в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Секреты эффективности онлайн-маркетинга при организации B2B вебинаров
10 октября 830 просмотров
Бизнесхак
Секреты эффективности онлайн-маркетинга при организации B2B вебинаров
10 октября 830 просмотров

Екатерина Трунова, помощник маркетолога компании Clickmeeting
Екатерина Трунова, помощник маркетолога компании Clickmeeting

Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию для B2B требуется тщательно спланировать каждый этап исполнения. Компании, которые продают свои товары и услуги покупателю напрямую, решают более простые задачи. Вместе с этим успешный маркетинг для предприятий сектора B2B тоже имеет место быть, но стремится не столько и не только продать, сколько добиться признания бренда и укрепить репутацию продукта.

В B2B гораздо сложнее добиться окупаемости инвестиций. Их общее количество обычно на порядок больше в сравнении с бизнесами, которые работают с конечным потребителем. Потому что компания, работающая в формате «бизнес для бизнеса», чаще делает оптовые закупки в рамках реализации крупных контрактов.

Процесс продаж в секторе B2B характеризуется как более трудоемкий в сравнении с продажами конечному потребителю. Именно поэтому крайне важно разработать и внедрить грамотный маркетинговый план, который обеспечит не только узнаваемость бренда, но и поможет компании добиться конкретных результатов в своей работе.

Разработка таких подробных и эффективных маркетинговых компаний просто невозможна без использования вебинаров в качестве одного из инструментов продвижения бизнеса.

Какие преимущества принесет использование вебинаров для B2B-компаний?

С помощью вебинара можно быстрее, проще и эффективнее донести преимущества и выгодные особенности своего продукта конкретной группе целевой аудитории. Если ваша компания в настоящее время не используют вебинары, чтобы расширить охват целевой аудитории и повысить узнаваемость продукта, возможно, стоит начать делать это как можно быстрее.

Использование вебинаров в рамках вашей маркетинговой стратегии гарантирует сразу несколько конкурентных преимуществ.

1. Снижение затрат на производство и оптимизация логистических процессов.

Если говорить о внутрикорпоративных вебинарах, то сразу после их активного внедрения сотрудники и руководители ощущают, насколько легче и проще стало производить готовую продукцию. Индивидуальная встреча лицом к лицу по-прежнему важна и нужна, но координация ряда вопросов на расстоянии экономит огромное количество времени и средств, а также значительно упрощает процесс производства продукта.

Графики встреч многих сотрудников расписаны на несколько месяцев вперед. Поэтому решить какой-либо сложный вопрос лицом к лицу часто представляется невозможным. Более того, многие собрания и личные встречи становятся слишком дорогим удовольствием для компании, особенно когда приходит время подсчитывать командировочные расходы.

Вебинары — это экономно. Руководству компании нужно только несложное программное обеспечение и несколько компьютеров, с помощью которых удобно начать видеоконференцию по важным вопросам в любой момент.

2. Более плотный контакт с аудиторией.

Благодаря вебинарам в интернете вы можете общаться с одним, десятью, сотней или даже тысячей людей одновременно. Нет никаких ограничений по количеству. Всего один сеанс позволит вам обратиться сразу ко всем потенциальным клиентам если в этом возникнет такая необходимость. Всё что нужно сделать участникам — просто зайти на сайт и нажать кнопку в заранее условленное время. Для этого достаточно иметь компьютер и доступ в интернет.

С помощью вебинаров в секторе B2B можно не только продвигать собственный бизнес, но и принимать участие в вебинарах партнеров, чтобы оптимизировать процессы взаимодействия и своевременно получать максимум актуальной информации.

3. Переход от монолога к диалогу с аудиторией.

Большинство маркетинговых инструментов, в том числе печатные средства массовой информации или электронные письма, предопределяют общение с аудиторией в одностороннем порядке. Вебинары дают возможность общаться с одним или сразу несколькими представителями аудитории в режиме онлайн.

Во время любого вебинара в сети у вас есть возможность презентовать свои продукты и сразу же обсуждать их с кем-либо в формате диалога. Обсуждать с кем-то, кто готов и заинтересован в таком обсуждении.

Чтобы еще больше активизировать диалог с аудиторией и сделать его более полезным во второй части вебинара, стоит задать несколько вопросов слушателю. Так вы сразу получите обратную связь. Более того, в конце мероприятия вопросы уже задают сами слушатели — и это тоже повышает уровень вовлеченности представителей целевой аудитории во взаимоотношения с компанией.

4. Вебинары для узких сегментов.

Узкоспециализированный вебинар, посвященный, например, производству картона, способен не только повысить число слушателей мероприятия, но и считается одним из самых легких и эффективных способов поиска новых клиентов и перспектив для дальнейшего развития организации.

Любой ведущий вебинара может попросить будущих гостей заранее пройти процедуру регистрации. В свою очередь регистрационную форму можно настроить так, чтобы получить максимум нужной контактной информации и сведений от будущих слушателей. Например, название должностей, телефон, адрес электронной почты и другую информацию, которая представляет ценность в конкретном случае.

5. Укрепляются отношения с постоянными партнерами

Вебинары полезны не только для привлечения новых клиентов. С помощью онлайн-ресурсов можно развивать уже имеющиеся профессиональные отношения.

Разработайте эксклюзивный вебинар для постоянных клиентов, сделайте особенное предложение, предоставьте уникальную ценную информацию — и вы сразу поднимите уровень лояльности хорошо знакомых партнеров на новую ступень.

Кроме того вебинары в B2B сегменте — это далеко не всегда что-то связанное с продажами. Многие производители сложных продуктов используют вебинары как обучающий инструмент, чтобы рассказать клиентам, как правильно и максимально выгодно пользоваться продуктом. Именно онлайн вебинары помогают оперативно устранять возможные проблемы и недочеты, которые возникают у клиента при использовании продукта. В свою очередь благодарные покупатели ценят возможность в любое удобное время обратиться с вопросом в организацию и получить оперативную качественную обратную связь.

Обложка поста: pixabay.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи