«Я должен был умереть. Рынок рухнул. Интернет рухнул. Никто не брал трубку, когда я звонил. У меня не осталось друзей. Я в одночасье потерял все, и мой банковский счет оказался на нуле в самый тяжелый за последние лет двадцать период в экономике», — так начинает свою историю Джеймс Альтушер. Впрочем, эти слова могли бы принадлежать многим успешным бизнесменам. У каждого в жизни был период, когда рушились основы.
Как преодолеть трудный период и построить бизнес с нуля? В книге «Выбери себя!» Альтушер делится историями и правилами миллиардеров, которым пришлось начинать с самого начала.
Выбери себя!
Не сидите в офисе
Задумайтесь над фактом: НИ ОДИН сектор экономики не увеличивает количество штатных сотрудников. Везде либо сокращение и переход на аутсорсинг, либо временный персонал. И речь не только о низкооплачиваемых промышленных рабочих, но и о менеджерах среднего звена, программистах, бухгалтерах, юристах и даже высшем руководстве.
Информационные технологии воплотили то, что предсказывала бульварная фантастика тридцатых годов: людей заменили роботы. Мы движемся в сторону общества без штатных работников. Это будущее.
В эту новую эпоху у вас два варианта: вы работаете временно или внештатно, как получится (и это не самый плохой выбор), либо становитесь креативным предпринимателем. Превратите свой труд в ресурс или выберите себя, чтобы стать творцом, новатором, инвестором, маркетологом и предпринимателем.
Идеи нужнее людей
Уже сейчас небывалое количество молодых компаний находит финансирование, клиентов и отбирает долю рынка у корпоративных гигантов, которые слишком долго почивали на лаврах. Как им это удается? Дело в том, что на новом этапе истории искусство, наука, бизнес и предпринимательский дух объединяются ради того, чтобы обрести истинное богатство. На этом этапе идеи важнее, чем люди. Если у вас есть идеи — вы можете добиться всего.
Учитесь производить идеи. Это самое ценное. — Источник.
Делайте то, что доставляет вам удовольствие
Кто-то скажет: «Да я бы с радостью, но жить-то на что?» Не спешите. Расслабьтесь. Речь не только про банальный совет «выбрать работу, которой будете заниматься с радостью». Речь о мышлении.
Думайте только о людях, которые вам приятны. Читайте только те книги, которые вам нравятся и побуждают радоваться жизни. Ходите только на те мероприятия, которые вас по-настоящему развлекают или восхищают. Общайтесь с людьми, которые отвечают на вашу приязнь взаимностью, преуспевают в жизни и хотят, чтобы вы тоже преуспевали. И так каждый день.
Чем ярче горит ваше внутреннее пламя, тем больше люди будут к нему тянуться. Каждый раз, когда вы соглашаетесь на то, чего не хотите делать, ваше пламя слабеет. И вас ждет выгорание.
Забудьте о цели
Мы часто думаем, что цель — что-то, что сделает нас счастливыми — где-то далеко впереди. Люди обманываются, думая, что, если сегодня побыть несчастным, это обеспечит счастье в будущем. Мол, надо терпеть и страдать, и что-то волшебным образом приведет к этой прекрасной «цели» — тогда-то и можно будет наконец расслабиться и стать счастливым.
Это не так. Можно найти способы стать счастливым уже сейчас. Забудьте про цель. Поиски единственно верной цели отравили не одну жизнь. Будьте счастливы без всякой цели.
Что конкретно делать?
Теперь вы наверняка спросите: ну хорошо, вот я уволюсь, а что делать дальше? Погодите. Сначала поговорим о правилах, которым следовали те, кто заработал миллиард с нуля.
Правило № 1. Избавьтесь от посредника. Теперь не нужно ждать, пока корпоративные боги, университеты, средства массовой информации или инвесторы снизойдут до вас с облаков и одарят успехом. Во всех без исключения отраслях посредники исчезают; картина занятости резко меняется, зато растет производительность и появляется больше возможностей обратить уникальную идею в деньги. Каждый может добиться успеха, создав идею, воплотив ее и выбрав себя.
Многие спрашивают: «Я сейчас работаю. Надо уже искать стартовый капитал?» НЕТ, конечно! Сначала надо посуетиться. Инвесторы обращают внимание на тех, кто бросается в глаза.
Правило № 2. Выберите скучное дело. Каждый мечтает поймать новый тренд. Вот вам суперактуальный тренд — добыча редкоземельных минералов на Марсе. Это адски тяжело. Не пробуйте!
Когда вы мельче, гибче и быстрее неповоротливых гигантов, застрявших в бюрократии, вы часто можете предложить более выгодные цены и более высокое качество. Потребители перейдут к вам. А если вы заодно предлагаете по-настоящему индивидуальный подход — так бегом примчатся.
Делайте лучше, чем другие. — Источник
Правило № 3. Найдите покупателей! Это, пожалуй, самое главное правило для любого предпринимателя. У многих в воображении волшебная картинка, как строится бизнес: вы набираете инвестиции, потом на них создаете продукт — и тут же набегает миллион покупателей. Так не бывает.
Не спешите увольняться с работы, пока не найдете первых покупателей и не создадите себе подушку безопасности. Лучше всего уходить в уже готовый собственный бизнес.
Правило № 4. Зарабатывайте доверие во сне. Говорят, что на хорошем бизнесе можно зарабатывать деньги даже во сне.
Брайан Джонсон, основатель компании Braintree, рассказывает: «Я не хотел ходить от двери к двери в поисках новых клиентов. Мне нужно было найти подход к компаниям, ведущим бизнес в интернете. Кто-то мне предложил вести блог. А для того, чтобы блог работал, нужна предельная искренность — иначе ничего не получится.
И я начал писать о том, как устроена отрасль кредитных карт, в том числе о нечестных приемах, на которые часто попадаются интернет-магазины. Когда посты выходили в топ, на мой сайт приходило столько пользователей, что он падал. Зато я заслужил славу надежного источника информации касательно обработки платежей. И скоро все эти онлайн-компании, которым раньше трудно было сориентироваться в отрасли, стали обращаться ко мне за советом, а потом и пользоваться моими услугами».
Выходит, блог — неплохая идея, правда? Но не забывайте пятое правило.
Правило № 5. Блог — это не для денег. Блог — это для доверия. Вы не продаете в блоге рекламу (как правило), к вам не обращаются с предложениями издатели (как правило), зато вы нарабатываете кредит доверия, а вот это уже открывает новые возможности.
Правило № 6. Скажите «да!». Брайан начинал как простой посредник между продавцами и обработчиком платежей. Потом его попросили разработать программу, хотя он никогда не занимался программным обеспечением. Он сказал «да!».
Он нашел разработчиков, сделал отличный продукт и увеличил свой доход минимум в четыре раза. Решение сказать «да!» вывело его бизнес на совершенно новый уровень, причем не только в плане ассортимента услуг, но и в восприятии клиентов. Заработало «сарафанное радио», и услугами Braintree стали пользоваться огромные онлайн-компании: Airbnb, Uber и так далее.
Правило № 7. Работайте с клиентом. Маленькая компания не может себе позволить плохую работу с клиентом. Лучшие новые клиенты для вас — старые клиенты, а лучший способ оставаться на связи со старыми клиентами — это быстро приходить им на помощь, когда требуется. Служба поддержки и работа с клиентом — самая надежная опора для долгосрочного сотрудничества.
Общайтесь с клиентами и заботьтесь о них. — Источник
Правило № 8. Сохраняйте мотивацию. Окружающий мир таков, каким вы его воспринимаете. Если вы целыми днями валяетесь на полу в депрессии, откуда взяться новым возможностям? А если каждый день вы просыпаетесь с мыслью: «Что удивительного случится в моей жизни сегодня?» — в вашей жизни случаются удивительные вещи.
Правило № 9. Изучайте примеры успеха. Ненависть и зависть к успешным людям вам не помогут. Когда вы завидуете, вы отдаляете себя от успеха и затрудняете путь. Не завидуйте. Не говорите, что кому-то «повезло». Везение приходит к тем, кто для этого что-то предпринял.
Миллиард — это не главное
Миллиард начинается не с того, что вы говорите себе с утра: «Я сделаю все, что потребуется, лишь бы получить кучу денег». Нет, вы себе с утра говорите: «У меня серьезная проблема. И у многих людей такая же проблема. И никто ее не решит, кроме меня». О, еще лучше: «У миллиона людей такая проблема».
Если у вас есть идея, не зацикливайтесь на деньгах. Не думайте о том, как будете этим зарабатывать. Сделайте вот что.
- Создайте продукт.
- Найдите покупателей.
- Начните поставлять продукт покупателям.
- А потом бросайте работу.
По материалам книги «Выбери себя!»
Обложка поста — unsplash.com