В книге «Без ярлыков» Морин Шике рассказывает свою историю успеха. Из студента-литературоведа она выросла в глобального CEO Сhanel. Морин описывает, как ей удавалось отстаивать свою точку зрения и менять политику компаний без интриг и скандалов. Вот ее рассказ о работе в The Gap.
***
Великие ученые, в том числе Жак Деррида, утверждали, что слово ничего не значит вне контекста. При этом, попав в другое окружение, слова, как оборотни, могут легко изменить значение. Это, по-видимому, относилось не только к лексике. Я увидела, как это работает, когда предложила для The Gap совершенно новый продукт, который на первый взгляд казался неуместным, особенно в компании, которая до этого продавала в основном джинсы и несколько моделей хаки. Да, я говорю о брюках палаццо, струящейся модели с широчайшими штанинами, которые были на пике моды в начале 1990-х годов (и с тех пор пережили несколько возвращений).
Я поднималась по карьерной лестнице The Gap от стажера до ассистента, проходя все необходимые проверки — от умения освободить стеллаж для образцов до навыка обращаться с программами складского учета. Я заняла место помощника мерчандайзера отдела носков и ремней (славное название!). И была готова доказать свою ценность в качестве сотрудника блистательного отдела «Женские джинсы». Тогда я, наконец, смогла бы выбирать следующие модные тенденции для магазина.
— The Gap — джинсовая компания. У нас всё из натуральных тканей, — решительно сказала моя начальница. — Мы не продаем ничего, кроме хлопка. Кроме того, эта вещь выглядит как пижама. Или как нечто из ассортимента K-mart (сеть розничных магазинов в США).
Я впервые заметила эти новые брюки из рейона с эластичным поясом на своей модной соседке в Сан-Франциско. В отличие от ярких моделей, которые висели в отделе пижам универмага, это были брюки со сдержанным черно-белым принтом. Кроме того, она дополнила их облегающей белой футболкой, что придало ей шикарный, но расслабленный и непринужденный вид. «Идеальная эволюция для The Gap», — подумала я.
Начальница не верила мне до тех пор, пока я не попросила соседку одолжить мне эти брюки, чтобы продемонстрировать в офисе наглядный пример. Я нашла самые стильные сникерсы Tretorn и идеально белую футболку с коротким цельнокроеным рукавом и кармашком на груди. Небрежно сунув руки в карманы, я вошла в кабинет начальницы с таким видом, будто собиралась идти на пляж или прогуляться в парке. Она мельком взглянула на меня из-за стола, опустила голову, а затем подняла ее и выпрямилась, словно увидев меня в первый раз.
— Ого! Я никогда не думала, что они могут мне понравиться, но это выглядит интересно. Если носить их со сникерсами и футболкой, это совсем другое дело. Теперь я хорошо вижу, как они могут вписаться в стиль The Gap. Давайте позвоним в нью-йоркский офис и узнаем, смогут ли наши дизайнеры создать несколько летних образцов.
Теперь The Gap нельзя назвать исключительно джинсовой компанией. Источник
Модель имела огромный успех. Мы продали сотни тысяч единиц продукции и получили невероятную прибыль (простота конструкции обеспечивала низкую стоимость, а красивый рисунок на ткани позволял поднимать цену). Главное, эта новая тенденция помогла изменить восприятие The Gap: из «унисекс» магазина джинсов он превратился в ценный модный ресурс для женщин. Увидев в этих брюках что-то кроме пижамы (возможность носить их иначе), а также изменив контекст для моего руководителя, я выбрала следующую модную тенденцию, которая оказала влияние на бизнес The Gap, и завоевала доверие как полноправный продавец.
По материалам книги «Без ярлыков»
Обложка поста: pixabay.com