Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
7 способов превратить работу в игру
13 октября 2020 12 450 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Разве не здорово было бы, если бы на работе мы могли играть? Во время игр мы сосредоточены, активны, внимательны. Мы чувствуем в себе силы и энергию, включаем воображение и стараемся выложиться на максимум. Все это требуется от нас и на работе. Стоит лишь внести в трудовые будни немного игрового мышления — и задачи станут увлекательнее, результаты — лучше, а мы сами — счастливее. Попробуем? Советы подходят и для тех, у кого офис переехал на время домой.

Выполняйте сложную работу

Играть интересно, если это заставляет нас напрячь силы, испытать себя. Слишком легкая задача, с которой мы справимся без труда, не вызывает интереса. В работе происходит то же самое. Если нам скучно, мы воспринимаем задачи как слишком рутинные или неважные, выполнять их не хочется.


Работа как внутренняя игра

Восприятие «здесь нет ничего интересного» приводит к отключению рецепторов нервной системы, вызывает потерю бдительности и неспособность к сохранению заинтересованности. В результате возникает вывод: «эта работа скучна».

Чтобы интерес сохранялся, работа должна быть достаточно сложной, бросать нам вызов.

Подумайте, как внести в свою работу больше напряженности. Повысьте стандарты качества. Найдите детали, на которые вы раньше не обращали внимание — и отточите их до совершенства. Возьмитесь за более сложное задание. Станьте игроком продвинутого уровня.

Придумайте тайную личность

В видеоиграх (и не только) мы часто выбираем себе персонажа, от имени которого будем действовать. Исследования показали: ассоциируя себя с выдуманной личностью, мы становимся изобретательнее, смелее и сильнее не только на игровом поле, но и в жизни.

В видеоиграх (и не только) мы часто выбираем себе персонажа, от имени которого будем действовать. Исследования показали: ассоциируя себя с выдуманной личностью, мы становимся изобретательнее, смелее и сильнее не только на игровом поле, но и в жизни.
Кем вы сегодня будете на работе? — Источник

Тайная личность помогает заострить внимание на том, что психологи называют определяющими качествами личности — геройскими качествами, которые являются основой вашего «я». Определяющие качества личности у каждого человека свои: например, целеустремленность, доброта, чувство юмора, духовность, жажда приключений или тяга к знаниям.

Придумайте себе тайную личность. Кем вы хотите быть на работе? Мистером Неотразимым Обаяшкой? СуперМенеджером? МегаМозгом? Не обязательно рассказывать об этом начальству и подписываться новым ником в корпоративной почте — супергероям часто приходится скрывать свое истинное «я» под маской. Просто каждую минуту помните о своей тайной личности и действуйте как супергерой.

Находите плохих парней и сражайтесь с ними

«Плохие парни» в видеоиграх — это препятствия, которые заставляют нас проявлять креативность и смекалку. В повседневной жизни они действуют примерно так же — они ее усложняют. И тем самым помогают развить навыки и стратегии, которые делают нас умнее, сильнее и быстрее.

Определите, кто такие «плохие парни» в вашей работе. Может быть, это Мистер Вулкан — тот, кто заставляет вас раздражаться и срываться на коллег. Или Великий Прокрастинатор — тот, из-за кого вы по полдня залипаете в соцсетях, а отчет доделываете в последний момент. Или Зовущий Кулер — тот, кто шепчет: «Давай выпьем еще чашечку кофе, а потом точно всё-всё сделаем».

Супергерой не должен прятаться от «плохих парней».

Вам нужно найти их и взглянуть прямо в глаза, чтобы понять, как эффективнее бороться с ними. Каждый день принимайте вызов хотя бы от одного из плохих парней и сражайтесь с ним. И обязательно радуйтесь своим победам.


Реальность под вопросом

Устройте соревнование

Ничто не подстегивает лучше, чем желание обойти соперника. Для этого вовсе не обязательно с ним воевать. Соперником может стать ваш друг и коллега, и здоровая конкуренция пойдет на пользу вам обоим.

Ничто не подстегивает лучше, чем желание обойти соперника. Для этого вовсе не обязательно с ним воевать. Соперником может стать ваш друг и коллега, и здоровая конкуренция пойдет на пользу вам обоим.
Соревновательный азарт способен здорово подстегнуть и мотивировать. — Источник

Заключите пари о том, кто быстрее справится с работой, подпишет больше договоров, раньше придет в офис или успешнее проведет презентацию. Поставьте на кон что-нибудь приятное и значимое — например, пусть проигравший оплатит обед в ресторане на выбор победителя. Соревнование бросит вам вызов, заставит относиться к делу внимательнее, забыть о прокрастинации и приложить максимум усилий. Выиграете и вы, и ваш оппонент, и вся команда. К тому же, будет весело!

Фанфрейминг

«Веселый фрейминг» (фанфрейминг) — это умение превратить не слишком интересное занятие в нечто захватывающее просто путем изменения «рамки», или угла зрения. Спросите любого ребенка, почему он играет в игру, и скорее всего он ответит: «Потому что весело!» Но что значит весело?

Веселье — не абстрактная позитивная эмоция вроде радости, благодарности, любопытства или гордости. Веселье — это образ мышления. Веселым мы называем занятие, которым наслаждаемся. Веселье возникает, когда мы концентрируемся на удовольствии, радости и наслаждении.

Команда психологов провела эксперимент: предложила одной половине группы сдать «тест по математике», а другой — «сыграть в математическую игру». На самом деле тест и игра были одинаковыми и отличались лишь формулировкой задания.

Обеим группам участников дали час на подготовку. И что же произошло? Участники, полагавшие, что готовятся к тесту, сильно затягивали начало подготовки — прокрастинировали в среднем 60% выделенного времени. Но участники, думавшие, что готовятся к игре, предпочли немедленно приступить к подготовке и использовали любую возможность улучшить свои знания. Почему? Потому что они не считали занятие чем-то таким, чего им хотелось бы избежать. Они ждали веселую игру, поэтому сразу же начали готовиться к ней.

С помощью фанфрейминга мы можем превратить участие в тендере в квест, скучное совещание в дружескую вечеринку, прохождение аттестации в бизнес-игру.

Прежде чем приступить к заданию, спросите себя: «Что приятного в нем?» или «Что вызывает радость?» Попытайтесь найти хотя бы один аспект, который доставит удовольствие, будь то новые знания или время, потраченное на себя, и сфокусируйтесь на нем.

Не относитесь к заданиям как к сложным задачам, справиться с которыми поможет железная сила воли. Одно и то же действие может приносить радость или казаться нудной работой, делом, которого хочется избежать, или делом, к которому хочется сразу приступить. Все зависит от того, как вы его воспринимаете.

Внесите элемент неожиданности

Занимаясь одной и той же работой каждый день, легко потерять интерес. Чтобы его оживить, нужно внести в работу элемент непредсказуемости. Как это сделать?

Вот способ от музыканта Брайана Ино. Он приходил в студию с набором карточек, которые называл «Обходными стратегиями». Каждая карточка содержала инструкцию, зачастую афористическую. Когда работа в студии заходила в тупик, Ино наугад доставал карточку и выполнял указанное на ней действие.

  • Стань первым, кто не сделал того, чего никто не делал раньше.
  • Подчеркивай недостатки.
  • Лишь часть, а не целое.
  • Посмотри, в каком порядке ты выполняешь действия.
  • Разомни спину.

Например, вытянув карточку со словом «вода», Ино начинал выдвигать предположения. Возможно, это повод взять перерыв и выпить. Один участник группы мог сказать, что музыка слишком жесткая и по­этому ее нужно сделать более текучей. Другой мог пожаловаться, что музыка, наоборот, уже сырая и размякшая. Смысл в том, что карточка заставляла группу переместиться в новую точку наблюдения и тщательно рассмотреть, какая перспектива оттуда открывается.

Незапланированные изменения в проекте могут создать поразительный, практически волшебный эффект.

Это работает не только в музыке, но и в любой другой области, даже не связанной с творчеством. Сделайте себе подобные карточки и каждый раз, когда чувствуете скуку, отсутствие интереса и вдохновения, вытаскивайте одну из них и придумывайте, как применить то, что написано на карточке, к вашей работе.

Соберите команду



SuperBetter

Возможность общаться с единомышленниками — важный фактор нашей любви к играм. А что, если создать клуб по интересам на работе? Предложите тем, с кем хотите укрепить отношения, собрать «команду мечты» и вместе побеждать плохих парней, выполнять задания и вести счет победам. Пусть каждый придумает себе тайную личность и найдет свои суперспособности.

Возможность общаться с единомышленниками — важный фактор нашей любви к играм. А что, если создать клуб по интересам на работе? Предложите тем, с кем хотите укрепить отношения, собрать «команду мечты» и вместе побеждать плохих парней, выполнять задания и вести счет победам. Пусть каждый придумает себе тайную личность и найдет свои суперспособности.
Команда — это сила. И радость. — Источник

Ученые доказали: чтобы стать счастливее, нужно заниматься делом вместе с друзьями, членами семьи, соседями, кол­легами и другими людьми, составляющими социальную ткань нашей жизни. Когда мы делаем что-то сообща, в головном мозге происходит активация центров вознаграждения. Так что зовите друзей — и пусть начнутся игры!

По материалам книг «Реальность под вопросом», SuperBetter, «Хаос», «Работа как внутренняя игра»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи