Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
4 навыка, необходимых лидеру
28 августа 2018 4 399 просмотров


Таня Бурцева

Быть лидером — не значит быть руководителем. Лидерство — это процесс вдохновления людей и влияния на них, позволяющий объединить их усилия и довести их до максимума в попытке достичь значимой цели. Можно быть лидером в офисе, дома или в команде единомышленников. Кого вы готовы вдохновлять и объединять?

Вы можете стать лидером в любой области, которую выберете. Автор книги «Принцип рычага» Роб Мур перечисляет базовые навыки, которыми нужно обладать, чтобы вести команду к цели.

Видение

Вы должны уметь делиться своим видением жизни, превращать его в видение проекта и связывать с ценностями и видением отдельных членов команды. Установите четкую и определенную цель, задайте направление проекта, максимально подробно опишите достижимый результат.

Тимбилдинг

От уровня и сработанности вашей команды зависят результаты и экономия времени. Лучшие футбольные тренеры часто приводят с собой в новый клуб всю свою закулисную команду помощников, физиотерапевтов и статистиков. Уделите время тому, чтобы сплотить команду.

Вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша команда

К выбору сотрудников тоже стоит подойти серьезно. Довольно распространенная ошибка среди предпринимателей — это подсознательная тяга к людям, похожим на них самих. Другие люди нанимают исключительно женщин, или исключительно мужчин, или только тех, кто заискивает перед ними, — другими словами, берут на работу тех, кто соответствует их представлению о человеке, наилучшим образом способном удовлетворить их потребности, а зачастую и потешить их эго.

Вот лучший способ найма сотрудников:

1) четко определите роль человека, его зоны основных результатов (ЗОР) и должностные обязанности;

2) подумайте над тем, какой человек справится с этими обязанностями и будет соответствовать роли, а какой — нет;

3) не нанимайте кого-либо только потому, что он похож на вас; нанимайте человека, подходящего на должность;

4) стратегически старайтесь построить команду из явных «белых ворон» — из самых разных людей, специалистов с различными навыками и профилями — и цените результаты, которые принесет это разнообразие.

Вам нужно, чтобы ваша команда была похожа на рок-группу, где каждый прекрасно владеет своим инструментом, но у всех разные характеры и вкусы.

Тимбилдинг в этом случае, считает Роб Мур, — это необходимость отдать на аутсорсинг всё, что у вас плохо получается или что вы ненавидите, или сформировать команду для выполнения таких задач.

Развивайте свои лидерские качества, особенно те, в которых вы наиболее и наименее сильны, а всё остальное делегируйте команде.

Вдохновение

Сформируйте свое видение. Делитесь им с людьми. Ведите их к цели. Не будьте равнодушны к своей команде и отдельным сотрудникам, узнайте их ценности и предложите реализовать их через ваше видение. Но не пытайтесь мотивировать их сиюминутными или не соответствующими действительности вещами: это будет совсем не вдохновение.

Обратная связь

Обратная связь — способ проверить, всё ли движется в нужном направлении и касается ли это всей команды или только ее лидера. Вам может казаться, что вы мчитесь к успеху, в то время как команда держится на пределе сил. Обратная связь — это повод оглянуться. Вы как лидер должны принимать, признавать и приветствовать ее. Для вас это единственный способ точно оценить прогресс в реализации видения.

Спросите у своих подчиненных и клиентов, каковы наиболее важные стороны вашего бизнеса. В чем его уязвимость? К какой информации у них нет доступа? Что следует внедрить, от чего отказаться, что лучше не трогать? Вы увидите, что необходимая вам информация была у вас всё это время под самым носом.

По материалам книги «Принцип рычага».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи