Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Зачем я читаю истории про предпринимателей?
1 ноября 2018 3 640 просмотров

Ирина Типунова
Ирина Типунова

Недавно мне пришло в голову, что немного нелогично тратить время на бизнес-литературу и чтение историй о предпринимателях и при этом работать в найме. Ладно, о менеджменте и маркетинге (я — менеджер контентных проектов), но истории-то зачем? И мысль эта варилась в моей голове, пока я не нашла для себя ответов. Зачем же я читаю вроде как непрофильную литературу? Делюсь.

Ответ первый, самый простой: для удовольствия

Я просто люблю читать хорошо написанные тексты. А многие истории успеха и неуспеха очень хороши в художественном смысле. Взять к примеру, одну из последних новинок МИФа — «Без ярлыков». Это история экс-главы модного дома Chanel, которая читается не хуже романов Ремарка. Когда я прочла описание вроде как неуместного для бизнес-книги французского козьего сыра, то очень обрадовалась слому шаблона. Да, здесь расскажут не только о показах на подиумах или KPI отдела продаж, а об особом чувственном и творческом взгляде на мир. Который, как выясняется, очень даже можно сочетать с бизнес-хваткой. Отдельное удовольствие — прямое и спрятанное в строчках рассуждение о жизни с ярлыками и без них. Я прочитала пока только половину в электронном виде, но уже нежно люблю эту книгу.


«Без ярлыков»

Ответ второй: это литература о пути героев

Часто сюжет историй о бизнесменах — это как раз тот самый путь героя, который нам привычный и родной еще со сказок. Он всегда полон препятствий и противоречий, то и дело перед предпринимателями встает непростой выбор. И что ценно — это все основано на реальных событиях, а не выдумке писателя. И что особенно радует — не всегда это история только лишь про деньги. «Patagonia — бизнес в стиле серфинг» — это одна из лучших приключенческих и философских книг, я считаю. Жизненная позиция Ивона Шуинара — «Делать добро, быть полезным и не забывать о приключениях». Запомнилось, как компания призывала не покупать каждый сезон у них новую куртку, а донашивать и чинить старые. Или решение отменить производство крючьев, потому что они вредят скалам. Я была потрясена тем, насколько экологично и этично можно вести бизнес.


«Patagonia — бизнес в стиле серфинг»


Фотография из личного архива автора.

Ответ третий: это терапевтично и дает новый угол зрения

Я примеряю на себя ситуации из книг. А я смогла бы уволить партнера, если нужно? А я смогла бы открыть книжный магазин «Сила ума» в Сыктывкаре? Откровенно говоря — нет, мне слабо. И пристальное внимание к ответам «Почему» дало мне много в понимании себя. И уж точно бизнес-романы сыграли огромную роль в отклеивании крепкого ярлычка «Предприниматели — это наворовавшие бандиты и нечестные люди». Ой, не все.


«И ботаники делают бизнес 1+2»

Истории о бизнесменах помогли мне на многое посмотреть под другим углом и раздвинули границы, а еще добавили широты взгляда на проблемы.

Ответ четвертый: это мотивирует

«К черту все, берись и делай» о Ричарде Бренсоне, помню, мне ужасно не понравился сначала. Мне показалось, что книга кричит на меня глупыми чужеземными лозунгами и я абсолютно не могу применить ее к своей жизни. Правда, оказалось, что дело было в каком-то любительском переводе. А вот незачем было книгу пиратить, надо было купить ее у издательства. Но спишем это на мой тогдашний невысокий уровень сознательности и студенческую бедность. А перечитанная лет через 5-6 (уже в нормальном переводе) она произвела на меня сильное впечатление, и я на этой бесстрашной ричардовой энергии даже прорвалась к одной своей мини-мечте. Не буду озвучивать, к какой именно — сегодня звучит смешно и нелепо, но поверьте — тогда было важно и ужжжжжжасно стрррррашно. Но я запомнила, что убрать к черту размышления и просто взять и сделать — рабочая схема.


«К черту все, берись и делай»

Когда я читаю «#Girlboss. Как я создала миллионный бизнес, не имея денег, офиса и высшего образования» Софии Аморусо, то понимаю, как это круто и важно — найти себя. Как классно нащупать СВОЕ дело и бесстрашно броситься в него, как в омут. Тогда неважно, что ты воровала в супермаркете мелочевку в юности, что ты не самая приятная дама в общении, а твоя книга вызывает вопросы по концепции и логике. Искренне делай свое, не бойся быть странной, будь внимательна к деталям и верь в свою звезду. И хоть злые языки напоминают, что в 2017 году компания Nasty Gal обанкротилась, у меня лично нет сомнений, что Аморусо справится и с этой ситуацией.

Пойду включу сериал Начальница (Girlboss) по мотивам книги в ближайший обед. Хм… кажется, в просмотре сериальчиков и кроется часть ответа, почему у меня нет своего бизнеса.

Ответ пятый: это не только иностранный опыт

Появляется все больше интересной бизнес-литературы не переводной, а проросшей на нашей почве и написанной на русском языке.

«Яндекс.Книга», «Бизнес против правил. Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России», «Код Дурова» заполнили мои пробелы в знаниях о новейшей истории страны. Я долго обсуждала после каждой книги с близкими вопросы, которые поднимались во мне. Например, после чтения «Natura Siberica» меня зацепило противостояние художника (дизайнера упаковки) и маркетолога (Андрея Трубникова) при разработке новой упаковки. Самостоятельное творчество против угождения аудитории. Дилемма. И маркетологи побеждают.

В этом пункте нельзя пройти мимо «И ботаники делают бизнес 1+2» — захватывающей истории основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова. Как с помощью блога рассказывать целому городу о развитии книжного магазина — когда-то эта история меня неимоверно вдохновила.

«Бирюзовые организации
все о тренде и что почитать»

Ответ шестой: они показывают другой мир



«Открывая организации будущего»

Отдельная моя любовь — книги о бирюзовых организациях. После прочтения «Открывая организации будущего» меня штормило не один месяц. Я рассказывала друзьям об этих волшебных организациях счастья, где люди с удовольствием ходят на работу, где можно привести ребенка сюда же в ясли на рабочем месте, а зарплаты открыты и прозрачны для всех. В наших реалиях звучит, как фантастическая сказка, хотя тут и там появляются примеры, как руководители пробуют внедрить это в своих компаниях. На очереди у меня еще нечитанная «Работа в радость» — крайне любопытно, что там происходит в AES — энергетическом гиганте, работающего по бизнес-модели будущего.

Ответ седьмой: чтобы поспорить и не согласиться



«Работа в радость»

Я не всегда благосклонна к историям предпринимателей на все 100 процентов. В «Доставляя счастье» меня даже возмущать начало излишне лояльное отношение к клиентам в любой ситуации, а «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» я не смогла дочитать после того, как в компанию пришли инвесторы. Серьезно, я трижды уснула в попытках пройти эту главу. Видимо, эта часть может быть полезна тем, у кого есть или планируется инвестор.

Книги о бизнесе иногда помогают подсмотреть чужие решения и применить у себя. Но так ли это — я хочу сначала порасспрашивать предпринимателей и расскажу здесь, в блоге, когда мне это удастся. Если у вас есть история или комментарий, пишите мне на ti@m-i-f.ru. Все соберем, обдумаем и опубликуем.


«Доставляя счастье»

Автор фото с обложки поста: Наталия Булатова, @bulatovanataliia.

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи