в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Культура для каждого
7 способов превратить работу в игру
5 сентября 2 703 просмотра
Культура для каждого
7 способов превратить работу в игру
5 сентября 2 703 просмотра

Наталия Булатова
Наталия Булатова

Лето закончилось, а вместе с ним и игры. Пора браться за дело серьезно. Хотя постойте. Разве не здорово было бы, если бы на работе мы могли играть?

Во время игр мы сосредоточены, активны, внимательны. Мы чувствуем в себе силы и энергию, включаем воображение и стараемся выложиться на максимум. Все это требуется от нас и на работе. Стоит лишь внести в трудовые будни немного игрового мышления — и задачи станут увлекательнее, результаты — лучше, а мы сами — счастливее. Попробуем?

Выполняйте сложную работу

Играть интересно, если это заставляет нас напрячь силы, испытать себя. Слишком легкая задача, с которой мы справимся без труда, не вызывает интереса. В работе происходит то же самое. Если нам скучно, мы воспринимаем задачи как слишком рутинные или неважные, выполнять их не хочется.


Работа как внутренняя игра

Восприятие «здесь нет ничего интересного» приводит к отключению рецепторов нервной системы, вызывает потерю бдительности и неспособность к сохранению заинтересованности. В результате возникает вывод: «эта работа скучна».

Чтобы интерес сохранялся, работа должна быть достаточно сложной, бросать нам вызов.

Подумайте, как внести в свою работу больше напряженности. Повысьте стандарты качества. Найдите детали, на которые вы раньше не обращали внимание — и отточите их до совершенства. Возьмитесь за более сложное задание. Станьте игроком продвинутого уровня.

Придумайте тайную личность

В видеоиграх (и не только) мы часто выбираем себе персонажа, от имени которого будем действовать. Исследования показали: ассоциируя себя с выдуманной личностью, мы становимся изобретательнее, смелее и сильнее не только на игровом поле, но и в жизни.

В видеоиграх (и не только) мы часто выбираем себе персонажа, от имени которого будем действовать. Исследования показали: ассоциируя себя с выдуманной личностью, мы становимся изобретательнее, смелее и сильнее не только на игровом поле, но и в жизни.
Кем вы сегодня будете на работе? — Источник

Тайная личность помогает заострить внимание на том, что психологи называют определяющими качествами личности — геройскими качествами, которые являются основой вашего «я». Определяющие качества личности у каждого человека свои: например, целеустремленность, доброта, чувство юмора, духовность, жажда приключений или тяга к знаниям.

Придумайте себе тайную личность. Кем вы хотите быть на работе? Мистером Неотразимым Обаяшкой? СуперМенеджером? МегаМозгом? Не обязательно рассказывать об этом начальству и подписываться новым ником в корпоративной почте — супергероям часто приходится скрывать свое истинное «я» под маской. Просто каждую минуту помните о своей тайной личности и действуйте как супергерой.

Находите плохих парней и сражайтесь с ними

«Плохие парни» в видеоиграх — это препятствия, которые заставляют нас проявлять креативность и смекалку. В повседневной жизни они действуют примерно так же — они ее усложняют. И тем самым помогают развить навыки и стратегии, которые делают нас умнее, сильнее и быстрее.

Определите, кто такие «плохие парни» в вашей работе. Может быть, это Мистер Вулкан — тот, кто заставляет вас раздражаться и срываться на коллег. Или Великий Прокрастинатор — тот, из-за кого вы по полдня залипаете в соцсетях, а отчет доделываете в последний момент. Или Зовущий Кулер — тот, кто шепчет: «Давай выпьем еще чашечку кофе, а потом точно всё-всё сделаем».

Супергерой не должен прятаться от «плохих парней».

Вам нужно найти их и взглянуть прямо в глаза, чтобы понять, как эффективнее бороться с ними. Каждый день принимайте вызов хотя бы от одного из плохих парней и сражайтесь с ним. И обязательно радуйтесь своим победам.


Реальность под вопросом

Устройте соревнование

Ничто не подстегивает лучше, чем желание обойти соперника. Для этого вовсе не обязательно с ним воевать. Соперником может стать ваш друг и коллега, и здоровая конкуренция пойдет на пользу вам обоим.

Ничто не подстегивает лучше, чем желание обойти соперника. Для этого вовсе не обязательно с ним воевать. Соперником может стать ваш друг и коллега, и здоровая конкуренция пойдет на пользу вам обоим.
Соревновательный азарт способен здорово подстегнуть и мотивировать. — Источник

Заключите пари о том, кто быстрее справится с работой, подпишет больше договоров, раньше придет в офис или успешнее проведет презентацию. Поставьте на кон что-нибудь приятное и значимое — например, пусть проигравший оплатит обед в ресторане на выбор победителя. Соревнование бросит вам вызов, заставит относиться к делу внимательнее, забыть о прокрастинации и приложить максимум усилий. Выиграете и вы, и ваш оппонент, и вся команда. К тому же, будет весело!

Фанфрейминг

«Веселый фрейминг» (фанфрейминг) — это умение превратить не слишком интересное занятие в нечто захватывающее просто путем изменения «рамки», или угла зрения. Спросите любого ребенка, почему он играет в игру, и скорее всего он ответит: «Потому что весело!» Но что значит весело?

Веселье — не абстрактная позитивная эмоция вроде радости, благодарности, любопытства или гордости. Веселье — это образ мышления. Веселым мы называем занятие, которым наслаждаемся. Веселье возникает, когда мы концентрируемся на удовольствии, радости и наслаждении.

Команда психологов провела эксперимент: предложила одной половине группы сдать «тест по математике», а другой — «сыграть в математическую игру». На самом деле тест и игра были одинаковыми и отличались лишь формулировкой задания.

Обеим группам участников дали час на подготовку. И что же произошло? Участники, полагавшие, что готовятся к тесту, сильно затягивали начало подготовки — прокрастинировали в среднем 60% выделенного времени. Но участники, думавшие, что готовятся к игре, предпочли немедленно приступить к подготовке и использовали любую возможность улучшить свои знания. Почему? Потому что они не считали занятие чем-то таким, чего им хотелось бы избежать. Они ждали веселую игру, поэтому сразу же начали готовиться к ней.

С помощью фанфрейминга мы можем превратить участие в тендере в квест, скучное совещание в дружескую вечеринку, прохождение аттестации в бизнес-игру.

Прежде чем приступить к заданию, спросите себя: «Что приятного в нем?» или «Что вызывает радость?» Попытайтесь найти хотя бы один аспект, который доставит удовольствие, будь то новые знания или время, потраченное на себя, и сфокусируйтесь на нем.

Не относитесь к заданиям как к сложным задачам, справиться с которыми поможет железная сила воли. Одно и то же действие может приносить радость или казаться нудной работой, делом, которого хочется избежать, или делом, к которому хочется сразу приступить. Все зависит от того, как вы его воспринимаете.

Внесите элемент неожиданности

Занимаясь одной и той же работой каждый день, легко потерять интерес. Чтобы его оживить, нужно внести в работу элемент непредсказуемости. Как это сделать?

Вот способ от музыканта Брайана Ино. Он приходил в студию с набором карточек, которые называл «Обходными стратегиями». Каждая карточка содержала инструкцию, зачастую афористическую. Когда работа в студии заходила в тупик, Ино наугад доставал карточку и выполнял указанное на ней действие.

  • Стань первым, кто не сделал того, чего никто не делал раньше.
  • Подчеркивай недостатки.
  • Лишь часть, а не целое.
  • Посмотри, в каком порядке ты выполняешь действия.
  • Разомни спину.

Например, вытянув карточку со словом «вода», Ино начинал выдвигать предположения. Возможно, это повод взять перерыв и выпить. Один участник группы мог сказать, что музыка слишком жесткая и по­этому ее нужно сделать более текучей. Другой мог пожаловаться, что музыка, наоборот, уже сырая и размякшая. Смысл в том, что карточка заставляла группу переместиться в новую точку наблюдения и тщательно рассмотреть, какая перспектива оттуда открывается.

Незапланированные изменения в проекте могут создать поразительный, практически волшебный эффект.

Это работает не только в музыке, но и в любой другой области, даже не связанной с творчеством. Сделайте себе подобные карточки и каждый раз, когда чувствуете скуку, отсутствие интереса и вдохновения, вытаскивайте одну из них и придумывайте, как применить то, что написано на карточке, к вашей работе.

Соберите команду



SuperBetter

Возможность общаться с единомышленниками — важный фактор нашей любви к играм. А что, если создать клуб по интересам на работе? Предложите тем, с кем хотите укрепить отношения, собрать «команду мечты» и вместе побеждать плохих парней, выполнять задания и вести счет победам. Пусть каждый придумает себе тайную личность и найдет свои суперспособности.

Возможность общаться с единомышленниками — важный фактор нашей любви к играм. А что, если создать клуб по интересам на работе? Предложите тем, с кем хотите укрепить отношения, собрать «команду мечты» и вместе побеждать плохих парней, выполнять задания и вести счет победам. Пусть каждый придумает себе тайную личность и найдет свои суперспособности.
Команда — это сила. И радость. — Источник

Ученые доказали: чтобы стать счастливее, нужно заниматься делом вместе с друзьями, членами семьи, соседями, кол­легами и другими людьми, составляющими социальную ткань нашей жизни. Когда мы делаем что-то сообща, в головном мозге происходит активация центров вознаграждения. Так что зовите друзей — и пусть начнутся игры!

По материалам книг «Реальность под вопросом», SuperBetter, «Хаос», «Работа как внутренняя игра»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи