Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Секреты эффективности онлайн-маркетинга при организации B2B вебинаров
10 октября 2018 3 183 просмотра

Екатерина Трунова, помощник маркетолога компании Clickmeeting
Екатерина Трунова, помощник маркетолога компании Clickmeeting

Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию для B2B требуется тщательно спланировать каждый этап исполнения. Компании, которые продают свои товары и услуги покупателю напрямую, решают более простые задачи. Вместе с этим успешный маркетинг для предприятий сектора B2B тоже имеет место быть, но стремится не столько и не только продать, сколько добиться признания бренда и укрепить репутацию продукта.

В B2B гораздо сложнее добиться окупаемости инвестиций. Их общее количество обычно на порядок больше в сравнении с бизнесами, которые работают с конечным потребителем. Потому что компания, работающая в формате «бизнес для бизнеса», чаще делает оптовые закупки в рамках реализации крупных контрактов.

Процесс продаж в секторе B2B характеризуется как более трудоемкий в сравнении с продажами конечному потребителю. Именно поэтому крайне важно разработать и внедрить грамотный маркетинговый план, который обеспечит не только узнаваемость бренда, но и поможет компании добиться конкретных результатов в своей работе.

Разработка таких подробных и эффективных маркетинговых компаний просто невозможна без использования вебинаров в качестве одного из инструментов продвижения бизнеса.

Какие преимущества принесет использование вебинаров для B2B-компаний?

С помощью вебинара можно быстрее, проще и эффективнее донести преимущества и выгодные особенности своего продукта конкретной группе целевой аудитории. Если ваша компания в настоящее время не используют вебинары, чтобы расширить охват целевой аудитории и повысить узнаваемость продукта, возможно, стоит начать делать это как можно быстрее.

Использование вебинаров в рамках вашей маркетинговой стратегии гарантирует сразу несколько конкурентных преимуществ.

1. Снижение затрат на производство и оптимизация логистических процессов.

Если говорить о внутрикорпоративных вебинарах, то сразу после их активного внедрения сотрудники и руководители ощущают, насколько легче и проще стало производить готовую продукцию. Индивидуальная встреча лицом к лицу по-прежнему важна и нужна, но координация ряда вопросов на расстоянии экономит огромное количество времени и средств, а также значительно упрощает процесс производства продукта.

Графики встреч многих сотрудников расписаны на несколько месяцев вперед. Поэтому решить какой-либо сложный вопрос лицом к лицу часто представляется невозможным. Более того, многие собрания и личные встречи становятся слишком дорогим удовольствием для компании, особенно когда приходит время подсчитывать командировочные расходы.

Вебинары — это экономно. Руководству компании нужно только несложное программное обеспечение и несколько компьютеров, с помощью которых удобно начать видеоконференцию по важным вопросам в любой момент.

2. Более плотный контакт с аудиторией.

Благодаря вебинарам в интернете вы можете общаться с одним, десятью, сотней или даже тысячей людей одновременно. Нет никаких ограничений по количеству. Всего один сеанс позволит вам обратиться сразу ко всем потенциальным клиентам если в этом возникнет такая необходимость. Всё что нужно сделать участникам — просто зайти на сайт и нажать кнопку в заранее условленное время. Для этого достаточно иметь компьютер и доступ в интернет.

С помощью вебинаров в секторе B2B можно не только продвигать собственный бизнес, но и принимать участие в вебинарах партнеров, чтобы оптимизировать процессы взаимодействия и своевременно получать максимум актуальной информации.

3. Переход от монолога к диалогу с аудиторией.

Большинство маркетинговых инструментов, в том числе печатные средства массовой информации или электронные письма, предопределяют общение с аудиторией в одностороннем порядке. Вебинары дают возможность общаться с одним или сразу несколькими представителями аудитории в режиме онлайн.

Во время любого вебинара в сети у вас есть возможность презентовать свои продукты и сразу же обсуждать их с кем-либо в формате диалога. Обсуждать с кем-то, кто готов и заинтересован в таком обсуждении.

Чтобы еще больше активизировать диалог с аудиторией и сделать его более полезным во второй части вебинара, стоит задать несколько вопросов слушателю. Так вы сразу получите обратную связь. Более того, в конце мероприятия вопросы уже задают сами слушатели — и это тоже повышает уровень вовлеченности представителей целевой аудитории во взаимоотношения с компанией.

4. Вебинары для узких сегментов.

Узкоспециализированный вебинар, посвященный, например, производству картона, способен не только повысить число слушателей мероприятия, но и считается одним из самых легких и эффективных способов поиска новых клиентов и перспектив для дальнейшего развития организации.

Любой ведущий вебинара может попросить будущих гостей заранее пройти процедуру регистрации. В свою очередь регистрационную форму можно настроить так, чтобы получить максимум нужной контактной информации и сведений от будущих слушателей. Например, название должностей, телефон, адрес электронной почты и другую информацию, которая представляет ценность в конкретном случае.

5. Укрепляются отношения с постоянными партнерами

Вебинары полезны не только для привлечения новых клиентов. С помощью онлайн-ресурсов можно развивать уже имеющиеся профессиональные отношения.

Разработайте эксклюзивный вебинар для постоянных клиентов, сделайте особенное предложение, предоставьте уникальную ценную информацию — и вы сразу поднимите уровень лояльности хорошо знакомых партнеров на новую ступень.

Кроме того вебинары в B2B сегменте — это далеко не всегда что-то связанное с продажами. Многие производители сложных продуктов используют вебинары как обучающий инструмент, чтобы рассказать клиентам, как правильно и максимально выгодно пользоваться продуктом. Именно онлайн вебинары помогают оперативно устранять возможные проблемы и недочеты, которые возникают у клиента при использовании продукта. В свою очередь благодарные покупатели ценят возможность в любое удобное время обратиться с вопросом в организацию и получить оперативную качественную обратную связь.

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи