Наши привычки напрямую влияют на то, как мы работаем. Если нас отвлекает каждое уведомление, если мы не можем сказать «нет» пустым разговорам, то работа превращается в бесконечную борьбу с собой. Решение проблемы — привычки, которые сделают нас продуктивнее и эффективнее. Тогда и работать вы будете не тогда, когда хочется, а когда надо.
В книге «Супермен по привычке» особое внимание уделяется «продуктивным» привычкам. Изменяя и улучшая сложившуюся систему, мы можем сделать из себя максимально эффективных исполнителей и в то же время тратить на эту исполнительность гораздо меньше силы воли, чем раньше. Важно взглянуть на свою работу как на систему привычек. Имея четко оформленную систему, вы можете определять наверняка, что способствует успешному труду, а что нет, и со временем сможете улучшить компоненты этой системы. Вот 4 важные привычки, которые поднимут вашу продуктивность.
Супермен по привычке
Не более двух раз
Метод «Не больше двух раз» очень простой. Когда вы захотите бросить начатое дело в первый раз, не делайте этого. Уговорите себя работать дальше. Когда во второй раз вас посетит желание сдаться, не делайте этого. Снова поднажмите. Если и в третий раз вы захотите все бросить, бросайте без всяких сомнений.
Она помогает нам преодолевать барьеры и одновременно освобождает от психологического давления, так как мы знаем, что не будем работать до полного изнеможения.
Заставить себя идти дальше первый раз может дастся очень тяжело, но вы снова войдете в нормальное рабочее состояние на некоторое время. Если же вы откажетесь от выполнения неподдающейся задачи в третий раз, вы получите возможность потратить освободившееся время на себя или другие дела, не угнетая себя мыслью о том, что нужно продолжать работать.
Устранение прокрастинации перед началом работы
Вместо того чтобы бороться с прокрастинацией как таковой, можно убедить себя начинать раньше работать. Звучит просто, но на деле привычка приведет вас к большей эффективности.
Подумайте о самой приоритетной задаче на день. Может быть, это не самое серьезное дело, выполнение которого занимает весь день. Это некая важнейшая ежедневно повторяющаяся обязанность. Например, написать пост в блог или ответить на сообщения клиентов. Когда вы выберете для себя задачу, начинайте следить, во сколько приступаете к ее выполнению. Может показаться, что эффект от применения этого подхода будет минимальным, но на самом деле таким образом ваше подсознание начнет запоминать, когда вы приступаете к работе, и будет готово перейти в рабочий режим раньше. Больше не нужно будет принимать никаких дополнительных мер, ваш распорядок дня сам по себе сдвинется из-за того, что вы первым делом приступаете к выполнению неотложных задач. Эта привычка работает по принципу «что измеряется, то и осуществляется».
Планируй наперед
Еще одна главная причина прокрастинации — это плохое планирование, когда вы не знаете, что делать дальше.
Триггером для этой привычки служит состояние, когда вы не можете дать себе определенного ответа на вопрос, что вам нужно делать дальше. Всякий раз, когда вы впадаете в такое состояние, ставьте будильник, чтобы он прозвонил через тридцать минут, и начинайте планировать.
Если вы начнете применять этот метод на практике регулярно, то вам может показаться, что вся затея — просто ужасная трата времени. Первые пятнадцать минут вы можете сидеть и не написать ни слова и думать, что придумываете себе проблемы, растрачивая то время, которое могли бы потратить на реально существующую работу. На самом деле, как ни одна привычка не приживется без сильной мотивации, так и ни одна работа не будет выполнена без четкого плана.
Проще всего начать планировать, если посмотреть на ситуацию сверху. Для чего вы хотите достигнуть этой цели? В чем, по-вашему, будет выражаться успешное ее достижение? Между вашим нынешним положением и любой поставленной целью существует оптимальный путь к ее достижению, который вы найдете только тогда, когда вам полностью ясна поставленная задача. Начните себе представлять, как может выглядеть этот путь. Поднимитесь над своим шаблонным восприятием и представьте, как кто-то другой идет к успеху. Такое планирование в течение 30 минут обязательно вдохновит на новые подвиги.
Рейтинг ваших дней
Давайте оценку каждому дню, и в результате вы сделаете свою жизнь лучше.
Каждый вечер перед сном ставьте себе оценку по шкале от одного до десяти. В качестве критерия можно брать количество времени, затраченного впустую, а не количество и качество достижений за день. У этого метода есть свои сложности, но его неоспоримое преимущество в том, что вы не обязаны давать себе отрицательную оценку, если потратили день на непродуктивное, но стоящее занятие, например помогали другу. Не стоит представлять себе способ оценки вашей эффективности неизменным, раз и навсегда установленным. Ваши стандарты неизбежно вырастут в соответствии с тем, что вы научитесь расходовать свое время более организованно. Таким образом, допустим, вы оценили свой день на восемь баллов, но когда пройдут несколько недель и вы оглянетесь на те дни, когда поставили себе эту оценку, вы поймете, что красная цена тому дню была не больше семи. Хотя историческая точность не так уж и важна. Польза от этого процесса заключается в том, что вы захотите поставить себе хорошую оценку в конце дня, поэтому вы будете тратить меньше времени впустую, ведь от этого будет зависеть ваша отметка.
Медитация
Одна привычка в неделю
При слове «медитация» мы представляем себе, как буддистские монахи в спрятанном в горах Тибета монастыре молятся, повторяя речитативом сакральное восклицание «ом». Но на самом деле практика медитации доступна и ее можно выполнять везде: дома, по дороге на работу и даже (о, ужас) во время совещаний.
Медитация помогает навести порядок в своих мыслях и внести в свою жизнь ясность и умение сосредоточиваться, пишет Бретт Блюменталь в книге «Одна привычка в неделю». Те, кто ее регулярно практикует, позитивнее смотрят на мир, лучше справляются со стрессом и достигают более глубокого уровня самопознания. И счастья.
Попробуйте направленную медитацию, которая давно используется в спортивной психологии. При подготовке к соревнованиям к этой практике прибегают многие спортсмены. При этом они сосредоточиваются на осознанной цели. Например, марафонец может представлять себя в деталях во время прохождения дистанции. Вы тоже придумайте себе цель и визуализируйте шаги для ее достижения.
Медитировать во время совещаний стоит только тем, кто давно практикуется. Источник
Или сосредоточьтесь на дыхании. Это один из самых распространенных способов медитации. Для начинающих это удобно еще и потому, что дыхание — естественная функция организма.
Что для меня важно?
Что заставляет людей продолжать что-то делать? То, что это кажется им важным. Если вам кажется, что писать клиентам письма с благодарностями не важно, то и делать это вы будете с неохотой, а значит, гораздо медленнее, чем могли бы. Прежде чем браться за дела, разберитесь, почему для вас это важно. Почему они важнее, чем привычные задачи. Например, если времени мало, для вас важнее позаниматься на тренажере или ответить на деловое письмо? То, что окажется приоритетнее, сильно повлияет на ваши предпочтения, пишет Шон Янг в книге «Привычки на всю жизнь».
Привычки на всю жизнь
Наверное, всё это звучит очевидно, однако здесь кроется одна из самых распространенных ошибок при попытках изменить себя и других. Человеку хочется бросить курить, но не получается, потому что разговоры с коллегами в курилке для него важнее. Предприниматель хочет заставить клиентов покупать свою продукцию, не выяснив, нужна ли она им.
Чтобы добиться стойких изменений, не нужно приносить больших жертв, достаточно просто подойти с научной точки зрения и прислушаться к опыту тех, кому это удалось.
По материалам книг «Супермен по привычке», «Одна привычка в неделю», «Привычки на всю жизнь»
Обложка поста: pixabay.com