Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как работать с комментариями и их авторами
16 октября 2018 2 856 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Каким бы мощным ни был ваш продукт, обязательно найдутся недовольные. В бой с ними вступят ваши фанаты. Чтобы появились и те и другие, а затем и ваша популярность, нужно научиться работать с читателями: с людьми, которые высказывают личную точку зрения о вас и вашей деятельности. Они делятся восхищенными смайлами или пишут негодующие «простыни» текста.

Комментарии рулят! Встречайте комментаторов с радостью. И плохих и хороших. Хуже, когда ваш продукт не заметят и вы «сдуетесь».

Главная опасность

Качественный контент очень важен, но ключевую роль играет ваше лицо или лицо компании.

Первая коварная опасность — быть угодным для всех.

Вы не сможете понравиться всем. Ваш продукт не будет нравиться всем. Ваши слова будут коверкать, а идеи обсуждать.

Поэтому запомните правило — не стремитесь всем понравиться.

Денис Каплунов советует найти свою «рок-н-рольную банду» комментаторов.

Условно, вашу интернет-аудиторию можно разделить на 9 групп.

1. Фанаты

От этих людей исходит честная заслуженная симпатия. Им нравится то, что вы делаете, нравится ваш продукт, нравитесь вы. Они первыми будут вас комментировать, поддерживать, восторгаться и рекомендовать вас в своих профилях. Не сложно догадаться, что эту группу надо поддерживать. Всеми возможными способами. Ответы на их комментарии, периодические лайки, даже слова благодарности в их адрес — все это только увеличит вашу значимость у поклонников. Чем обширнее эта группа, тем лучше.

2. Исследователи

Этим читателям всегда мало информации. Они задают дополнительные вопросы, вступают в полемики, приводят примеры из опыта. Такая аудитория очень полезна, потому что своими вопросами они начинают дискуссию, а в нее вовлекаются другие.

Иногда ваш читатель не находит подходящих слов для полноценного комментария, но с удовольствием вступает в дискуссию под чужими вопросами.

Чем больше комментариев, тем выше вовлеченность вашей аудитории.

Здесь есть два правила.

Отвечайте «исследователям» интересно и полезно, задавайте встречные вопросы.

Контролируйте дискуссии, чтобы они не приобретали отрицательного оттенка и часть подписчиков не ушла.

Отвечайте «исследователям» интересно и полезно, задавайте встречные вопросы.
Источник

3. Эксперты

Этот тип читателей тоже провоцирует дискуссии. Но они уже более информативны.

В эту группу входят и эксперты, и те, которые хотят ими стать.

Им всегда есть что сказать. Комментарии этих читателей обширны и подробны. Они выступают как в поддержку вашей идеи, так и против нее.

Обязательно читайте таких комментаторов. Хотя бы потому, что их мнения могут быть интересными, инновационными. Благодарите их за это и честно признавайтесь, если что-то слышите впервые. Это добавит лояльности к вашей персоне. Они могут ошибаться и быть слишком субъективны, их слова могут идти вразрез с вашими идеями. Уважайте чужое мнение, корректно поправляйте ошибки.

4. Оппоненты

Это те, кто все время против. Может не все время, но чаще всего.

Будьте готовы, что с вашим мнением могут не согласится. Если мнение оппонента будет обоснованно, может начаться дискуссия, снова подключатся другие читатели. Будьте хладнокровны и этично ведите линию дискуссии.

5. Провокаторы

Группа «кровопийцев». Провокатор обязательно найдет за что ему прицепиться в вашем контенте. Перековеркает или гиперболизирует на этом внимание.

Работать с этой группой просто: «Спасибо за комментарий». Не факт, что после этого комментатор успокоится, но ваша задача на провокации не реагировать.

Включите своего Мига Джаггера. Вокалист Rolling Stones однажды сказал: «Пока мое лицо находится на обложке, мне абсолютно все равно, что обо мне пишут на семнадцатой странице».

6. Тролли

У них одна цель — вывести вас из себя. Их не остановит ни логический вывод, ни конкретные аргументы. Они всегда уверены в своей правоте и в вашей неосведомленности. Они будут обвинять вас в дилетантстве. Мастера в перекручивании смыслов и вырывании слов из контекста.

Не реагируйте на них. Никак. Не удаляйте их ядовитые комментарии. Не отвечайте, потому что любая ваша реакция станет поводом для нового плевка яда.

Не тратьте время на Троллей и Провокаторов. Эти две группы людей всегда будут искать повод, чтобы вас задеть и вывести из себя. Когда увидят, что вы не реагируете, уйдут искать новую «жертву».

Не тратьте время на Троллей и Провокаторов.
Источник

7. Рекламщики

При любой удобной ситуации они готовы рассказать о своем продукте, ресурсе или услуге. Обязательно добавят призыв к действию, ссылку на сайт и свой отзыв. С ними поступайте по вашему усмотрению. Если реклама аккуратная, ненавязчивая, креативная и соответствует теме обсуждения, почему бы не оставить?

8. Спамеры

Все, что не в тему вашего сообщения, явная реклама или оскорбление, удаляйте сразу.

9. Наблюдатели

Читатели «без голоса», интроверты, социофобы. Они не комментируют, не вступают в дискуссии и не задают вопросов. Но ведь, если они с вами, значит разделяют вашу точку зрения. Продумайте несколько единиц контента так, чтобы вовлечь именно «молчунов».

Помните, что понравиться всем невозможно, найдите «свою банду». Снимите маску и покажите, какой вы. Ведите себя достойно и будьте сдержанными в высказываниях. Люди, похожие на вас, разделяющие ваши ценности и взгляды, придут и останутся с вами навсегда.

По материалам книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»
Источник обложки

Похожие статьи