранним признакам проблем нужно быть.

Чарльз Мангер в непереведенной еще на русский язык книге „Poor Charlie’s Almanack“ проговорился о решетках метальных моделей, которые позволяют принимать решения в сложных сделках и неопределенностях. И о своем 2-шаговом алгоритме.
На 1 шаге анализируются рациональные плюсы и минусы. Выгоды и риски.
На 2-м шаге накладывают на решетку из 25 когнитивных искажений восприятия сторонами ситуации. Вот именно такие концепты и методы наиболее ценны для меня».

А мы напоминаем, что бизнес-книги на сайте живут по вот этой ссылке. Вдохновляйтесь, ищите кейсы и перенимайте принципы мышления успешных людей.

Обложка поста: pixabay.

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи