Нехватка денег для реализации крутой идеи стартапа — очень распространенная ситуация. Пока вы будете терпеливо ждать и собирать нужную сумму, более расторопные конкуренты вас обойдут.
Найдите своего инвестора. Благодаря интернету отыскать контакты потенциального вкладчика просто.
Сложнее убедить его в том, что ваша идея заслуживает внимания и капиталовложений.
Инвестор должен поверить в успех вашей идеи. Расскажите о ней правильно.
Создайте презентацию под инвестора
Чтобы информация достигла цели, изучите вашу аудиторию.
Какие компании интересуют ваших потенциальных инвесторов?
Какая у них мотивация?
Какие идеи их привлекают, а от каких они отказываются?
Какие критерии используют для оценки успешности проекта?
Просмотрите социальные сети, сайты и блоги тех, кого хотите попросить о финансовой поддержке.
В идеале посетить семинар или конференцию инвесторов. Это отличное место, чтобы узнать их психологию и научиться говорить на их языке.
Вначале раскройте козыри
Не упустите самый важный момент — начало презентации.
Потенциальные инвесторы оценивают, достойна ли ваша идея их инвестиций, в первые 10 минут презентации. Стоит ли с вами сотрудничать в долговременной перспективе.
Чтобы зацепить инвестора, обратитесь к его «мозгу динозавра».
Так называют самую древнюю часть мозга — лимбическую кору. Она немедленно распознает опасность и реагирует на все новое. Дает сигналы «беги» или «сражайся».
Опасную, нервирующую, рискованную идею «дино-мозг» инвестора сразу отвергнет. Не представляющую интереса — пропустит мимо своего внимания.
Остальная часть презентации инвестора уже не впечатлит.
Пробейте эту защитную линию.
- Начните с идеи. Расскажите о том, что вы создали. Обговорите возможные возражения.
- Покажите выгоду. В чем ваше преимущество перед конкурентами.
- Раскройте подробнее механизм работы.
- Перечислите преимущества для всех участников сделки.
Выделяйтесь
Суть любой презентации стартапа — показать проблему и предоставить ее решение.
Выделить болевые точки клиентов, описать их устранение и ответить на возражения.
Это формат, с которым инвесторы сталкиваются постоянно. Не будьте как все.
Расскажите свою историю так, чтобы заинтересовать их.
Покажите таблицы и диаграммы. Предоставьте факты, которые расскажут о будущей прибыли и актуальности проекта.
Продайте будущее
Любой инвестор ориентируется на перспективу. Покажите, как его инвестиции отразятся в будущем.
Подберите информацию из отраслевых источников и соберите статистические данные. Поделитесь выводами, к которым вы пришли, когда создавали продукт.
Если инвестор поймет, что впереди перспективное будущее — он ваш.
Покажите команду
Каждый инвестор смотрит на тех, кто стоит за стартапом.
Он ожидает увидеть компетентность и сосредоточенность на проекте.
Расскажите о регалиях участников команды. Чем удивительны ваши коллеги, что их выделяет, где они работали, какие навыки помогут в развитии бизнеса.
Если вы абсолютные новички, лучше ничего не придумывать. Честно признайтесь в этом.
Большинство стартапов создавали молодые специалисты, которые были далеки от совершенства. Но у них была важная черта — они были убеждены в своем успехе и уровне способностей.
Уверенность не гарантирует привлечение инвестиций. Это залог, что у предпринимателя достаточно внутренних ресурсов, чтобы реализовать идею.
Эти советы помогут значительно улучшить презентацию вашей идеи и привлечь капиталовложения.
Но самый лучший способ представить свою идею и попросить помощи — поверить самим, что создали классный продукт.
По материалам книг «Мастерство презентации», «К выступлению готов!», «iПрезентация», «О самом важном»
Источник обложки