Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Вы — владелец большой корпорации. Думайте как СЕО!
29 августа 2018 3 949 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Представьте себе, что вы выиграли в лотерею. Приз — не деньги, а корпорация. Вам сообщают её название, адрес и вручают ключ от главного офиса. Вы отправляетесь туда и видите впечатляющее здание, входите в свой кабинет. Здорово или страшно?

А теперь представьте, что корпорация, которую вы выиграли, — не бизнес, а тело человека. Вам повезло — вы получили не тело кузнечика, носорога или дрозда. Вы получили «роллс-ройс» всех тел. Теперь вы — владелец и СЕО, и все решения в вашей власти. Что собираетесь делать?

Это упражнение — из книги «Работа как внутренняя игра». Оно очень полезное — ведь, если вдуматься, мы все выиграли в лотерею, но почему-то редко подходим к себе как к корпорации, которой надо управлять. Давайте поиграем.


Работа как внутренняя игра

На кого вы работаете?

Самый первый вопрос, на который нужно ответить СЕО — «На кого вы работаете?» Ответы могут быть разными: на начальника, на компанию, на президента, на жену, на детей, на собаку. Цель же состоит в том, чтобы вы стали независимым работником.

Постарайтесь узнать все, что можно, о своей новой компании. Подумайте о продукции и услугах, рынке, человеческих и физических ресурсах, доходах, финансовых активах. Составьте список главных стратегий, миссий, ценностей, организационных структур и программного обеспечения. Помните, что теперь вы СЕО, и можете изменить все. Если кто-то из сотрудников, какие-либо правила, стратегии, ценности, миссии и даже продукция вам не нравятся, вы можете все переделать.

Вы можете распустить всю компанию, расширить ее или оставить все как есть.


С этим бланком вам будет удобнее думать как СЕО. Скачайте и распечатайте таблицу или перерисуйте в своей блокнот.

Опись внутренних ресурсов

Каталогизируйте самое важное «внутреннее оборудование», которое вы получили как гордые владельцы своей компании. Ваши «ресурсы» — это чувства, части тела, мозг и способности. Может быть, вам присущи способности к языкам, логическому мышлению, интуиция, творческие способности и воображение. Это очень дорогое оборудование! Очень прогрессивное, появившееся после бесконечных исследований и разработок.


STOP — самый полезный инструмент для СЕО

Вот некоторые из внутренних ресурсов, присущие человеку-корпорации.

— Эмоции

— Совесть

— Радость

— Благодарность

— Мир

— Любовь

— Красота

— Удовлетворение

— Спокойствие

— Цель

— Выбор

— Доверие

— Сознание

— Уважение

— Юмор

Теперь задайте себе следующие вопросы.

— Каким доступом вы обладаете к каждому из этих ресурсов?

— Какой доступ вам нужен?

— Какие из них вы развили, а какие проигнорировали?

— Кто решает, как они будут использованы?

— Определили ли вы ясную миссию для своей корпорации?

— Есть ли у вас четкие ценности, приоритеты? Если да, то кто их выработал?

— Каковы операционные решения, принятые для этой корпорации?

— Чувствуете ли вы, что можете внести какие-либо изменения в миссии, ценности, приоритеты?

Глава любой корпорации задал бы себе эти вопросы как само собой разумеющиеся. Но так ли мы поступаем в отношении самих себя? Обычно нет. Нам кажется, что юридическое лицо важнее отдельного человеческого существа. Мы не имеем того чувства независимости и ответственности за человеческую корпорацию, как в том случае, если бы действительно руководили компанией.

Сколько акций корпорации в вашем владении?

В корпорациях главные решения принимаются крупными акционерами. Как распределены доли в вашей корпорации? Не продали ли вы акции другим людям, которые теперь имеют право голоса? Не стали ли вы миноритарным акционером? Уделите немного времени тому, чтобы записать ответы на эти вопросы.

Акции — это право голоса при принятии решений о вашей жизни.

Продажа акций означает, что вам нужно получить чье-то одобрение, прежде чем вы сможете принять решение. Если вы принимаете независимые решения работать вместе с другими СЕО или даже работать на кого-то еще, это не означает, что акции проданы. Вопрос в том, не находится ли под угрозой ваша независимость.


Кому и за что вы продали свои акции? Пора пересмотреть условия контракта. — Источник

Как правило, задумавшись об этом, мы понимаем, что продали больше акций, чем хотелось бы.Один из нас продает акции «за одобрение или признание». Другой — чтобы «избежать конфликта или наказания». Третьи — за «любовь», «деньги», «защиту», «уверенность», «власть», «успех», «контроль», «принадлежность», «секс», «дружбу». Частенько мы отдаем акции своей корпорации за акции в корпорациях некоторых других людей. Это можно назвать обменом.

Можно ли выкупить акции?

Привилегия «человеческих» корпораций в том, что мы можем выкупить какое-то количество или все свои первоначальные акции. Во сколько обойдется выкуп? Вы должны заплатить тем же, за что вы их продали. Если вы продали акции за одобрение, то при выкупе рискуете лишиться одобрения. Если вы продали их за дружбу, то можете потерять друга. Хотите ли вы получить акции обратно, и если да, то сколько?

Устройте заседание совета директоров

Большинство людей хотят получить обратно некоторое количество акций, находящихся в обращении. Это можно сделать на следующем заседании совета директоров. Подумайте о том, кто входит в этот совет.

У вас могут быть финансовые директора, директора отделов по связям с общественностью, по семейным делам, карьерному росту, отдыху, религии, ценностям, общественным делам. Входят ли в совет ваши родители? Начальство? Ваши супруги или партнеры?

Члены совета директоров, возможно, не всегда разделяют ваше мнение. Ваша работа заключается в том, чтобы синхронизировать как можно больше отделов.

Для некоторых топ-менеджеров самой сложной задачей станет выкупить акции у членов своей семьи. Кто-то может, наоборот, захотеть продать акции.

Думайте как СЕО

Мы — главы наших собственных корпораций, и должны мыслить как руководители. Когда человек признает, что он СЕО, ему становится проще смотреть на других как на равных и уважать их. Будьте настороже по отношению к тем, кто хочет получить акции вашей корпорации задешево или задаром. Будьте внимательны к желанию компенсировать потерю акций за счет приобретения контрольного пакета чьей-либо компании.

Свободные люди приходят к соглашению по взаимным интересам, они не продают себя.


Вы — СЕО, и вы свободны. — Источник

Свободным людям не нужно критиковать кого-то или доминировать над другими суверенными субъектами. Им только нужно защищать и сохранять свою собственную неотъемлемую свободу и мобильность.

По материалам книги «Работа как внутренняя игра»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи